Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1521621A1

Изобретение относится к силовым передачам самоходных машин, преимущественно сельскохозяйственных тракторов.

Цель изобретения - расширение кинематических и функциональных возможностей.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема трансмиссии с системой валов отбора мощности; на фиг. 2 - схема системы гидрообъемного привода, резервного средства запуска двигателя и гидравлического отбора мощности трансмиссии; на фиг. 3 - кинематическая схема трансмиссии с упрощенной системой валов отбора мощности; на фиг. h - кинематическая схема трансмиссии с измененной системой валов отбора мощности и конструктивными изменениями в основной коробке передач; на фиг. 5 - кинематическая схема трансмиссии согласно фиг. с изменениями в конструкции ходоуменьшителя; на фиг. 6 - схема расположения шестерен ходоуменьшителя в поперечной плоскости трактора; на фиг. 7- схема работы шарикового предохранителя в кулисе привода управления к муфте системы валов отбора мощности.

Гидромеханическая трансмиссия (фиг. 1) состоит из двигателя, муфты 1 сцепления, механической передачи из двух конических шестерен 2 к регулируемому насосу 3 гидрообъемного привода и комбинированной коробки передач Ц.

Механическая передача включает ведущий вал 5, на котором расположены шестерни 6 и 7, ведомый вал 8, на котором расположена шестерня 9, находящаяся в зацеплении с шестерней 6.

Комбинированная коробка передач включает в себя демультипликатор 10 с дифференциалом 11, ходоуменьшите- лем 12 и гидрообъемным приводом (гид ромотор 13), реверс 14 и основную коробку 15 передач и солзана с шестерней 16 заднего моста трйктора. Муфта 1 выполнена с силопым валом 17.

/Демультипликатор имеет три аходя- щих вала: 18, 19 и 20 (может быть два - см. фиг. 3) которые связаны следующим образом: 19 с коленвалом двигателп через гидрообъемный привод 20 - непосредственно с силовым валом

17муфты сцепления двигателя и 18 - с коленвалом дпигателл при помощи зубчатой пары шестерен 7 и 21 ходо- уменьшителп либо с силовым валом 17 муфты сцепленил доигателя (фиг. 3).

К ходоуменьшителю относятсл вал

18и шестерни 7, 21 и 22, а к ступеням передач демультипликатора - ведущие шестерни 23 и 2 и зубчатая муфта 25, расположенные на входящем валу 20, ведомые шестерни 26 и 27, ведомый вал 28 и дифференциал 11 (эпициклическое 29 и солнечное 30 колеса).

К гидрообъемному приводу относят- ся регулируемый насос 3, связанный с валом 8, и гидромотор 13 связанный с входным волом 19.

Реверс состоит из двух валов 31 и 32, двух муфт 33 и 3 t и трех шесте рен 35, 36 и 37. Муфта 3 f взаимодействует с шестерней 27, а муфта 33 - с шестерней 2. К основной коробке передач относятся ведущий вал 32, на котором расположены шестерня 36 и муфта 33, передптомный вал 38, на котором расположены шестерня tl , двухсторонняя зубчатая муфта 2 и свободно - шестерня 3, передаточный вал + f, на котором расположены шестерни 5 и , и ведомый вал 7, на котором расположены шестерни 48 и и двухсторонняя муфта 50.

Трансмиссия работает следующим образом.

Вращение от вала двигателя передается на входные валы 18, 19 и 20 п следующим трем кинематическим цепям: - 1, 5, 7, 21 и 18 - через шестерни 7 и 21;- 1, 5, 17 и 20, если муфта сцепления двигателя включена; - 1, 5, 6, 9, 8, 3, 13, 30, 19, если в регулируемом насосе установлен определенный эксцентриситет.

Вращение далее передается ведомому валу 28 демультипликатора по следующим кинематическим цепям: - 18, 22, 23, 26, 29, 19, 30, 11 и 28, если шестерня 22 будет введена в

5

0

5

д

Q

0

5

5

.зацеплении с шестерней 23; - 20, 25 23, 26, 29, 19, 30, 11 и 28, если :Шестерня 22 выведена из зацепления с шестерней 23, а муфтп 25 с синхронизатором соединена с ней; - 20, 25, 2, 27-И 28, если муфта 25 из нейтрального положения соединена с шестерней 2(.

