Устройство для консервации двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК C23F11/14 

Описание патента на изобретение SU1232704A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, и предназначено для герметизации и внутренней консервации, например, надпоршневого пространства двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение степени защиты внутренних полостей двигателя от коррозии, а также обеспечение автоматической консервации и герметизации двигателя при останове и автоматической расконсервации и разгерметизации при пуске двигателя в работу, повьшение долговечности летучего ингибитора и повьшение эффективности.

На фиг. 1 представлено устройство для герметизации и консервации внутренних полостей двигателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг. 2 - вариант устройства, совмещающий операции герметизации выпускного и впусного трактов и их консервации; на фиг. З - вариант устройства для консервации впускного тракта; на фиг,4 другой вариант устройства, осуществляющего подогрев и просушку летучего ингибитора типа линасилей во .время работы двигателя.

Устройство (фиг. 1) для герметизации и консервации двигателя 1, имеющего впускной 2 и выпускной 3 тракты, которые снабжены контейнерами 4 с летучим ингибитором и устройствами 5., для перекрытия впускного и выпускного тракта, например, воздушные заслонки. Контейнер 4 с летучим ингибитором содержит перфорированную подпружинен- нум емковть 6, снабженную крышкой 7, которая образует с кожухом В герметичную полость,, разгерметизацию которой осуществляет пружина 9, а герметизацию - электромагнитный привод, состоящий из электромагнита 10 и штока 11. .Устройства 5 для перекрытия впускного и выпускного трактов, например, воздушные заслонки, управляются через рычаг 12, соединенный с тйгой 13, закрепленной на подпружиненном штоке 14 электромагнита 10. Электрическая цепь соединяет все плюсовые контакты электромагнитов 10 между собой и бортовой электрической системой запуска двигателя (например, замок зажигания) 15 или подключены к аккумуляторной батарее 16 через выключатель массы (не показано). Минусовые контакты соединены с массой.

to

- 25

2327042

Устройство, изображенное на фиг. 2, размещается в выпускном 3 и впускном 2 трактах и состоит из контейнера 4 с летучим ингибитором, закрепленном, например, в тракте 2 с помощью контейнеров 17, соединенных между собой планкой 18, на которой жестко закреплен кожух 8, образующий с крьпп- кой -7 герметичную полость.

Подпружиненная пружиной 9 перфорированная емкость 6 жестко связана с крышкой 7, которая закреплена на конце штока 11 электромагнита 10, электрически подключенного к бортовой 15 электрической системе 19 запуска.

Устройство, изображенное на фиг. 3, размещается на впускном тракте 2 и

содержит подпружиненную емкость 6 с

I

летучим ингибитором, имеющую крьпаку

7, образукяцую со стенкой впускного

тракта 2 герметичное сопряжение. При этом емкость 6 окружена обмоткой 20 электромагнита 10, что позволяет просушивать летучий ингибитор (типа линасилей) при работе двигателя. Разгерметизация кожуха 8 происходит при останове двигателя (не показан) посредством пружин 9 при исчезновении напряжения в бортовой электрической системе 19 управления запуском двигателя. При этом емкость 6 выполняется из ферромагнитного материала.

Устройство, изображенное на фиг. 4, .размещается во впускном тракте 2, состоит из кожуха 8, герметично закрепленного в впускном тракте 2 и об- ра;)-ующего с крышкой 7 перфорированной емкости 6 с летучим ингибитором герметичную полость. При этом возвратно-поступательное движение емкости 6 осуществляется под действием тер1мостата 21 и электромагнита 10, подключенного к бортовой электрической системе 19 управления, запуском двигателя (не показан). При этом шток 11 жестко закреплен на крьшке 7, а шток 22. - в кожухе 8 и может свободно перемещаться в кожухе емкости 6. При этом кожух.помещен в рубашку охлаждения двигателя (не показан) и смывается охлаждающей жидкостью 23, чья повьппенная температура при работе .двигателя позволяет про- сушить летучий ингибитор (типа линаилей) , а также при расширении рабоего тела термостата 21 и (или) при аличии н обмотках электромагнита 10

