(54) НАСОС-УСКОРИТЕЛЬ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1995 |
|
RU2101541C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1404674A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1726832A2 |
Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1406401A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОМПОЗИТНЫМ ТОПЛИВОМ | 1993 |
|
RU2079691C1 |
Эмульсионный карбюратор двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU958682A1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1615426A1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1662184A1 |
Изобретение относится к двигатедестроенйю, Б частности к насосам-ускорителям карбюратора двигателя внутреннего сгорания. Известен насос-ускоритель карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содер жащий корпус поплавковой камеры, в кот1 ром выполнен колодец одя топлива с установленным в нем вытеснителем,всасыва- кяцим и нагнетательным клапанами и . электромагнит, в цепь которого включен , термочувствитепыный элемент теплового состояния двигателя 1. Недостатки известного насоса ускорителя в том, что при разгоне двигателя не достаточно совершенны, динамические xap8J& тёристики, ухудшение на этом режиме работы экономичности и повышение токсичности отработавших газоь. Цель изобретения - снижение токсичности отработавших газов и повышение экономичн ости. Поставленная цель достигается тем, что нагнетательный клайан выполнен подпружиненным, а всасывающий соеюшен со штоком электромагнита. Термочувствительный элемент выполнен в вице термопары, подключенной непо среоотвоано к обмотке электромагнита. На фиг. 1 представлена конструктивная схема насоса-ускорителя с включением в цепь электромагнита термсреле;на фиг.2узел 1 на фиг. 1. Система насоса-ускорителя расположена в поплавко&ой камере I карбюратора и состоит из колодца 2,- в которой установлен вытеснитель 3, подпружиненный относительно соединительной пластины 4 при помсши пружины 5. Соединительная пластина 4 ткестко связана с тягой 6, расположенной в направляющей, свободный кснец тяги 6 шарнирно соединяется с серьгой 7, а последняя - с рычагом управления 8, дррссельной заслонкой 9 карбюратора. Дрессельная заслонка 9 расположе3954на ниже по noroJKy всась аемого воздуха после диффузора 10. Система впрыска дополнительного топлива имеет два клапана- всасывающий II и нагнетательный 12, которые при помощи соответствукяцих каналов 13 и 14 соеданены с коподдем 2 Нагнетательный клапан 12 подпружинен к седлу при помощи пружины 15; канал 14 через жиклер 16 соессинен с впускным пат рубком карбюратора. Всасывакшшй клапан II к.онтактно соединен со штоком 17 эле ктромагнита 18. В цепь электромагнита 18 включено нормально замкнутое термореле 19 теплового состояния двигателя внутреннего сгорания, например охлаждаг ющей жидкости или масла 2О. Шток 17 подпружинен с помощью пружины 21 до упора в торед седла вСаСЬшающего ,пана 11. На фиг. 2 изображен вариант исполнения узла всасывающего клапана 11 пои включении катушки электромагнита 18 непосредственно в термопаре 22. В этом случае шток 17 выполняется нес,колько по другому: бурт упора под пружину 23 выполняется со стороны противоположного торца. Который упирается в крышку 24. Насос-ускоритель работает слерукяцим образом., При обесточивании катушки электромаг нита 18, например, до включения систе мы зажигания двигателя шток 17 под действием пружины 21 приподнимает всасывающий клапан 11 от седла, обеспечивая заполнение топливом колодца 2 (фиг. 1). При включении системы зажигания электрический ток поступает в катушку электромагнита, который втягива- ет в себя шток 17, преодолевая сопротивление пр ужины, всасывающий клапан 11 опускается на седло, разобщая колодец от емкости поплавковой камеры. В период прогрева двигателя (до темпера1уры охцкости 5О 6О С) термореле 19 замкнуто, всасывающий клапан 11 разобщает Колодец 2 от поплавковой камеры 1. В этом случае при резком открытии дроссельной заслонки 9, т.е. при ЯРгокении тяги 6, соединительной пластины 4 и плунжера 3 вниз (показано стрелками), топливо по кана/у 14, преодолевая сопротивлеягое пружины 15 через нагнетательный клапан 12 и жиклер 16, Попадает в возсзушный поток перед диффузором Ю. Пружина 5 предназначена для создания затяжного впрыска с целью обеспечения оптимального состава смеси дополнительным топливом. Пружина 15 4 (также как и жиклер 16) дозирует подау дополнительного топлива в зависимоси от давления гоппива в колодце 2, г.е. зависимости ог скорости открытия дросельной заслонки 9. При плавном открь га заслстжи 9 и недостаточно высоком давлении.топливо не проходит через нагнетатёльный клапан 12 и попадет в емость попдавкс&ой камеры. 1 через зазоы меж1у вытеснителем 3 и колодцем 2 и неплотности клапана 11. После завершения прогрева двигателя, например при темперазуре охлаждакяцей.воды ит масла выше 50-6ОС, термореле 19 pai мыкает контакты и обеспечивает кадушку электромагнита 18, пргжина 2 1 поднимает шток 17, а последний - клапвн 11, сообая полость колодца с поплавковой камерой. В другом случае {фиг. 2) подъем вса сывающего клапана 11 обеспечивается при преодолении штоком .17 усилия пружины 24, которое возмсксйо при достижении в катушке электромагнита 18 значений термоэлектродвижущих сил, соответствующих значениям температур и охлаждагацей жирькости или масла, характеризующих тепловое состояние прогретого двигателя. Наличие зазора, а следовательно дрозселя во всасывающем клапане после прогрева двигателя существенно уменьшает или даже полностью прекращает подачу догголнительного топлива насосом-ускорителем, таким образом улучшается экс номичность и снижается токсичности ОГ без ущерба для динамических качеств двигателя. Формула ИЗ; обретения 1. Насос-ускоритель карбюратора двигателя внутреннего сгорания, содерисшций корпус поплавковой камеры, в котором выполнен колодец дпя топлива с установленным в немвытеснителем, с всасывающими нагнетательным клапанами, и электромагнит, в цепь которого включен терМочуВстВительный элемент теплового со- стояния д|тгателя, отличающий- с я тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газе и повышения жономичности, нагнетательный клапан выполнетс подпружиненным , а всасывающий соединен со штоком электромагнита. 2. Насос-ускоритель по п. 1, о т личающи йся тем, что термочувствительный элемент выполноа в виде термопары, подключенной непосредственно к рбмотке Электромагнита. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Японии N 54-15110, ioi. 51 F 221, опублик. 1979,
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-03-27—Подача