От выходного вала 28 и шестерни демультипликатора вращение передается входным в алам 31 и 32 реверса, общей шестерне 37 и передаточному вйлу 38 реверса и основной коробки передач, по следующим кинематическим цепям: при переднем ходе - 28, 3, 31, 35, 37. и 38, если муфта 3 соединена с валом 28; и при заднем ходе - 2, 33, 32, 36, 37 и 38, если муфта 33 соединена с шестерней. 2,

Далее вращение может передаваться ведомому валу (7 основной коробки передач при переднем и заднем ходе следующим образом: 38, 39, , (б, (3, , АО, |1 , J t8 и (7, если муфта 2 соединена с шестерней (3; 38, 39, и «7, если муфта рассоединена с шестерней 3, о муфта 50 соединена с шестерней (9; 38, k2, kO, hi, 8 и hj, если муфта 50 рассоединена с шестерней (9, а муфта 2 соединена с валом 38; 37, Зб, 32, 50 и kj при переднем ходе; 2 }, 33, 32, 50 и 7 при заднем ходе, если муфта i2 рассоединена с валом 38, а муфта 50 соединена с шестерней 2k,

Порядо1с работы демультипликатора и реверса по кинематической схеме, изображенной на фиг. 1, приведен в табл. 1.

Порядок.включения элементов управления основной коробки передач приведен в табл. 2.

Резервное средство запуска двигателя (см. фиг. 2).

Элементы системы гидропривода: насос подпитки 51, обратные клапаны 52 и 53 системы и гидробак .

К элементам резервного средства запуска двигателя относятся: гидроаккумулятор 55, двухпозиционные распределители 56 и 57, обратные клапаны 58 и 59, которые подключены к подпи- точному насосу, двухпозиционный распределитель 60, запорные краны б1 и 62 и гидробак 5,

Зарядку аккумулятора осуществляет подпиточный насос, и при повышении

давления в гидроаккумуляторе до значения, на которое отрегулирована пружина распределителя 56, подача насоса направляется на подпитку системы. Аккумулятор отключается от насоса и бака при помощи обратного клапана 50 При зарядке аккумулятора до заданног значения нижнего уровня давления распределитель направляет подачу насоса на подпитку гидросистемы.

Для заводки двигателя необходимо выключить муфту сцепления двигателя при открытом кране б1 и закрытом кране 62; включить распределитель 57.

После заводки двигателя выключить распределитель 57 и включить муфту сцепления двигателя.

Гидравлический отбор мощности (ГОН).

Трансмиссия позволяет использовать насосный узеп гидропривода в качестве насосного узла гидравлического отбора мощности (фиг. 2) на привод навесного оборудования трактора с активными рабочими органами. К нему относятся гидролиния ГОМ и запорные краны б1 и 63 (может быть один кран двухходовой).

Для отбора мощности необходимо выключить муфту сцепления двигателя; закрыть запорный кран б1 и открыть запорные краны 62 и 63,

Гидравлический отбор мощности возможен не только на стационаре работы трактора, но и на ходу, хотя на ограниченном числе скоростей в демультипликаторе.

Для повышения долговечности электрооборудования трактора, обеспечения возможности запуска двигателя при отказе электрооборудования и повыше- имя эффективности гидрообъемного привода путем использования насосного узла гидропривода, связанного с ко- ленвалом двигателя, и гидроаккумулятора системы в качестве элементов -.резервного средства запуска двигате- 1ля и в качестве узла гидравлического отбора мощности на привод машины с активными рабочими органами, как на стационаре, так и в движении трактора, гидроаккумулятор включен в систему подпитки по схеме разгрузки под40

45

Ходоуменьшитель состоит из вала 7б и трех шестерен 77, 78 и 79. Шестерня 79, подвижная на валу 76, вводится в зацепление с шестерней 23, а шестерня 78 скреплена с валом 7б.

Основная коробка передач работает следующим образом.

Вращение от шестерен 35 и 36 передается ведомому валу 67 по следующим 5Q кинематическим цепям: 35 или 36, 37, 66, б5, 68 и 67, если муфта 71 установлена в нейтральном положении, а муфта 66 соединена с валом 38; 35

или 36, 37, 38, 6it, 69, 71 и 67, ес- питочного насоса при зарядке гидроак- ли муфта 66 рассоединена с валом 38, кумулятором с дополнительной гидро- а муфта 82 соединена с шестерней б9; аппаратурой в виде двух двухпозицй- 35 или 36, 37, 70, 71 и б7, если из онных распределителей 5б и 57, обрат- нейтрального положения муфта 71 сое- ного клапана 58, второго обратного динена с шестерней 70.