напряжения, - герметизацию контейнер с летучим ингибитором.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя 1 (фиг. 1) в обмотках электромагнитов 10 находится напряжение, создающее силу тяги, превышающую силу сжатия пружин 9 и удерживающую с помощью штока 14, тяги 13 и рычага 12 элементы пере- крытия впускного 2 и выпускного 3 трактов, например воздушные заслонки 5, в открытом положении (положение а ), что позволяет беспрепятственному газообмену при работе двига- теля 1 .При этом напряжение постоянно присутствует и в обмотках электромаг- гитов 10, управляющих герметизацией контейнеров 4, которая осуществляется втягиванием штока 11 вследствие су- ществования силы тяги электромагнита при работе двигателя, превышающей силу сжатия пружин 9 и создающей таким образом герметичную полость при плотном приле гании крышки 7 к кожуху 8 (положение ti ) , что препятствует улетучиванию игнибитора и его неэкономному расходованию, что увеличивает срок службы летучего ингибитора, i

При останове двигателя 1 (фиг. 1)

и выключении зажигания или массы в обмотках электромагнитов 10 исчезает напряжение и, следовательно, исчезает сипа тяги электромагнитов, а сила сжатия пружин 9 перемещает посредст- вом штока 14, тяги 13 и рычага 12 элементы перекрытия впускного 2 и выпускного 3 трактов (например, воздушные заслонки 5) в закрытое положение (положение i ), что полностью автоматически герметизирует впускной и выпускной тракты, а также детали газораспределительного механизма и детали цилиндропорщневой группы. При этом перфорированная емкость 6 вследствие освобождения силы сжатия пружин 9 выводится в полость выпускного 3 и впускного 2 трактов. Происходящая при этом разгерметизация контейнера 4 позволяет летучему ингибитору свободно распространяться по всей внутренней полости двигателя, защищая его детали от коррозии (при использовании ингибиторов-линапонов) или поз- свободно поглощать влагу и осушать влажный атмосферный воздух из внутреннихполостей двигателя ри использовании ингибиторов-линасилей)

Перед запуском двигателя 1 (фиг. при включении массы (не показана) аккумуляторной батареи 16 или включении зажигания 15 в обмотках электромагнитов 10 возникает напряжение, сила тяги электромагнитов 10, превышая силу сжатия пружин 9, посредство штока 14, тяги 13, рычага 12 производит разгерметизацию впускного и выпускного трактов. Емкость 6 по той же причине вводится в кожух 8, образуя своей крышкой 7 с кожухом 8 герметичную полость, что прекращает расход ингибиторов, т.е. производится автоматическая разгерметизация и расконсервация двигателя. При работе двигателя питание электромагнитов 10 осуществляется от бортовой электрической системы двигателя. При необходимости, например при отказе бортовой электрической системы, разгерметизация и расконсерв ация двигателя может осуществляться вручную посредством кулачкового механизма (не показан) , укрепленного на противоположном от тяги 13 конце штока 14 и снабженного рычагом (не показан), а также закрепленными на противоположном от емкости 6 конце штока 11 кулачкового механизма с рычагом (не показаны).

Вариант устройства (фиг. 2), совмещающий операции герметизации и консервации выпускного или впускного трактов, работает следующим образом.

При работе двигателя (на показан) в обмотке электромагнита 10 присутствует ток, вырабатываемый бортовой электрической системой двигателя 19, сила тяги электромагнита 10 при этом втягивает и удерживает шток 11 в положении 1 , (фиг. 2), образуя таким образом герметичную полость кожуха 8 с крьшжой 7 перфорированно1| емкости с летучим ингибитором, что препятст вует нерациональному испарению летучего ингибитора или его насьпцению влагой при работе двигателя.

