ней, свободно установленной на дополнительном приводном валу и введенной в зацепление с шестерней второго промежуточного вала и с шестерней выходного вала, вьшолненной на подвижной полумуфте связи выходного вала с вторым промежуточным валом.
Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к силовой передаче трактора с четырьмя ведущими колесами, в которых управляемыми являются передние.
Цель изобретения - расширение кинематических диапазонов и уменьшение вертикального размера передачи для обеспечения увеличенного дорожного просвета на тракторе.
На фиг. показан трактор со снятыми колесами с левой стороны, вид сбоку; на фиг. 2 - кинематическая схема силовой передачи трактора с четырьмя ведущими колесами; на фиг,3- конструкция передней части силовой передачи; на фиг,4 - конструкция промежуточной части силовой передачи; на фиг.5 - конструкция задней части силовой передачи.
Трактор с четырьмя ведущими колесами содержит двигатель 1 и картер 2 коробки передач. Управляемое переднее колесо связано с полуосью 4 переднего колеса и корпусом переднего дифференциала 5, Заднее колесо 6 связано с полуосью 7 заднего колеса. Имеется вал 8 отбора мощности для работы на -Любое навесное орудие трактора, управляемое подъемным 9 для подъема и опускания навесного орудия трактора. Кроме того,, трактор содержит сиденье 10 водителя, рз ле- вое колесо 11, топливный бак 12, аккумулятор 13 и радиатор 14,
В тракторе имеются два телескопической конструкции вала: внутренний 15 и наружньй 16, которые располагаются продольно трактору в верхней части картера 2 коробки передач. При этом наружный вал 16 работает в качестве первичного вала коробки передач для обеспечения движения трактора, а внутренний вал 15 - для от3. Силовая передача по п,1i о т - л и ч а ю ш а я с я тем, что на подвижной полумуфте муфты связи входного вала редуктора с внутренним входным валом размешена шестерня для зацепления с шестерней выходного вала,
бора мощности. На переднем конце первичных валов 15 и 16 соответственно установлены работающие от вала 17 двигателя независимо один другого
дисковые фрикционные муфты 18 и 19. Тлавпьш передаточный вал в сборе, состоит из первого 20, второго 21 и третьего 22 валов, которые располагаются соосно между собою и вдоль и
ниже первичных валов 15 и 16, что позволяет вращаться им один относительно другого. На первом промежуточном валу 20 свободно посажены три шестерни 23-25, которые находятся в
постоянном зацеплении с шестернями 26-28 соответственно, при этом все три последние шестерни имеют шлице- вое соединение с наружным валом 6, а зубчатое колесо 29, входящее в зацепление с шестерней 30 переключения передач, также имеет шлицевое соединение с наружным валом 16, причем синхронизирующие шестерни 31 и 32 располагаются между шестернями 23
и 24 и между шестернями 25 и 29 соответственно, обеспечивая переключение передней скорости вращения первого вала 20 в четыре ступени (изменение скорости переднего хода) за
счет селективного управления синхронизирующими шестернями 31 и/или 32.
Кроме того, на первом промежуточном валу 20 неподвижно закреплено зубчатое колесо 33, которое находится в постоянном зацбплении с шестерней 34 заднего хода, установленной вращательно на отдельном валу, что позволяет изменять скорость вращения на заднем ходу первого промежуточного вала 20 (изменение скорости вращения цпя заднего хода) за счет введения в зацепление шестерни переключения передач с ше-стерней 34 заднег о хода. Кроме того, шестерня 35 малого
диаметра соединена на шлицах с задним концом первого промежуточного ва ла 20, а шестерня 36 большего диаметра свободно надета на передний конец второго промежуточного вала 21 и между двумя шестернями 35 и 36 помещена синхронизируюшая шестерня 37.
Наружное кольцо подшипника качения, установленного у заднего конца наружного промежуточного вала 16, служит опорой для двух, выполненных в виде одной .детали,шестерней 38 и 39, которые находятся в постоянном зацеплении с указанньии шестернями 25 и 36 соответственно, что обеспе чивает получение вспомогательного механизма переключения скорости для передачи крутяшего момента с первого промежуточного вала 20 к второму промежуточному валу 21 при двухступенчатом переключении более высоких и более низких скоростей за счет использования синхронизирующей шестерни 37.