0

5

0

5

0

5

0

5

клапана 59 и гидросистема дополнительно снабжена запорными кранами б1 , 62 и 63 и двухпозиционным распредепи- телем 60 на нагнетательной гидролинии насоса с управлением от специального органа управления, а наклонный диск регулируемого насоса снабжен двойным управлением: автоматом и командным, ограничивающим угол в сторону увеличения эксцентриситета.

Трансмиссия с параллельным расположением ведомого вала основной коробки передач по отношению к колен- валу двигателя (фиг, З) состоит из тех же конструктивных узлов, что изображенная на фиг. 1, только входной 20 и выходной 28 валы демультипликатора с диффер енциалом и гидрообъемным приводом имеют зеркальное расположение по отношению к входному 31 и выходному 32 валам реверса , а выходной вал основной коробки передач параллельно расположен по отношению к коленвалу двигателя. Она выполнена на три диапазона и состоит из первичного вала 32, на котором расположены шестерня Зб и муфта 33, передаточного вала 38, на котором расположены шестерни 37 и 64, свободно - шестерня б5 и муфта 66, взаимодействующая с валом 38, и ведомого вала 67, на которой жестко расположена шестерня 68 и свободно - шестерни 69 и 70 и муфта 71. Для отключения вала 72 заднего моста трактора предусмотрена муфта 73. Карданные валы к мостам обозначены цифрами 7 и 75.

Ходоуменьшитель состоит из вала 7б и трех шестерен 77, 78 и 79. Шестерня 79, подвижная на валу 76, вводится в зацепление с шестерней 23, а шестерня 78 скреплена с валом 7б.

Основная коробка передач работает следующим образом.

Вращение от шестерен 35 и 36 передается ведомому валу 67 по следующим 5Q кинематическим цепям: 35 или 36, 37, 66, б5, 68 и 67, если муфта 71 установлена в нейтральном положении, а муфта 66 соединена с валом 38; 35

5

10

20

25

Управление регулируемым насосом автоматизировано. Предусмотрено также командное управление.

Использование изобретения позволяет обеспечить надежность вождения трактора в гористой местности и увеличить срок службы остановочных тор мозов путем применения отрицательного эксцентриситета в насосе. При этом будет иметь место дополнительное торможение трактора гидрообъемным приводом. Для остановки.трактора также рационально пользоваться этим способом, так как помимо увеличения срока службы тормозов решается,задача облегчения переключения зубчатых муфт ввиду частичной синхронизации оборотов ведущих шестерен демультипликатора по отношению к отключенному силовому валу муфты сцепления двигателя.

Системы валов отбора мощности (см, фиг. 1),

В системе заднего и бокового валов отбора мощности предусмотрены приводы: независимый, зависимый, зависимый бесступенчато-прогрессивный, синхронный и синхронный бесступенчато-прогрессивный .

В независимый, зависимый и за виси-,„ мый прогрессивный приводы входят зубчатый ряд шестерен 7 и 21 и вал 18 ходоуменьшителя, зубчатый ряд шестерен 80 и 81, вал 82 и двухсторонняя муфта 83.

В синхронный и синхронный бесступенчато-прогрессивный привод входят зубчатый ряд шестерен i1 и А8 основной коробки передач и муфта ,

С шестерней 2 связана шестерня Во, на валу 82 расположены муфты 83 и 84 и шестерни 81 и 85, на валу 86 расположена шестерня 87, Между валом 82 и задним валом отбора мощности (ЗВОМ) помещен управляемый фрикцион 88, а между валом 86 и боковым валом отбора мощности (БВОМ) - управляемый фрикцион 89.

I

Система валов отбора мощности работает следующим образом.