При остановке двигателя (фиг. 2) и выключении зажигания или массы исчезает ток в б.ортовой электрической системе 19, а следовательно, и в обмотках электромагнита 10, освобожденная сила сжатия пружин 9 вьгоодит перфорированную емкость 6 во внутреннюю полость Впускногоили вьшуокного трактов , проводя одновременно и их герметизацию крьшжой 7 (положение и ,

фиг. 2), При этом происходит разгерметизация перфорированной емкости 6 с летучим ингибитором, который, испаряясь (линапоны) или адсорбируя вла- ГУ (линасили) из герметично закрытых внутренних полостей двигателя, предохраняет от коррозии детали двигателя .

Перед пуском двигателя (фиг. 2) при включении Зажигания или массы в обмотках электромагнита 10 возникает напряжение и сила тяги электромагнита 10 сжимает пружины 9, плотно прижимая крышку 7 к кожуху 8, образуя герметичную-полость и производя таким образом герметизацию контейнера и разгерметизацию выпускного и впускного тракта, т.е. расконсервацию двигателя ..

При использовании летучего ингибитора типа линасилей возникает необходимость периодической просушки ингибитора для восстановления его служебных свойств.

Если в выпускном тракте просушка осуществляется горячими выхлопными газами, подогревающими контейнер с летечим ингибитором типа линасилей, то в впускном-тракте эта цель дости- гается следующим образом.

Устройство для консервации впускного тракта 2 (фиг. 3) осуществляет периодическую просушку летучего ингибитора типа линасилей при работе двигателя. При этом возникающая в обмотках 20 электромагнита 10 сила тяги преодолевает силу сжатия пружин $ и удерживает перфорированную емкость 6 с крыпйсой 7 в положении, по- казанном на фиг. 3, образуя таким образом герметичную полость, ограниченную кожухом 8. При этом перфорированная емкость 6 окружейа обмоткой 20 электромагнита, в которой под действием вихревых токов возникает интенсивное вьщеление тепла, просушивающего линасили и возобновляющее образом их служебные свойства защитный эффект.

. При останове двигателя (фиг. 3) и включении зажигания или массы 19 в обмотках электромагнита 10 исчезает напряжение и сила сжатия пружин 9 выводит перфорированную емкость 6 в полость впускного тракта 2, нарушив герметичное сопряжение крьш1ки 7 со стенкой впускного тракта 2, что позволяет испаряться летуч ему ингибитору типа линапонов или поглощать влагу из внутренних полостей двигателя ингибитору типа линасилей, что позволяет автоматически законсервировать двигатель.

Перед за:пуском двигателя и включении зажигания или массы 19 в обмотках 20 электромагнита возникает напряжение и сила тяги электромагнита 10, сжимая пружины 9, плотно закрывает крышку 7, образуя герметичную полость с кожухом 8. Таким образом, осуществляется автоматическая расконсервация двигателя.

Устройство (фиг. Д) предназначено для просушки летучего ингибитора тип линасилий и, кроме того, осуществляет консервацию двигателя с запаздыт ванием по времени, что обусловлено наличием в конструкции термостата 21 который при работе двигателя (не показам) и омьгвании кожуха 8 горячей охлаждающей жидкостью расширяетс и плотно прижимает крьшпсу 7 перфорированной емкости 6 с летучим ингибитором к стенке впускного тракта 2, образуя герметичную полость, заключенную в кожух 8, Кроме того, герметизация кожуха осуществляется также и электромагнитом 10, подключенным к бортовой электрической системе двигателя и воздействующего на крьш1- ку 7 через шток 11, же стко закрепленный в крышке 7.

