Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02M35/12 

Описание патента на изобретение SU1231247A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителю шума впуска двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эффективности глушителя.

На чертеже представлен глушитель шума впуска, разрез.

Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками и упругий фильтруюший элемент 4, часть впускного патрубка 2 размешена в копусе 1 упругий фильтруюш,ий элемент 4 установлен с зазором относительно выходного среза 5 впускного патрубка 2, а размеры элементов глушителя связаны соотношениями

,5L; L-е 0,25d; Snp/So 2,3; 0,2 Snp/S 0,5; n An

где Е-длина части впускного патрубка 2,

размешенной в корпусе 1; I-длина корпуса I; d- внутренний диаметр выпускного патрубка;

Snp - плош,адь проходного сечения упругого фильтруюш,его элемента 4; So - плош,адь выходного отверстия впускного патрубка 2; S- плош,адь упругого фильтруюшего

элемента 4;

п- величина зазора между упругим фильтруюш.им элементом 4 и выходным срезом 5 впускного патрубка 2; AM - амплитуда прогиба (перемеш,ения) упругого фильтруюшего элемента 4. Глушитель шума впуска работает следую- ш,им образом.

В начальный период фазы впуска в процессе работы двигателя разрежение, создаваемое в кривошипной камере, через выпускной патрубок 3 попадает в корпус 1 и на упругий фильтруюш,ий элемент 4, вызывая его прогиб (перемешение) в сторону выпускного патрубка 3, благодаря чему между элементом 4 и выходным срезом 5 патрубка 2 образуется кольцеобразный зазор. Свежий воздух засасывается через впускной патрубок 2 внутрь корпуса.1. Благодаря кольцеобразному зазору выходящий из отверстия 5 поток воздуха расширяется и проходит через овтерстия всей площади упругого фильтрующего элемента 4, поэтому последний оказывает малое сопротивление потоку. Воздух очищается фильтрующим элементом 4 и проходит через выпускной патрубок 3 в двигатель. В конце фазы впуска возникает обратный выброс топливовоздушной смеси из кривошипной камеры (или цилиндра) через патрубок 3 внутрь корпуса 1. При этом за счет повышенного давления упругий фильтруюший элемент 4 прогибается (перемеща0 ется) в сторону патрубка 2 и прижимается к его торцу. Топливовоздушная смесь проходит в патрубок 2 только через отверстия ллошади фильтрующего элемента 4, ограниченной периметром выходного среза 5 впускного патрубка 2. Благодаря большому гидравлическому сопротивлению этой части фильтрующего элемента 4 уменьшается обратный выброс топливовоздушной смеси из глушителя. Пульсации давления, сопровождающие обратный выброс, уменьшаются за счет диссипации энергии колебания на большом сопротивлении воздуха фильтрующего элемента 4, благодаря чему уменьшается шум впуска двигателя. К началу следую- шего такта всасывания в корпусе 1 глушителя сохраняется повышенное давление топливовоздушной смеси, что способствует увеличению коэффициента наполнения кривошипной камеры (или цилиндра) и возрастанию мощности двигателя.

5

0

Похожие патенты SU1231247A1

название год авторы номер документа
Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Григорьев Юрий Сергеевич
  • Воркуев Сергей Аркадьевич
  • Кутузов Михаил Владимирович
  • Тупов Владимир Викторович
  • Геращенко Владимир Сергеевич
SU1420229A2
Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Григорьев Юрий Сергеевич
  • Воркуев Сергей Аркадьевич
  • Кутузов Михаил Владимирович
  • Тупов Владимир Викторович
  • Геращенко Владимир Сергеевич
SU1767207A1
Глушитель шума 1987
  • Григорьев Юрий Сергеевич
  • Воркуев Сергей Аркадьевич
  • Кутузов Михаил Владимирович
  • Тупов Владимир Викторович
  • Геращенко Владимир Сергеевич
SU1469193A1
Глушитель шума выхлопа 1985
  • Тушаков Наиль Сафарович
  • Лазариди Константин Христофорович
  • Лавриненко Михаил Сергеевич
  • Некрасов Владимир Владимирович
  • Андреев Владимир Иванович
SU1268756A1
СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2115822C1
Система впуска поршневого двигателя внутреннего сгорания 2021
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Фесина Михаил Ильич
  • Андреянов Сергей Александрович
RU2767126C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2003
  • Комаров С.С.
  • Рыль С.А.
RU2228449C1
Глушитель шума 1983
  • Шатровский Дмитрий Александрович
  • Кузнецов Владимир Александрович
  • Ластовцев Алексей Юрьевич
SU1240928A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Довженко Александр Иванович
  • Субботин Николай Тимофеевич
  • Каганович Илья Львович
  • Моисеев Станислав Петрович
  • Романов Иван Аркадьевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Саржинов Олег Абрамович
  • Татаринчик Михаил Михайлович
SU1453063A1
Глушитель шума выхлопа 1989
  • Струков Сергей Викторович
  • Носко Геннадий Сергеевич
SU1657681A1

Реферат патента 1986 года Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 231 247 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1231247A1

ВРАЩАЮЩАЯСЯ ТЕСТОФОРМОВОЧНАЯ МАШИНА 2017
  • Биехе Снорре Крогх
  • Йокумсен Ханс Хенрик
  • Керсгор Томас Эг
  • Йирашек Штефан
RU2705546C1
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами 1920
  • Шенфер К.И.
SU55A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 231 247 A1

Авторы

Тупов Владимир Викторович

Егоренков Борис Афанасьевич

Геращенко Владимир Сергеевич

Григорьев Юрий Сергеевич

Воркуев Сергей Аркадьевич

Кутузов Михаил Владимирович

Ледащев Валентин Федорович

Даты

1986-05-15Публикация

1984-11-29Подача