Вращение двигателя передается зубчатому ряду шестерен 7, 21 и валу 18. Если соединить муфту 83 с валом 18, то вращение передается далее валу 82 и зубчатому ряду шестерен 85, 87 и валу 86.,

Вращение к валам 82 и 86 может передаваться от шестерни 2 демультипликатора, если муфта 83 рассоединена

35

40

45

50

г

0

0

5

5

5

с валом 18, а затем соединена с шестерней 81, и может передаваться ведомому валу основной коробки пере- дач через зубчатый ряд шестерен и 1, если муфта 83 установлена в нейтральном положении, а муфта 8 соединена с шестерней tl , Вращение двигателя передается валам отбора .мощности, если включены фрикционы 88 и 89,

; , Порядок работы привода валов отбора мощности по кинематической схе- ме, Изображенной на фиг, 1, приведен в табл. 3.

Зубчатые муфты 83 и 84 управляются от одного органа управления. Фрикционы также управляются от одного органа управления.

Трансмиссия, изображенная на фиг, 3, снабжена зависимым прогрессивным валом отбора мощности,- который может быть переоборудован в зависимый ВОМ, Привод к ВОМ состоит из сменной соединительной муфты 90, управляемой зубчатой муфты 91, вала 92, карданного-вала 93 и одноступенчатого редуктора, в котором размещена муфта 91.

Муфта 90 соединена с шестерней 24, и ВОМ зависимый прогрессивный. Чтобы переоборудовать на зависимый ВОМ необходимо сменную муфту заменить другой сменной с гдинительной муфтой (не показана), которая.связывает входной вал 20 с валом 92, карданным валом 93. и редуктором 94,

Трансмиссия по фиг. 4 имеет следующие особенности.

Шестерня привода к переднему мосту трактора обозначена цифрой 9б, Изменено на 180° расположение гидромотора 13.

Муфта сцепления двигателя и выходной вал 18 связаны с демультипликатором карданными валами 95 и 96.

Упрощена конструкция основной коробки передач: аннулированы валы 40 и 44, шестерни 43, 45 и 46, двухсторонняя муфта 50 преобразована в одностороннюю муфту, шестерня 48 свободно размещена на валу 47, муфта размещена на валу 47 и взаимодействует с шестернями 48 и 49, шестерня 41 размещена жестко на валу 38. Основная коробка передач выполнена на три передачи.

15

Фрикционная муфта 88 заднего вала отбора мощности заменена двухступенчатым планетарным рядом 97. Аннулированы муфта Ik и шестерня 70, а шестерня 87 находится в зацеплении с шестерней 37.

Шестерня 2k высшей передачи демультипликатора при переднем ходе является ведущей, а при заднем ходе ведомой. Она при помощи зубчатого ряда шестерен 80 и ВТ и управляемой муфты 83 кинематически связана с редаточным валом 82 заднего вала отСистема валов отбора мощности рабора мощности. Шестерня 80 скреплена ,5 ботает следующим образом. с ней жестко, а на валу 82 размещены Вращение от двигателя передается шестерня 81, находящаяся в зацепле- зубчатому ряду шестерен 7, 21. нии с шестерней 80, и скользящей данным валам 98 и 9б и валу 18. Если

муфта 83 соединена с валом 18, то вра- 20 щение передается далее передаточному

валу 66 заднего вала отбора мощноспосадкой муфта 83, взаимодействующая с шестерней 81 ,

Ходоуменьшитель допол нен шестерней 98, которая связана с ведущей .шестерней 23 низшей передачи демультипликатора, а шестерня 22 взаимодействует с нею. I

Двухступенчатый планетарный механизм заднего вала отбора мощности содержит входной вал 99, с которым скреплена коронная шестерня 100, выходной вал 101. на котором размещены водила с саттелитами 102, ведомь1е части блокирующего фрикциона 103 и пустотелый вал 10, на котором, в свою очередь, размещены солнечная шестерня 105 и ведущие части фрикциона 103.

Работа двухступенчатого планетарного механизма не отличается от известных. Остановка солнечного колеса производится тормозом 106, а для остановки вращающегося вхолостую заднего вала отбора мощности 8 приводе управления предусмотрено четвертое положение, при котором тормоз

ти«

Вращение к передаточному валу 82 может передаваться от шестерни 2,

25

если муфта оЗ рассоединена с валом 18, а затем соединена с шестерней 81.

К боковому валу отбора мощности вращение от двигателя передается через ряд шестерен Зб,. 37, 87 и вал яо 108 включением муфты 109.

Порядок работы привода заднего вала отбора мощности по кинематической схеме, изображенной на фиг. k, приведен в табл. 5.

35

40

При помощи двухступенчатого планетарного механизма число передач удваивается в два раза.