При остановке двигателя (фиг. 4) и включении зажигания или массы в обмотках электромагнита 10 исчезает напряжение, освобождается шток 11 с крьшпсой 7, которая по мере остывания охлаждающей жидкости 23 после останова двигателя и сокращении объема термостата производит разгерметизацию герметичной полости, ограниченной кожухом 8. При этом шток 22 свободно проходит через корпус перфорированной емкости 6 и служит для центровки крьш1ки 7. Получаемое таким образом запаздьшание разгерметизации контейнера исключает расход летучего ингибитора при кратковременных технологических остановах двигателя. По мере остывания охлаждающей жидкости происходит автоматическая консервация .двигателя,

Перед запуском двигателя (фиг. 4) и включении зажигания или массы про/ 1

исходит втягивание штока 11 в электромагнит 10 вследствие появления в его обмотках напряжения и автоматическая герметизация контейнера с летучим ингибитором крышкой 7. При этом телескопическое соединение штока 22 с емкостью 6 позволяет беспрепятственно загерметизировать кожух 8 еще до нагрева охлаждающей жидкости 23 и до подпора емкости расширившимся от повьшзенной температуры при работе двигателя термостатом 21, т.е. герметизация кожуха 8 при использовании электромагнита 6 происходит сразу при включении зажигания и

2327048

исключается нерациональный расход летучего ингибитора, связанный с инерционностью термостата.

При необходимости (отказе бортовой электрической системы и других причинах) консервацию и герметизацию двигателя при останове, а также расконсервацию и разгерметизацию двигателя при пуске можно осуществить по- воротом (вручную) кулачковых меха

15

/////

низмов, снабженных рычагом и установленных на штоках электромагнитов, жестко связанных с крьшками перфорированной емкости.

Похожие патенты SU1232704A1

название год авторы номер документа
Контейнер для летучего ингибитора 1976
  • Солуянов Юрий Михайлович
SU612852A1
Способ консервации двигателя внутреннего сгорания 2024
  • Курносов Антон Федорович
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Григорев Николай Николаевич
  • Домнышев Дмитрий Александрович
  • Моряков Павел Николаевич
RU2824243C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2032820C1
СИСТЕМА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ 2007
  • Дикушин Федор Андреевич
  • Медведев Владимир Романович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Ткаченко Наталия Владимировна
  • Чумак Татьяна Дмитриевна
  • Шульга Сергей Владимирович
RU2338124C1
КЛАПАН-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ КАНАЛОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2022
  • Китаев Владимир Николаевич
RU2791170C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
SU1694954A1
Насос-ускоритель карбюратора двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Каганович Илья Львович
  • Резник Яков Абрамович
SU954590A1
СПОСОБ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКИПАЖА ТАНКА 2010
  • Дииб Бассам Ахмед
  • Зайцев Сергей Дмитриевич
  • Кириченко Александр Александрович
  • Медведев Владимир Романович
  • Старостин Михаил Михайлович
  • Ткаченко Наталия Владимировна
  • Ткаченко Владимир Иванович
RU2419058C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Виллем Отто Льювем
SU1068047A3
КАПСУЛА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ГАЗА И УСТРОЙСТВО ЗАПРАВКИ ГАЗОНАПОЛНЯЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ 1999
  • Столяревский А.Я.
RU2173661C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 232 704 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для консервации двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 232 704 A1

fpus.l

7 f/ff f- -,

col

{ryri L.n . мл

и

l /

w

g3

Редактор H. Гунько

Составитель H. Патрахальцев Техред М.Ходанкч

Заказ 2739/28

Тираж 878

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. , д.

Пронзводгл яенно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, Д

Корректор Л, Пилипенко

ГТодпнсное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1232704A1

Контейнер для летучего ингибитора 1976
  • Солуянов Юрий Михайлович
SU612852A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 232 704 A1

Авторы

Трибус Валентин Яковлевич

Щукин Анатолий Родионович

Петрищев Алексей Николаевич

Баймлер Андрей Андреевич

Даты

1986-05-23Публикация

1984-12-27Подача