Изобретение относится к технике безопасности при эксплуатации мобильных средств, оборудованных гидравликой и дверями кабины, предназначено для предотвращения трогания с места с открытыми дверями и при недостаточном давлении в гидросистеме за счет предотвращения возможности включить скорость.
Цель изобретения - повышение безопасности.
На чертеже показана принципиальная схема предохранительного устройства для транспортного средства, оборудованного гидросистемой.
Устройство включено в гидросистему транспортного средства, содержащего масляный бак 1, масляный гидронасос 2, фильтр 3, электромагнитный клапан 4 со штоком, регулирующим направление потока масла и подпружиненным возвратной пружиной 5, электроконтакты 6, вмонтированные в каркас кабины в любом месте по контуру приле- гания дверей, гидроцилиндр 7 с подпружиненным посредством возвратной с регулируемой величиной сжатия пружины 8 штоком, соединенным со стержнем пластины 9 с фигурными вырезами, и дополнительную (перепускную) гидролинию 10 с редукцион- ным клапаном 11.
Устройство работает следующим образом.
При закрытых дверях кабины своей плоскостью стыка с посадочным местом в каркасе кабины двери нажимают на выступы (штоки) электроконтактов 6 и, замы- кая цепь электропитания от аккумулятора на обмотку электромагнитного клапана 4, обеспечивают тем его срабатывание, т. е. перемещение его штока с золотниками (пружина 5 его при этом растягивается) в положение, когда открывается доступ маслу из гидро- системы под давлением насоса 2 в гидроцилиндр 7 (переток масла в маслобак 1 переместившийся шток - золотник своим левым поршеньком закрывает), перемещающий своим штоком, соединенным со стержнем плас- тины 9, указанную пластину в положение, когда пазы на ней совмещаются с траекторией рычага кулисы коробки передач, на которой установлена пластина, для включения любой из скоростей. При этом возвратная
Редактор И. Сегляник Заказ 2683/22
ВНИИПИ Государс1венного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
пружина 8 с регулируемой величиной сжатия сжимается, избыточное над поршнем щтока гидроцилиндра давление редуцируется в регулируемом редукционном клапане 11, перепускающим масло на линию впуска в гидросистему (т. е. отводит в масляный бак 1).
При остановке машины (выключении скорости) и открывании дверей разрывается цепь питания электромагнитного клапана, его шток - золотник перемещается в положение, закрывающее правым поршеньком доступ масла в полость гидроцилиндра 7 (оно от насоса 2 поступает через фильтр 3 в гидрораспределитель), а содержащееся там масло (над поршнем щтока) выталкивается разжимаемой пружиной 8 в маслобак 1 через освободившуюся переместившимся штоком - золотником (левым поршеньком его) электромагнитного клапана вход в маслобак 1. Такая ситуация будет до тех пор, пока будет открыта любая из дверей или обе одновременно. Для обеспечения возможности включения скорости необходимо, чтобы обе двери были закрыты (при нормальной работе гидросистемы).
В случае когда любая из дверей открыта, соединенные последовательно электроконтакты 6 разрывают цепь питания обмотки электромагнитного клапана 4. Шток последнего возвратной пружиной 5 перемещается в положение, когда маслу закрыт доступ от насоса 2 по гидролинии в полость гидроцилиндра 7 (благодаря правому поршеньку штока - золотника, закрывающему доступ масла в полость, оно перепускается через гидрораспределитель в гидробак 1). Не позволит устройство включить любую из скоростей или осуществить переключение передач и в случае, когда двери закрыты (электропитание на электромагнитный клапан 4 подано и доступ маслу в полость гидроцилиндра 7 обеспечен), но нарушена герметичность в гидросистеме, что затрудняет развить необходимое давление масла, минимум которого регулируется сжатием возвратной пружины 8 ее регулировочным устройством (этим обеспечивается невозможность эксплуатации агрегата с неисправной гидросистемой, а значит и предупреждаются связанные с этим несчастные случаи).
Составитель Ю. Уткин
Техред И. ВересКорректор С. Черни
Тираж 647Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления грузоподъемным краном | 1980 |
|
SU965966A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2483949C2 |
ГИДРОСИСТЕМА ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАКТОРА | 1995 |
|
RU2084357C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПО АНАЛОГУ ГИДРОСИСТЕМ МАШИН КОММУНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2509927C1 |
Гидропривод экскаватора | 1988 |
|
SU1578280A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ | 2003 |
|
RU2236615C1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2276237C2 |
Гидропривод | 1990 |
|
SU1807252A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПРЯДЕЙ КАНАТА | 2003 |
|
RU2233361C1 |
Гидросистема для установки рабочего органа дорожной машины | 1979 |
|
SU931893A1 |
Предохранительное устройство для транспортного средства | 1978 |
|
SU727486A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-08-29—Подача