Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителю шума впуска двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности глушителя.
На чертеже представлен глушитель шума впуска, разрез.
Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками и упругий фильтруюший элемент 4, часть впускного патрубка 2 размешена в копусе 1 упругий фильтруюш,ий элемент 4 установлен с зазором относительно выходного среза 5 впускного патрубка 2, а размеры элементов глушителя связаны соотношениями
,5L; L-е 0,25d; Snp/So 2,3; 0,2 Snp/S 0,5; n An
где Е-длина части впускного патрубка 2,
размешенной в корпусе 1; I-длина корпуса I; d- внутренний диаметр выпускного патрубка;
Snp - плош,адь проходного сечения упругого фильтруюш,его элемента 4; So - плош,адь выходного отверстия впускного патрубка 2; S- плош,адь упругого фильтруюшего
элемента 4;
п- величина зазора между упругим фильтруюш.им элементом 4 и выходным срезом 5 впускного патрубка 2; AM - амплитуда прогиба (перемеш,ения) упругого фильтруюшего элемента 4. Глушитель шума впуска работает следую- ш,им образом.
В начальный период фазы впуска в процессе работы двигателя разрежение, создаваемое в кривошипной камере, через выпускной патрубок 3 попадает в корпус 1 и на упругий фильтруюш,ий элемент 4, вызывая его прогиб (перемешение) в сторону выпускного патрубка 3, благодаря чему между элементом 4 и выходным срезом 5 патрубка 2 образуется кольцеобразный зазор. Свежий воздух засасывается через впускной патрубок 2 внутрь корпуса.1. Благодаря кольцеобразному зазору выходящий из отверстия 5 поток воздуха расширяется и проходит через овтерстия всей площади упругого фильтрующего элемента 4, поэтому последний оказывает малое сопротивление потоку. Воздух очищается фильтрующим элементом 4 и проходит через выпускной патрубок 3 в двигатель. В конце фазы впуска возникает обратный выброс топливовоздушной смеси из кривошипной камеры (или цилиндра) через патрубок 3 внутрь корпуса 1. При этом за счет повышенного давления упругий фильтруюший элемент 4 прогибается (перемеща0 ется) в сторону патрубка 2 и прижимается к его торцу. Топливовоздушная смесь проходит в патрубок 2 только через отверстия ллошади фильтрующего элемента 4, ограниченной периметром выходного среза 5 впускного патрубка 2. Благодаря большому гидравлическому сопротивлению этой части фильтрующего элемента 4 уменьшается обратный выброс топливовоздушной смеси из глушителя. Пульсации давления, сопровождающие обратный выброс, уменьшаются за счет диссипации энергии колебания на большом сопротивлении воздуха фильтрующего элемента 4, благодаря чему уменьшается шум впуска двигателя. К началу следую- шего такта всасывания в корпусе 1 глушителя сохраняется повышенное давление топливовоздушной смеси, что способствует увеличению коэффициента наполнения кривошипной камеры (или цилиндра) и возрастанию мощности двигателя.
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1420229A2 |
Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1767207A1 |
Глушитель шума | 1987 |
|
SU1469193A1 |
Глушитель шума выхлопа | 1985 |
|
SU1268756A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2115822C1 |
Система впуска поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2767126C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2003 |
|
RU2228449C1 |
Глушитель шума | 1983 |
|
SU1240928A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1453063A1 |
Глушитель шума выхлопа | 1989 |
|
SU1657681A1 |
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ТЕСТОФОРМОВОЧНАЯ МАШИНА | 2017 |
|
RU2705546C1 |
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-11-29—Подача