Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для создания нагрузки в стендах разомкнутого контура.
П.елью изобретения является увеличение диапазона создаваемых нагрузок путем создания до полнит ел ьнь гх усилий в зацеплениях колес нагрутка- теля, а также за счет увеличения числа зацеплений.
На ,фиг о 1 изображен нагружатель, общий вид, осевой разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. .
Нагружатель состоит (фиг, 1) из связанного с основанием (не показано неподвижного корпуса 1, размещенного в нем с возможностью поворота водила 2, имеющего вращающуюся ось 3 сателлитов 4 и 5, последние взаимодействуют с двумя центральными колесами 6 и 7 и дополнительным центральным колесом 8, установлены на оси 3 с возможностью поворота. , Дополнительное центральное колесо 8 выполнено с внутренними зубьями, центральные колеса 6 и 7 - с внешними, последние установлены на коаксиальных валах 9 и 10, при этом вал 9 центрального колеса 6 выполнен полым и внутри него размещен сплоЕИой вал 10 центрального колеса
Валы 9 и АО снабжены предназначенной для их упругого разворота поворотной муфтой, состоящей из полумуфт 11 и 12, которые снабжены стяж- йъгми элементами, выполненными в виде болта 13, размещенного в одной из полумуфт, и шарнирно установленной в другой полумуфте гайки 14. Сплошной вал 10 взаимодействует с установленным на основании тарированным упругим элементом 15, который связан с индикатором 16. Для отвода тепла корпус снабжен выполненной из двух половин 17 и 18 водяной рубашкой, в которой имеются подводящие 19 и отводящие 20 штуцеры. Числа зубьев центральных колес 6 и 7 и венцов сателлитов 4 и 5 равны между собой. При указанных соотношениях чисел зубьев передаточное
29812
число передачи равно бесконечности, т.е, при любой скорости вращения водила 2 центральные колеса 6 и 7 остаются неподвижными.
5 Нагружатель работает следующим образом,
Нагружатель встраивают в стенд (не показан) для испытания редукторов с разомкнутой схемой нагружения
O путем соединения водила 2 с ведомым валом испытуемого редуктора (не показан). При вращении водила 2 венцы сателлитов 4 и 5 обкатываются по неподвижным колесам 6 и 7, а дополнитель5 ное центральное колесо В вращается вокруг главной оси. Требуемый тормозной момент создается вращанием болта 13, которое обеспечивает относительный разворот коаксиальных валов 9 и
20 10 и обуславливает возникновение нормального давления в зацеплениях центральных колес 6 и 7 и сателлитов 4 и 5 и увеличение потерь на трение, Величи1 а тормозного момента опреде25 ляется по величине упругого перемещения свободного конца тарированного упругого элемента 1,5, связанного с .валом 10..
30 Формула изобретения
Нагружатель к стендам разомкнутого контура, содержащий корпус, установленное в нем с возможностью
35
поворота и предназначенное для присоединения к выходному валу испытуемой передачи водило с вращающейся осью, р азмещенные на последней два сателлита, взаимодействующие с ними
центральные колеса с внешними зубьями, валы которых коаксиальны и установлены, в корпусе с возможностью поворота, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью увеличения диапазона создаваемых нагрузок, он снабжен дополнительным центральным колесом с внутренними зубьями, взаимодействующими с зубьями сателлитов, поворотной муфтой, замыкающей между собой коаксиальные валы, и связьшаю- щим один из последних с корпусом тарированным упругим элементом, а сателлиты установлены на оси с возможностью поворота.
/7
10
фиг.1
бидб
. 2
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Стенд усталостных испытаний | 1989 |
|
SU1758486A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
Стенд для испытания механизмов вращательного действия | 1975 |
|
SU739358A1 |
РЕДУКТОР СТАНКА-КАЧАЛКИ | 1993 |
|
RU2075673C1 |
Валоповоротное устройство | 1985 |
|
SU1250874A1 |
Механизм привода промышленного робота | 1989 |
|
SU1660959A1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1983 |
|
SU1149133A2 |
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в качестве иагружателя в стендах для испытания передач по методу разомкнутого контура. Цель изобретения - увеличение диапазона создаваемых нагрузок. При установке нагружателя в стенд и соединении его водила с ведомым валом испьттуе- мого редуктора вращают водило, что обеспечивает обкатку сателлитами неподвижных центральных колес и вращение дополнительного центрального колеса. Тормозной момент создают вращением болта поворотной муфты, т.е. разворотом центральных колес. Величину тормозного момента определяют по упругому перемещению конца тарированного упругого элемента, связанного с валом одного из центральных колес. 3 ил. сл SD :/о N5
Редактор В; Иванова
Составитель Ю. Красненко
Техред Л,Олейник . Корректор;Л, Пилипенко
Заказ 2759/42, Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Госудйрственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
« ----« - ------ - «----- - ------
.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Машины и стенды для испытания деталей./Под ред | |||
Д.Н | |||
Решетова.-М.: Машиностроение, 1979, с | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Планетарные передачи.-М-Л.: Машиностроение, 1966, с | |||
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1984-12-25—Подача