Порядок работы привода бокового вала отбора мощности по кинематической схеме, изображенной на фиг. k, приведен в табл. 6.

Использование шестерен (7 и 21)

Использование шестерен (7 и 21)

50

и фрикцион включены одновременно при д независимого ВОМ в качестве ряда выключенной зубчатой муфте 83. шестерен ходоуменьшителя обеспечиБоковой бесступенчато-прогрессивный вал отбора мощности 107 (БВОМ) - реверсивный. Он включает в себя шестерню 87, которая при монтаже вала вводится в зацепление с шестерней 37 основной коробки передач.

Основная коробка передач работает следующим образом.

,. Вращение двигателя может передаваться ведомому при переднем соответствующий нулевому вращению и заднем ходе следующим образом: - 37, водила дифференциала, увеличивая пос- 38, 1, 42 и kl, если муфта k2 соединена с шестерней 48; 37, 38, 39, 49,

вается путем получения нейтрали в системе гидрообъемного привода.

Для безударного соединения шестерни 22 с шестерней 23 и ее беспрепятственного рассоединения необходимо уменьшить до минимума обороты двигателя, полностью открыть вентиль б2 (см. фиг. 2), установить в насосе отрицательный эксцентриситет.

тепенно и незначительно отрицательный эксцентоиситет в насосе, произвести

10

2 и hi, если муфта А2 рассоединена с шестерней 8 и соединена с шестерней 9; 37, 36-, 32, 50 и kl при переднем ходе, если муфта выключена а муфта 50 соединена с валом 32; 32, 50 и 7 при заднем ходе, если муфта .2 выключена, а муфта 50 соединена с валом 32.

Порядок включения элементов управления основной коробки передач по кинематической схеме, изображенно на фиг. 4, приведен в табл. .

Система валов отбора мощности работает следующим образом. Вращение от двигателя передается зубчатому ряду шестерен 7, 21. данным валам 98 и 9б и валу 18. Если

ти«

Вращение к передаточному валу 82 может передаваться от шестерни 2,

если муфта оЗ рассоединена с валом 18, а затем соединена с шестерней 81.

К боковому валу отбора мощности вращение от двигателя передается через ряд шестерен Зб,. 37, 87 и вал 108 включением муфты 109.

Порядок работы привода заднего вала отбора мощности по кинематической схеме, изображенной на фиг. k, приведен в табл. 5.

При помощи двухступенчатого планетарного механизма число передач удваивается в два раза.

Порядок работы привода бокового вала отбора мощности по кинематической схеме, изображенной на фиг. k, приведен в табл. 6.

Использование шестерен (7 и 21)

независимого ВОМ в качестве ряда шестерен ходоуменьшителя обеспечи

соответствующий нулевому вращению водила дифференциала, увеличивая пос-

вается путем получения нейтрали в системе гидрообъемного привода.

Для безударного соединения шестерни 22 с шестерней 23 и ее беспрепятственного рассоединения необходимо уменьшить до минимума обороты двигателя, полностью открыть вентиль б2 (см. фиг. 2), установить в насосе отрицательный эксцентриситет.

соответствующий нулевому вращению водила дифференциала, увеличивая пос-

тепенно и незначительно отрицательный эксцентоиситет в насосе, произвести

необходимую операцию с шестерней 22 (соединение с шестерней 23 или рассоединение с ней).

Трогание трактора с места производится путем закрытия вентиля 62, а остановка - открытием этого вентиля,

К ходоуменьшителю трансмиссии (фиг. 5 и 6) относятся ведущая шестерня 110, расположенная жестко на валу 20, вал 111, на котором расположены шестерня 112 (жестко) и сколь- чЭящая шестерня 113. В зацеплении находятся шестерни 110 и 112, а шестерня 113 взаимодействует с шестерней 23 демультипликатора. Для исключе- ния возможности одновременного включения фрикциона и тормоза планетарного механизма 97, когда муфта 83 находится во включенном состоянии, в кулисе предусмотрен шариковый предохранитель 11 aвtoмoбильнoгo типа (см. фиг. 7), обеспечивающий возможность перемещения стержня 115 распреto

