Предлагаемое изобреге;1ие отиоеится к устрО 1Ствам для задания начального момента торможения подъемного асннхронного двигателя соответетвенно его нагрузке, еодержан1нм универеальную коллекторную машину, нодключенную к трансформатору тока в цепи двигателя н используемую в качестве измерителя разв 1ваемого двигателем вран1аюи1,его момента, и электромагнитньп стопор д.тя остановки машины в момент перевода двигателя в режим торможения.
Описываемое ycTpoiicTBo отличается от известных тем, что его стопор снабжен контактной системой, переключающей якорь машины с трансформатора тока на источник постоянного тока, а одна из коллекторных пластин манпгны и соответствующий из полюсов источника постоянного тока подключены к входу системы торможения.
Это нозволяет использовать указанную машину также в качестве преобразователя измеряемого момента в электрическое напряжение, подаваемое в схему торможения.
На чертеже изображена электрическая схема нредлагаемого устройства.
В качестве чувствительного органа устройства, измеряющего развиваемьи двигателем вран1,ающий момент, используется универсальная кОоТлекторная мащина 1, обмотка но.тюсов которой подключается через автотрансформатор 2 к силовому трансформатору, включенному в сеть, нитающую двигате.ль. Обмотка якоря машины / питается от двух последовательно включенных трансформаторов 3 н 4, из которых первый является трансформаторо.м тока с первичной обмоткой, включенной в цепь приводного двигателя, а второй - автотрансформатором, подключенным со стороны входа к силовому трансформатору.
Л 123229 - 2 Параметры машины / подбираются так, чтобы .момент iia ее ва.1у н конце равнол ер ого хода нодъемноГ уетаноик г был JiponopuiKMiaJieii тормозному моменту, который требуется в начале периода замедления.
Макеимальньпг yro.:i поворота якоря машины / принимается 180°; при новороте якор1 закручивает пружину 5 и поворачивает днск 6, jra котором имеется экецеитрично закренлениьн груз 7, еоздаюиип , содействующнй вращению якоря. В )езульта-1-е е;1оже1гия двух момеитов -- от нружины 5 и от груза 7 -- уго.ч но1юрота якоря машины / будет иронориионален квадратному корню из );е,чнчниы нотребного усилия дииамнческого (орлюжеиня. Одна из и.тастнн Ko.T.ieKiopa ман1нны /, на.одян1аяея нротив илюеовой HieTKii, когда груз 7 иа.ходится в верхнем по.тоженни, соединяетея с корнуео.м, шмедетвне чего напряжение между корнусом и нлюсовоГ( Hu TKoii нзмеия11ея нрн новороте якоря нронорниоиа.тьно углу новорота. Для остановки ман1ины в момент 1Ире ода дв1 гателя is режим тор гоже11ия i устройстве ир1 мсч1ен у.тектромагннтн1)н стоиор 8, включаемы: ксяп-актами 9 кснечиснч) вык..
Машина / иег(),Н)Зуется также в качсчТР е иреобразоватсмя ;13ме1)) момента в э.тектр-ичеекое напряжение, иодавае.мое в торможения э.тектроиривода. Д. это1ч стопор 6 снабжается контактной сис Чмой W, ерекл1очаюнич якор: MKHIHHI, с ()(рматора тока на i:cj-очннк ностоянного тока /А а одна нз колл(кториы, и.тастнн маннинл и есОтветствуюиии нз и;).11осов источника мостсинного ччжа нодключсмн, к входу схемы торможения 1.
Уетройетво д;1я задания нача/м,но1Ч) мом1.чг1а торможе Н1я нодьемlioro acHHXpoHHoio дн-игатс-ля соопк тспичию счч) на рузке, содержан1ее у Н1вереальну1о кол,векторную маинп}, нодк.почеииую к траиефюрматорх тока в цени днигате.я и нсно/Нх уемую в качестве ))ителя ра.чвиваемого двнгате.пем вран1а1(Н1ичч) момента, и ч,тектрома1иитн1) стоиор д, остаиовки маишны в момент перевода двигател5 в режим дорможеиня, о т л и ч а ю HI е е с я тем, что, е целью исноль:и)15ания указаннсч : машины также в качестве иреобразоватсля изме|)яемого молкчгга в у.ектрическое ианряжеине, додаваемое в схему тор.моженш, стоиор снабжен коиTaKTHOji еиетемой, нереключаюнкм якорь маи1ии1,1 е трансформатора тока на источник ноетоянного тока, и одиа и:; ко.тчекторн гх пластин маншгН) и соответетвенный нз полюсов нсточ1 ика ноет(1нно14 тока подключены к входу схемы то))можепия.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-01-20—Подача