Настоящее изобретение относится к всыпным статорным обмоткам электрических машин переменного тока, составленным из катушек нрямоугольной формы.
Предлагаемая статорная обмотка отличается от известных тем, что она выполнена по типу якорной обмотки машины постоянного тока, т. еголовки лобовых частей катушек имеют прямоугольное сечение с уменьшенной толш,иной в радиальном направлении и с увеличенной шириной в осевом направлении и расположены в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси машины.
Такое выполнение обмотки позволяет уменьшить вылет лобовых частей и увеличить поверхность вентиляционных щелей.
На чертеже изображена схема предлагаемой двухслойной обмотки с симметричными катушками.
В обмотке применены катушки прямоугольного сеченпя. Головкп / лобовых частей всех катущек располагаются одна над другой в одной плоскости, перпепдпкулярной продольной оси машины. В результате этого образуются вентиляционные щели 2 большого сечения на большем отрезке вылета L.
Кроме того, между слоями обмотки при этом получается довольно большой кольцеобразный карман 3, благодаря которому улучшаются условия охлаждения лобовой части обмотки.
В случае, если общая толщина S катушек, образующих габариты лобовой части обмотки, выходит за пределы наружного и внутреннего диаметров лобовой части Д„ и Д,ш то головкам придается прямоугольное сечение с лтонением их в радиальном направлении (узкий паз в намоточном шаблоне) и с увеличенной шириной в осевом направлении.
Пазовая часть катушки при этом не нормируется по форме и размеру (свободное пространство в намоточном шаблоне).
Толшина /г голов и катушки, например, для двухслойной обмотки определяется по форйуле:
- Л, - Д,,
Полученную величину h округляют с учетом диаметра обмоточного провода для свободного размеш.ения целого числа проводников по ширине .паза намоточного шаблона.
Предмет изобретения
Всыпная (Статорная обмотка электрической машины переменного тока, составленная из катушек прямоугольной формы, о т л и ч а юш, а я с я тем, что, с целью уменьшения вылета лобовых частей и увеличения поверхности вентиляционных ш.елей, головки лобовых частей всех катушек имеют прямоугольное сечение с уменьшенной толщиной в радиальном направлении и с увеличенной шириной в о:севом направлении и расположены в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси машины. 2,1(3/+1)
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-01-26—Подача