15

20

мыми с этим вал.ом посредством муфты, одна из которых зацеплена с другим звеном трехзвённого планетарного нс- ханизма непосредственно, а другая - с третьим звеном этого механизма кинематически, выходной вал с шестернями и валы отбора мощности, отличающаяся тем, что, с целью расширения кинематических и функциональных возможностей, она снабжена промежуточным валом, через муфту связанным с валом отбора мощности и несущим на себе свободно установленную блок-шестерню, один венец которой зацеплен с шестерней, имеющей муфты для связи с второй шестерней на входном валу и выходным валом, и шестерней на валу гидромотора, имеющей муфту для блокировки трехзвённого планетарного механизма, а другой венец которой - со свободно установленной на выходном валу шестерней, с муфтой для связи с этим валом и с

делителя (на схеме не показан) гидро- 25 одним венцом дополнительной блок-шес35

40

системы к фрикциону и тормозу только в том случае, когда стержень 115 ме- ханизма по переключению муфты будет находиться в нейтральном положении. Это означает, что перемещение стержня распределителя для одновременного включения фрикциона и тормоза должно производиться тем же органом управления, который осуществляет управление муфтой.

Работа ходоуменьшите ля, От входного вала 20 вращение может передаваться шестерням 110 и 23, если шестерня 113 введена в зацеплении с шестерней 23, а муфта 25 находится в нейтральном положении.

Кинематическая цепь; 20, 110, 112, 111 , 113 и 23.

Формула изобретения

45

1. Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного трактора, содержащая гидрообъемный ходоумень- щитель, включающий в себя трехзвенный 50 планетарный механизм, одно звено которого связано с гидромотором, сообщенным магистралями с регулируемым гидронасосом, имеющим привод-от приводного двигателя, входной вал с 55 двумя ведущими шестернями, связываетерни, второй венец которой зацеплен со свободно установленной шестерней промежуточного вала, кинематически связанной с шестерней, жестко установленной на выходном валу и имеющей связь через муфту с валом отбора мощности, при этом промежуточный вал кинематически связан с дополнительным валом отбора мощности и выполнен со свободно установленной шестерней, зацепленной с второй шестерней на входном валу и через муфту со своим валом и блок-шестерней, зацепленной одним венцом с первой шестерней входного вала, а другим - с приводным двигателем,

2„ Трансмиссия по п. 1, о т л и - чающаяся тем, что, с целью облегчения запуска двигателя и обеспечения гидравлического отбора мощности, гидрообъемный ходоуменьшитель дополнительно включает в себя двухпо- зиционный управляемый распределитель, установленный в магистрали связи гидронасоса и гидромотора для сообщения последних между собой а одной позиции и гидронасоса с магистралью отбора мощности в другой позиции, гидроаккумулятор, через распределители сообщенный с магистралями связи гидронасоса и гидромотора и с подпиточным насосом.

o

5

0

мыми с этим вал.ом посредством муфты, одна из которых зацеплена с другим звеном трехзвённого планетарного нс- ханизма непосредственно, а другая - с третьим звеном этого механизма кинематически, выходной вал с шестернями и валы отбора мощности, отличающаяся тем, что, с целью расширения кинематических и функциональных возможностей, она снабжена промежуточным валом, через муфту связанным с валом отбора мощности и несущим на себе свободно установленную блок-шестерню, один венец которой зацеплен с шестерней, имеющей муфты для связи с второй шестерней на входном валу и выходным валом, и шестерней на валу гидромотора, имеющей муфту для блокировки трехзвённого планетарного механизма, а другой венец которой - со свободно установленной на выходном валу шестерней, с муфтой для связи с этим валом и с

5 одним венцом дополнительной блок-шес5

0

5

0 5

терни, второй венец которой зацеплен со свободно установленной шестерней промежуточного вала, кинематически связанной с шестерней, жестко установленной на выходном валу и имеющей связь через муфту с валом отбора мощности, при этом промежуточный вал кинематически связан с дополнительным валом отбора мощности и выполнен со свободно установленной шестерней, зацепленной с второй шестерней на входном валу и через муфту со своим валом и блок-шестерней, зацепленной одним венцом с первой шестерней входного вала, а другим - с приводным двигателем,

2„ Трансмиссия по п. 1, о т л и - чающаяся тем, что, с целью облегчения запуска двигателя и обеспечения гидравлического отбора мощности, гидрообъемный ходоуменьшитель дополнительно включает в себя двухпо- зиционный управляемый распределитель, установленный в магистрали связи гидронасоса и гидромотора для сообщения последних между собой а одной позиции и гидронасоса с магистралью отбора мощности в другой позиции, гидроаккумулятор, через распределители сообщенный с магистралями связи гидронасоса и гидромотора и с подпиточным насосом.