Кроме того, шестерня 40 передаточного вала может совершать скользящее движение между положением, где она соединяет задний конец второго промежуточного вала 21 и передний конец третьего промежуточного вала 22,.и другим положением, где она располагается только на третьем промежуточном валу 22, не будучи связана с задним концом второго промежуточного вала 21 , Враш;енив третьего промежуточного вала 22 передается через коническую шестерню 41 на дифференциал 42 для передачи крутящего момента на задние колеса 6,
Привод 43 на передние колеса в сборе включает первый 44 и второй 45 приводные валы, расположенные соос- но в противоположном направлении один другому с обеспечением относительно свободного вращения вдоль и ниже промежуточных валов 20, 21 и 22 главного передаточного вала в сборе, муфту 46, которая служит для соединения противолежащих концов двух приводных валов 44 и 45, На заднем конце второго приводного вала 45 закреплена шестерня 47, которая находится в постоянном зацеплении с шестерней 48, закрепленной на третьем промежуточном валу 22 главного передаточного вала в сборе, а на переднем конце первого приводного вала 44 закреплена шестерня 49, передающая крутящий момент на передние колеса 3.
33795
Таким образом, мощность, передаваемая шестерней 49 через сопряженную шестерню 50 и вторичньм вал 51, передается на корпус переднего диф- 5 ференциала 5, что обеспечивает вра- щ ение передних колес синхротп1о с вращением задних колес 6, причем передача только на задние колеса 6 может происходить при расцеплении муф10 ты 4 6.
На заднем или втором приводном валу 45 приводного вала в сборе свободно посажены выполненные в виде одной детали две шестерни 52 и 53, при15 чем шестерня 52 находится в постоянном заи.еплении с српряженной ведущей шестерней 54,закрепленной на втором промежуточном валу 21 главного передаточного вала в сборе, а ведущая
20 шестерня 53 селективно вводится в зацепление с шестерней 40 переключения передач, когда шестерня 40 должным образом скользяще перемешдется для обеспечения такого сцепления с веду-
25 щей шестерней 53, что позволяет осуществлять передачу предельного понижения скорости вращения от второго промежуточного вала 2 на задний или третий промежуточный вал 22 при
3Q предельном понижении передач.
Таким образом,- второй приводной вал 45 привода на передние колеса в сборе также используется в качестве опоры для шестерней 52 и 53 предельного понижения передач, а это озна5
0
чает возможность получения компактной конструкции силовой передачи. I
Продолжением заднего конца внутреннего первичного вала 15 служит вал отбора мощности приводного вала 55, который располагается соосно с валом 15 с обеспечением свободного относительного вращения вместе с ним, причем противоположные концы ва- лов 15 и 46 взаимно соединяются с помощью шестерни 56 переключения передач. Две шестерни 57 и 58 закреплены на задней части вала отбора мощности приводного вала 55 и нахо0
дятся в постоянном зацеплении с сопряженными шестернями 59 и 60 соответственно, которые свободно посажены на валу 8 отбора мошности, причем между двумя шестернями 59 и 60 55 установлена синхронизирующая шестерня 61 для обеспечения двухступенчатого смещения пониженных и повышенных скоростей вала 8 отбора мощности в
заданном направлении с помощью синхронизирующей шестерни 61.
МАсно также скользяще перемещать шестерню 56 для выключения прямого соединения между валом отбора мощности приводного вала 55 с первичным валом 15 и для соединения щес- терни 56 переключения передач с шестерней 48., закрепленной на третьем промежуточном валу 22, что обеспечивает приведение в действие вала 8 отбора мощности соответственно рабочей скорости и направлению движения трактора. При такой конструкции
Щ 73
шестерня Зб переключения передач выполняет две функции, а именно: сцепления и расцепления первичного вала
5 15 с валом отбора мощности приводного вала 55, а также сцепление и расцепление вала отбора мощности приводного вала 55 с задним или третьим промежуточным валом 22 главного пере10 даточного вала в сборе, что обеспе- чивает получение компактной конструкции силовой передачи по сравнению с конструкцией, в которой для выполнения кагкдой указанной функции исполь15 зуется отдельная шестерня.
/7/ ггъ
Ч 3
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство отбора мощности трактора | 1980 |
|
SU1128827A3 |
СИСТЕМА ПРИВОДА ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2531540C2 |
ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2534465C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2648504C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С НЕСКОЛЬКИМИ СЦЕПЛЕНИЯМИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2529113C2 |
Способ повышения точности настройки системы отбора мощности транспортных средств и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1801801A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И СИЛОВОЙ АГРЕГАТ | 1994 |
|
RU2138408C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРОГАНИЕМ С МЕСТА ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2657587C1 |
МОДУЛЬ ТРАНСМИССИИ И СБОРОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСМИССИИ | 2008 |
|
RU2454580C2 |
/5
.ч 7§Г.А. .
п
. го
Л.в
/
5S - J.1
ли
32 ад W
Л
42
2D
5J
55
Фа2.Ч
6}
60
Редактор А.Шандор
Составитель С.Белоусько Техред И.ПоповичКорректор ЕсСирохман
Заказ 2786/59Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раутская наб.,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятиеsг.Ужгород,ул.Проектная,4
Анилович В.Я | |||
и др | |||
Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов | |||
М.:Машиностроение, 1966, с.150, фиг.108. |
Авторы
Даты
1986-05-23—Публикация
1977-09-28—Подача