ДОЗИРУЮЩЕЕ ВЕСОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНЕТОК МАЯТНИКОВОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ
Заязлено 23 декабря 1959 г. за ,Vo 648772/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений Л 18 за 1960 г.
Известны дозирующие весовые устройства для вагонеток маятниковой ка;;атной дороги, предназначенные для взвешивания загружаемого в вагонетку материала и автоматического останова питателя. Однако при использовании таких устройств невозможна точная дозировка загружаемого в вагонетку материала.
В описываемом дозирующем весовом устройстве указанный недостаток: устранен тем, что для точного дозирования загружаемого в вагонетку материала кузов вагонетки подвещен к тележке через магнитоупругий анизотропный датчик, питаемый по тяговому канату, который пропущен через магнитопровод трансформатора и соединен с вагонеткой через изолирующую вставку. Для изменения величины тока в тяговом канате в зависимости от количества груза применен германиевый диод, управляемый выходным напряжением датчика. Импульс на отключение питателя при достижении заданного груза в вагонетке подается по тяговому канату.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство; на фиг. 2 - электрическая схема устройства; на фиг. 3 - датчик; на фиг. 4 - выносной элемент датчика.
Дозирующее весовое устройство для вагонеток маятниковой канатной дороги состоит из датчика 1, управляющего и исполнительного устройствВагонетка 2 подвещена к тележке 3 через магнитоупругий анизо тронный датчик 1, представляющий собой пакет трансформаторной стали, сквозь отверстия 4 которого проходят первичная 5 и вторичная 6 об мотки, перекрещивающиеся под прямым углом. Для питания первичнот обмотки 5 используется трансформатор 7, сквозь окно 8 магнитопровода 9 которого пропущен тяговый канат 10, образующий одновитковую вторичную обмотку // трансформатора 7.
№ 131775- 2 При питании первичной обмотки 12 трансформатора 7 переменным током в тяговом канате W также возникает ток, для использования которого тяговый канат 10 соединен с вагонеткой 2 через изолирующую вставку 13.
Замыкание токоведущего контура, образованного тяговым канатом 10, происходит через первичную обмотку 5 датчика 1, для чего один вывод 14 обмотки 5 присоединен к тяговому канату 10 перед вставкой 13, а другой вывод 15 присоединен к вагонетке 2 и к концу 16 тягового каната 10Параллельно первичной обмотке 5 датчика / через мост 17 из селеновых выпрямителей 18 включен германиевый триод 19, управляющий величиной тока в тяговом канате 10. Входной потенциал (управляющий потенциал между эмиттером 20 и базой 21 подается на германиевый триод 19 со вторичной обмотки 6 датчика 1 через выпрямительный мост 22.
Тяговый канат 10 на участке от окна 8 магнитопровода 5 и до изолирующей вставки 13 не имеет контакта с землей, в остальной своей части тяговый канат 10 заземлен.
Величина тока в контуре тягового каната 10 определяется его сопротивлением и включенным последовательно с ним сопротивлением, образуемым первичной обмоткой 5 датчика / и включенной параллельно с ней цепью германиевого триода 19.
До начала загрузки вагонетки 2, когда на датчик / действует только собственный вес ее, напряжение во вторичной обмотке 6 датчика / относительно мало, и через триод 19 протекает сравнительно небольщой ток. По мере загрузки вагонетки 2 увеличиваются растягивающие усилия, действующие на датчик 1, в результате чего напряжение во вторичной обмотке 6 возрастает, увеличивается ток, проходящий через германиевый триод 19, что приводит к увеличению силы тока, протекающего по тяговому канату 10.
Тяговый канат 10 проходит также сквозь окно 23 магнитопровода 24 трансформатора 25, в котором тяговый канат 10 образует одновитковую первичную обмотку. Вторичная обмотка 26 трансформатора ,25, имеющая больщое число витков, подключается ко входу выпрямителя 27, к выходу которого присоединено реле 28.
При увеличении силы тока, протекающего по тяговому канату 10, до определенного предела срабатывает реле 28, которое включает релг 29- Последнее, включивщись, самоблокируется и подает импульс на отключение электродвигателя питателя, загружающего вагонетку 2. Этот импульс также подается по тяговому канату 10.
Предмет изобретения
1.Дозирующее весовое устройство для вагонеток маятниковой канатной дороги, предназначенное для взвещивания загружаемого в вагонетку материала и автоматического останова питателя, отличающееся тем, что, с целью точного дозирования загружаемого в вагонетку материала, кузов ее подвещен к тележке через магнитоунругий анизотропный датчик, питаемый по тяговому канату, который пропущен через магнитопровод трансформатора и соединен с вагонеткой через изолирующую вставку.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью изменения величины тока в тяговом канате в зависимости от количества rpvза в вагонетке, применен германиевый триод, управляемый выходным напряжением датчика.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что импульс на отключение питателя при достижении заданного груза в вагонетке подается по тяговому канату.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для задания начального момента торможения подъемного асинхронного двигателя | 1959 |
|
SU123229A1 |
Аппарат защиты шахтных подъемных установок от провисания канатов | 1960 |
|
SU144267A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1998 |
|
RU2157770C2 |
Магнитоупругий датчик силы | 1981 |
|
SU991197A1 |
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU398834A1 |
Способ измерения сил магнитоупругим преобразователем | 1978 |
|
SU887948A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
Линейный электродвигатель | 1977 |
|
SU736286A1 |
Чувствительный элемент для весо- и силоизмерительных приборов | 1959 |
|
SU136572A1 |
Линейный индукционный ускоритель (лиу) с устройством для измерения тока пучка | 1982 |
|
SU1072783A1 |
17,13, 22
15
иг-}
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-12-23—Подача