13

1521621

14 Таблица 1

Похожие патенты SU1521621A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1593991A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1593990A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1599251A2
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Бескупский В.Б.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Моров А.А.
  • Поткин В.И.
  • Дудаков В.М.
RU2031808C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2267432C2
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Бескупский В.Б.
  • Моров А.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Швалев В.А.
  • Поткин В.И.
RU2037443C1
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1495149A1
Трансмиссия транспортного средства 1990
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Альгин Владимир Борисович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Болвако Иван Иванович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Шопов Владимир Егорович
SU1766720A2
Трансмиссия транспортного средства 1989
  • Черничкин Юрий Петрович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Болвако Иван Иванович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Ксеневич Павел Иванович
SU1678656A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 521 621 A1

Реферат патента 1989 года Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

Изобретение относится к силовым передачам самоходных машин. Цель изобретения - расширение кинематических и функциональных возможностей. Трансмиссия содержит муфту сцепления двигателя, комбинированную коробку передач, содержащую демультипликатор, одна из передач которого представляет собою двухпоточную гидромеханическую регулируемую передачу, реверс и основную коробку передач и приводов к валам отбора мощности - независимого, зависимого, зависимого прогрессивного со скоростью трактора в диапазоне бесступенчатых скоростей демультипликатора, синхронного со скоростью трактора и синхронного бесступенчато прогрессивного со скоростью трактора. 1 з.п. ф-лы, 7 ил., 6 табл.

Формула изобретения SU 1 521 621 A1

Передача

Включены элементы управления

Муфта 25 с

шестерней

23

Передний ход Механическая+ + Двухпоточ- ная гидромеханическая регулируемая ++ Тот же режим, но с ходоуменьши- телем + +

Задний ход Механическая++Двухпоточ- ная гидромеханическая + 4- Тот же режим, но с

ходоуменьши-.

телем++

Бесступенчатое изменение скорости режима ходоуменьшителя осуществляется способом циркуляции мощности внутри дифференциала, с участием гидрообъемного Г1ривода при относительно малом отрицательном эксцентриситете в насосе.

,.1.

Т а б л и ц а 2

ДиапазоныВключены элементы управления

передач

Муфта fiO Муфта k2 Муфта 50 Муфта с валом с валом с шее- с шестер- 32 38 терней ней 3

А9

Четвертый +

Третий+

Второй+

Первый+

Муфта З с валом 28

Муфта 33 с шестерней 24

Приаоды

Третий Зторой Первый

f а б л и ц а 5

Приводы В ОМ

Включены элементы управления

7, 21, 97, 18,

83 и 82

17, 38, 20, 25,

, 80, 81. 83

и 82

М, 98, 20, 25.

23, 26, 29, 30

II, 28, 27, 2k,

80, 81, 83 и 82

Таблица 3

17

При переднем ходе

1521621

Таблица

18

wvv

63 4/

-J 4™.....J

v, ..

Фиг. г

1

( .Й.. 11 -L

- fi . i bj

t-i IV, 1/L..IV|::I-.L(

i n ,i4

tЛ|. у,

,. H

да Д|,J-l I .1...,

4 ;jr l-fj -3rf-tr i f

ни W . /

WM

COM

e

wvv

63 4/

x

1

WAIfXIfKfB I

( .Й.. 11 j f/ n

- fi . i bj

J 1/L..IV|::I-.L(

J,i4

,J I Д

r1-4} I I

|-г1 - I

SSOM - 107

UfcJ

F |N

W3.V

Q

J

/9 // M

ffi f sd

11Д

Редактор Л.Веселовская

Составитель С.Белоусько

Техред Л.-Сердюкова Корректор О.Кравцова

Заказ 6792/17

Тираж 528

ВНИИПИ Госуларственного комитета .по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, , Раушская наб., д. /

Произ8одственис1-издательский комбинат Патент, г, Ужгород, ул.Гагарина , 101

s

дзик,В

Подписное

SU 1 521 621 A1

Авторы

Родштейн Гирш Рафаилович

Даты

1989-11-15Публикация

1987-10-02Подача