Устройство для задания начального момента торможения подъемного асинхронного двигателя Советский патент 1959 года по МПК B21D45/04 B21D22/20 B21D24/16 

Описание патента на изобретение SU123229A1

Предлагаемое изобреге;1ие отиоеится к устрО 1Ствам для задания начального момента торможения подъемного асннхронного двигателя соответетвенно его нагрузке, еодержан1нм универеальную коллекторную машину, нодключенную к трансформатору тока в цепи двигателя н используемую в качестве измерителя разв 1ваемого двигателем вран1аюи1,его момента, и электромагнитньп стопор д.тя остановки машины в момент перевода двигателя в режим торможения.

Описываемое ycTpoiicTBo отличается от известных тем, что его стопор снабжен контактной системой, переключающей якорь машины с трансформатора тока на источник постоянного тока, а одна из коллекторных пластин манпгны и соответствующий из полюсов источника постоянного тока подключены к входу системы торможения.

Это нозволяет использовать указанную машину также в качестве преобразователя измеряемого момента в электрическое напряжение, подаваемое в схему торможения.

На чертеже изображена электрическая схема нредлагаемого устройства.

В качестве чувствительного органа устройства, измеряющего развиваемьи двигателем вран1,ающий момент, используется универсальная кОоТлекторная мащина 1, обмотка но.тюсов которой подключается через автотрансформатор 2 к силовому трансформатору, включенному в сеть, нитающую двигате.ль. Обмотка якоря машины / питается от двух последовательно включенных трансформаторов 3 н 4, из которых первый является трансформаторо.м тока с первичной обмоткой, включенной в цепь приводного двигателя, а второй - автотрансформатором, подключенным со стороны входа к силовому трансформатору.

Л 123229 - 2 Параметры машины / подбираются так, чтобы .момент iia ее ва.1у н конце равнол ер ого хода нодъемноГ уетаноик г был JiponopuiKMiaJieii тормозному моменту, который требуется в начале периода замедления.

Макеимальньпг yro.:i поворота якоря машины / принимается 180°; при новороте якор1 закручивает пружину 5 и поворачивает днск 6, jra котором имеется экецеитрично закренлениьн груз 7, еоздаюиип , содействующнй вращению якоря. В )езульта-1-е е;1оже1гия двух момеитов -- от нружины 5 и от груза 7 -- уго.ч но1юрота якоря машины / будет иронориионален квадратному корню из );е,чнчниы нотребного усилия дииамнческого (орлюжеиня. Одна из и.тастнн Ko.T.ieKiopa ман1нны /, на.одян1аяея нротив илюеовой HieTKii, когда груз 7 иа.ходится в верхнем по.тоженни, соединяетея с корнуео.м, шмедетвне чего напряжение между корнусом и нлюсовоГ( Hu TKoii нзмеия11ея нрн новороте якоря нронорниоиа.тьно углу новорота. Для остановки ман1ины в момент 1Ире ода дв1 гателя is режим тор гоже11ия i устройстве ир1 мсч1ен у.тектромагннтн1)н стоиор 8, включаемы: ксяп-актами 9 кснечиснч) вык..

Машина / иег(),Н)Зуется также в качсчТР е иреобразоватсмя ;13ме1)) момента в э.тектр-ичеекое напряжение, иодавае.мое в торможения э.тектроиривода. Д. это1ч стопор 6 снабжается контактной сис Чмой W, ерекл1очаюнич якор: MKHIHHI, с ()(рматора тока на i:cj-очннк ностоянного тока /А а одна нз колл(кториы, и.тастнн маннинл и есОтветствуюиии нз и;).11осов источника мостсинного ччжа нодключсмн, к входу схемы торможения 1.

Уетройетво д;1я задания нача/м,но1Ч) мом1.чг1а торможе Н1я нодьемlioro acHHXpoHHoio дн-игатс-ля соопк тспичию счч) на рузке, содержан1ее у Н1вереальну1о кол,векторную маинп}, нодк.почеииую к траиефюрматорх тока в цени днигате.я и нсно/Нх уемую в качестве ))ителя ра.чвиваемого двнгате.пем вран1а1(Н1ичч) момента, и ч,тектрома1иитн1) стоиор д, остаиовки маишны в момент перевода двигател5 в режим дорможеиня, о т л и ч а ю HI е е с я тем, что, е целью исноль:и)15ания указаннсч : машины также в качестве иреобразоватсля изме|)яемого молкчгга в у.ектрическое ианряжеине, додаваемое в схему тор.моженш, стоиор снабжен коиTaKTHOji еиетемой, нереключаюнкм якорь маи1ии1,1 е трансформатора тока на источник ноетоянного тока, и одиа и:; ко.тчекторн гх пластин маншгН) и соответетвенный нз полюсов нсточ1 ика ноет(1нно14 тока подключены к входу схемы то))можепия.

Похожие патенты SU123229A1

название год авторы номер документа
Дозирующее весовое устройство для вагонеток маятниковой канатной дороги 1959
  • Столбун М.И.
SU131775A1
Вентильный электродвигатель 1977
  • Столбун Марк Иосифович
SU702467A1
Способ определения реакции коммутационных токов в электрических машинах постоянного тока 1951
  • Алябьев М.И.
SU97389A2
Электрическая машина постоянного тока 1947
  • Романов М.И.
SU74311A1
Способ компенсации трансформаторной Э.Д.С. коммутации однофазного коллекторного двигателя 1954
  • Мацнев В.Д.
SU98380A1
СПОСОБ ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ БЕСКОНТАКТНЫМ ЯВНОПОЛЮСНЫМ СИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ С ВРАЩАЮЩИМСЯ ВЫПРЯМИТЕЛЕМ 2013
  • Волокитина Елена Владимировна
  • Власов Андрей Иванович
  • Ерохин Денис Викторович
  • Москвин Евгений Владимирович
  • Никитин Владимир Владимирович
RU2524776C1
Устройство для управления двигателем постоянного тока 1979
  • Андрущук Владимир Васильевич
  • Ханевич Стефан
SU871289A1
РЕПУЛЬСИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1998
  • Рягузов Виктор Александрович
  • Бендус Александр Александрович
RU2142192C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД РУЧНОГО ИНСТРУМЕНТА 1992
  • Белов В.М.
  • Бренцис Э.А.
  • Лейманис У.Я.
  • Никифоров А.В.
  • Силиневич И.Я.
  • Узарс В.Я.
  • Феоктистов В.П.
RU2007835C1
Одноякорный бесколлекторный преобразователь постоянного тока одного напряжения в постоянный ток другого напряжения 1937
  • Васильев Г.Т.
SU56943A1

Иллюстрации к изобретению SU 123 229 A1

Реферат патента 1959 года Устройство для задания начального момента торможения подъемного асинхронного двигателя

Формула изобретения SU 123 229 A1

SU 123 229 A1

Авторы

Столбун М.И.

Даты

1959-01-01Публикация

1959-01-20Подача