В известных устройствах для гидравлического автоматического регулирования теплофикационных паровых турбин с регуляторами скорости, регуляторами давления, переключателями регуляторов, усилителями и органами обратной связи оба регулятора не имеют общего органа обратной связи, что усложняет конструкцию системы регулирования и не обеспечивает высокого качества регулирования.
Особенность .предлагаемого устройства для гидравл; ческого автоматического регулирования паровой турбины с противодавлением з,аключается в том, что орган обратной связи состоит из одного общего для обоих регуляторов изодрома, подключенного к регуляторам через золотниковый переключатель регуляторовКроме того, в устройстве предуслютре}) огра п:читель моииюсти. помещенный в регуляторе скорости, и золотниковый переключатель, который в положении, соответствующем работе регулятора скорости, отключает регулятор давления и изодром, а .в положении, соответствующем работе регулятора давления и изодрома, выводит регулятор скорости из действия при помощи ограничителя мощности. В устройстве изодром выполнен в виде вращающегося проточного сервомотора.
Такое выполнение устройства упрощает конструкцию систе.мы регулирования турбины и позволяет управлять главны.м серво.мотором либо от регулятора скорости (для поддержания скорости турбины), либо от регулятора давления (для поддержания заданного давления за турбиной) в зависимости от установленнсго режима работы системы регулирования.
На чертеже схематически изображено предлагае.мое гидравлическое устройство для автоматического регулирования паровой турбины с противодавлением.
J 123535- 2 -
Поддержание скорости турбины или заданного давления за турби 10й осунюстилиется изменением подачи рабочего тела в турбину, определяемой положением главного сервомотора 1. Главным сервомотором 1 унра11.-|Я10т через сервомотор 2 усипения и регулятор 3 скорости с встроенным ограничителем 4 мощности или регу.тятор 5 давления в зависимости от того, на какой режим работы настроена система регулирования.
Если система регулирования должна работать на режиме по,тлержания скорости турбины, то сервомотором } унравляет регулятор 3 скорости нутем изменения слива между лентой б и соплом 7. В это время ограничитель 4 мощности удален от ленты 6 настолько, чтобы он не пренятствовал свободному движению ее в обе стороны. На этом режиме регулятор 5 давления отключается переключателем 8, прекращающим доступ импульсного масла к соплу 9 регулятора 5 давления. Для этог.; переключатель 8 ставится ia правый упор 10. Одновременно с регулятором 5 давления отключается и нзодром 11, выполненный в виде вращающегося проточного сервомотора.
Если-система регулирования должна .работать на режиме поддержания заданного давления за турбиной, то переключатель 8 переводит ся на левый упор 12, в результате чего открывается доступ импульсного масла к соплу 9 регулятора 5 давления и включается изодром //. Лента 6 регулятора 3 скорости в этом с-чучае подпирается ограничителем 4 мощности, что выводит регулятор 3 скорости из работы, давая ему, хднако, возможность реагировать на значительное повышение скорости турбины.
Предмет изобретения
1. Гидравлическое устройство для автоматического регулирования паровой турбины с 1противодавлением, содержащее регулятор скоро,сти, регулятор давления, золотниковый переключатель регу.тяторов, сервомоторный усилитель, орган обратной связи и главный сервомотор, от л ичающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, указан1 ый орган обратной связи состоит из одного общего для обоих регуляторов изодрома, подключенного к регуляторам через указанный золотниковый переключатель.
2- Гидравлическое устройство по п. 1 с ограничителем моншостн. помещенным в регуляторе скорости, отличающееся тем, что золотниковый переключатель в положении, соответствующем работе рег лятора скорости, отключает регулятор давления и нзодром, а в положении, соответствующем работе регулятора давления и изодрома, выводит регулятор скорости из действия при помощи ограничителя мощности.
3. В гидравлическо.м устройстве по пп. 1 и 2 выполнение изодрома в виде вращающегося проточного сервомотора.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-02-23—Подача