Изобретение относится к маншнострое- иию, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума впуска двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием глушителя но авт. св. СССР № 1231247.
Целью изобретения является повышение эффективности н умоглу1иения.
На чертеже представлен глун1итель шума, продольный разрез.
Глушитель шума содержит корпус 1, впускной патрубок 2, выпускной патрубок 3 и упругий фильтрующий элемент 4. Часть впускного патрубка 2 размещена в корпусе I, упругий фильтрующий элемент 4 уста}1овлер1 с зазором относительно выходного среза 5 впускного натрубка 2, а раз.меры элементов глун1ителя связаны соотноп1ениями:
,5L; L-l Q:25d; 5n|./S,,3; 0,,.,5; ,
где /
длина части впускного натрубка 2, размещенной в корнусе 1; L - длина корпуса 1; d - внутренний диаметр вынускно1Ч)
патрубка 3;
SMP - площадь про.чодного сечения упругого фильтруюп1,его элемента 4; So - площадь выходного отверстия
впускного патрубка 2; 5 - площадь упругого фильтрующего
элемента 4;
п - величина зазора между унруги.м фильтрующим элементом 4 и выходным срезо.м 5 впускного патрубка 2; Л„ а.мп;1итуда прогиба (перемещения) упругого фильтрующего элемента 4. Упругий фильтрующий элемент 4 в зоне выходного отверстия впускного натрубка 2 снабжен участком 6, не проницаемым для топливовоздушной смеси, с плонгадью S,,. не превып ающей площадь Sn выходного отверстия впускного патрубка 2.
Глушитель Н1ума впуска двигателя внутреннего сгорании работает следующим образом.
В начальный период фазы впуска в процессе работы двигателя разрежение, создаваемое в кривощипной ка.мере, через выпускной патрубок 3 попадает в корпус 1 и действует на упругий фильтруюпиш элемент 4, вызывая его прогиб (перемещение) в сторону выпускного патрубка 3, благодаря чему между э.мементом 4 и выходн)1м
срезом 5 патрубка 2 образуется кольцеобразный зазор. Свежий воздух засасывается через впускной патрубок 2 внутрь корпуса 1. Благодаря кольцеобразному зазору выходяпшй из выходного отверстия патрубка 2 поток воздуха расширяется и проходит через отверстия весьма большой пло- цади упругого фильтрующего элемента 4, поэтому последний оказывает сравнительно малое сопротивление потоку топливовоздуш- ной смеси. Воздух очищается фильтрующим элементо.м 4 и проходит через выпускной патрубок 3 в двигатель. В конце фазы впуска возникает обратный выброс топливо- воздушной смеси из кривошипной камеры
с (или цилиндра) через патрубок 3 внутрь ко)пуса 1. При этом за счет повышенного давления упругий фильтрующий элемент 4 прогибается (пере.мещается) в сторону патрубка 2 и прижимается к его торцу. Если площадь Sfj участка 6 элемента 4 равна
0 площади So выходного отверстия впускного патрубка 2, то топливовоздушная смесь не проходит в Патрубок 2. Тем самым устраняется обратный выброс топливовоздущной смеси из глун1ителя в атмосферу. В целях уменьшения гидравлического сопротивления при прямом движении воздуха через глушитель в кривошипную камеру плоц.1адь S,, участка 6 может быть выполнена меньше площади Si) выходного отверстия впускного патрубка 2, тогда полного запирания от0 верстия 5 при обратном выбросе не достигается, однако сопротивление и в этом случае оказывается значительно больше, чем в конструкции по основному авторскому свидетельству.
В первом случае, когда S,So, пульса5 ции давления, сопровождающие обратный выброс, не проникают в атмосферу, а во втором случае, когда S,,S(), - существенно уменыпаются за счет диссипации энергии колебаний.
40
Формула и:юбрегсния
Глушитель HjyMa впуска двигателя внутреннего сгорания по авт. св. jNb 1231247, отличающийся тем, что, с целью повышения эф- д5 фективности шумоглушения, упругий фильтрующий элемент в зоне выходного отверстия впускрюго патрубка снабжен участком, не проницаемым для топливовоздущной смеси, с площадью, пе превышающей площадь выходного отверстия впускного патрубка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1231247A1 |
Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1767207A1 |
Глушитель шума | 1987 |
|
SU1469193A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1985 |
|
SU1268762A1 |
Глушитель-нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1307064A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1420193A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1023119A1 |
Глушитель шума | 1986 |
|
SU1402682A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1255721A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА | 2013 |
|
RU2527229C1 |
Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения. Глушитель содержит корпус 1, впускной и выпускной патрубки 2 и 3 и упругий фильтрующий элемент 4. Часть патрубка 2 размещена в корпусе 1, а элемент 4 установлен с зазором относительно выходного отверстия 5 патрубка 2. Элемент 4 в зоне выходного отверстия патрубка 2 снабжен участком 6. не проницаемым для топливовоздушной смеси, с плош,адью, не превышаюп1ей плои1аль выходного отверстия патрубка 2. Если площадь участка 6 равна плоп1ади выходного отверстия патрубка 2, то топливовозду пная смесь не проходит в патрубок 2, и тем самым устраняется обратный выброс смеси из глуп ителя в атмосферу. Если площадь участка 6 меньп1е плоп1.ади выходного отверстия патрубка 2, то в этом случае полного запирания отверстия 5 при обратном выбросе не происходит, но пульсапии давь ления сушественно уменыпаются за счет диссипации энергии колебаний. 1 ил. (Л Ю о to Ю ее N3
Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1231247A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1986-12-30—Подача