Известные автоматические ограничители хода главных сервомоторов турбин с противодавлением, включенные в систему гидродинамического регулирования между регулятором скорости и регулятором давления, не обеспечивают удержание главного сервомотора в заданном положении, ограничивающем закрытие сервомотора.
Особенность предлагаемого автоматического ограничителя хода главного сервомотора турбины с иротиводавлением заключается в том, что он выполнен в виде астатического подпружиненного золотника, который управляется дросселем, связанным с главным сервомотором, и при своем срабатывании отключает регулятор давления от сервомотора, который остается под управлением регулятора скорости.
При этом в схемах регулирования с несколькими регуляторами, управляющими одним сервомотором, ограничитель спарен только с одним регулятором и не препятствзет движению сервомотора под действием других регуляторов.
Такое выполнение ограничителя хода сервомотора обеспечивает удержание сервомотора в заданном положении, ограничивающем закрытие сервомотора, для осуществления пропуска пара в турбину, предохраняющего ее от перегрева при работе генератора на моторном режиме.
На чертеже схематически показаны устройство и принцип работы автоматического ограничителя хода главного сервомотора турбины с противодавлением.
Автоматический ограничитель / хода главного сервомотора 2 предназначен для ограничения закрытия последнего и обеспечения необходи№ 123161
мого пропуска пара в турбину при полном сбросе тепловой нагрузки, если турбина работала по тепловому графику с включенным регулятором давления 3.
После сброса нагрузки генератор, отключение которого нежелательно, остается включенным в электрическую сеть и работает как мотор. При этом вращение ротора турбины в непроточном паре может привести к опасному перегреву турбины, чего можно избежать с помонцью ограничителя / хода главного сервомотора 2.
Действие ограничителя 1 происходит следующим образом. Дроссель 4, управляющий ограничителем /, связан механически с главным сервомотором 2. Когда последний оказывается несколько выше положения холостого хода, дроссель начинает открываться и давление масла на левый торец 5 золотника 6 ограничителя 1 начинает падать, так как подвод масла ограничен дросселем 7. Под действием пружины 5 золотник 6 начинает перемещаться влево и открывает дополнительный слив через дроссель 9, после чего давление масла па левый торец 5 золотника 6 резко падает и последний астатически перемещается до левого упора 10. Дроссель 9 ограничивает слив масла, и при последующем подъеме главного сервомотора 2 и закрытии дросселя 4 давление на левый торец 5 золотника 6 вновь возрастает и обеспечивает ввод ограничителя /. Когда золотпик 6 ограничителя / находится на левом упоре 10, он отключает подвод масла к регулятору давления 3, вследствие чего последний нерестает влиять на положение главного сервомотора 2- Положение сервомотора 2 в этом случае определяется регулятором скорости 11 с ограничителем мощности /2 и сливом масла через калиброванпое отверстие дросселя 13.
Ограничитель / хода главного сервомотора 2 сблокирован маслопроводами с переключателем М. Блокировка обеспечивает постоянство слива от золотника 15 главного сервомотора 2 при любых нагрузках, когда регзлятор давления 3 отключен (переключатель па правом упоре 16). При малой нагрузке ограничитель / не взведен и слив осуществляется через дроссель 13. Когда нагрузка возрастает, то закрытие дросселя 4 ведет к перемещению золотника 6 ограничителя / на правый упор 16; при этом слив происходит через дроссель 17, сечение которого равно сечению дросселя 13. При включении регулятора давления 3 переключатель 14 переводится на левый упор 10, калиброванное отверстие дросселя 17 закрывается и слив масла осуществляется через регулятор давления 3.
Предмет изобретения
1.Автоматический ограничитель хода главного сервомотора турбины с противодавлением, включенный в систему гидродинамического регулирования между регулятором скорости и регулятором давления, управляющими главным сервомотором, и сблокированный с переключателем регуляторов, отличающийся тем, что он выполнен в виде астатического подпружиненного золотника, который управляется дросселем, связанным с главным сервомотором, и при своем срабатывании отключает регулятор давления от сервомотора, который остается под управлением регулятора скорости.
2.Ограничитель по п. 1 для схем регулирования с несколькими ре гуляторами, управляющими одним сервомотором, отличающийся тем, что он спарен только с одним регулятором и не препятствует движению сервомотора под действием других регуляторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое устройство для автоматического регулирования паровой турбины с противодавлением | 1959 |
|
SU123535A1 |
Устройство для регулирования турбины с отборами пара | 1972 |
|
SU520451A1 |
КОНДЕНСАЦИОННАЯ ПАРОВАЯ ТУРБИНА С РЕГУЛИРУЕМЫМИ ОТБОРАМИ | 1965 |
|
SU216019A1 |
Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом | 1981 |
|
SU1084471A1 |
Система регулирования паровой турбины | 1983 |
|
SU1100413A1 |
Система регулирования теплофикационной турбоустановки | 1977 |
|
SU699205A1 |
Привод клапана отбора пара турбины | 1987 |
|
SU1476159A2 |
Система защиты турбины от недопустимого повышения частоты вращения ротора | 1986 |
|
SU1321842A1 |
Устройство для регулирования паровой турбины с отборами пара | 1979 |
|
SU775352A1 |
Способ регулирования теплофикационной турбины | 1980 |
|
SU926331A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-04-08—Подача