(54) ГИДРОСИСТЕМА ДЛЯ УСТАНОВКИ РАБОЧЕГО ОРГАНА ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОСИСТЕМА ДЛЯ УСТАНОВКИ РАБОЧЕГО ОРГАНА ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2296194C1 |
Гидравлическая система инженерной машины | 2018 |
|
RU2704700C1 |
ГИДРОПРИВОД ЭКСКАВАТОРА | 1991 |
|
RU2013222C1 |
Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины | 1989 |
|
SU1758178A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
ГИДРОПРИВОД | 2014 |
|
RU2579306C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2553620C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫМ КОНТЕЙНЕРОМ МИННОГО ЗАГРАДИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2442944C1 |
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной | 1982 |
|
SU1068318A1 |
Устройство управления грузоподъемным краном | 1980 |
|
SU965966A1 |
I
Изобретение относится к гидросистему рабочих органов машин, предназначенных для удаления льда и снега с дорожиых покрытий, преимущественно аэродромов, снабженных рабочим органом, который необходимо переводить из рабочего положения в транспортное и наоборот поворотом рукояти : в .вертикальной плоскости на угол 6orfee 90°.
Известна гидросистича для установки рабочего органа дорожной машины, содержащая емкость для масла, гшфона- . сое, гидрораспределитель базового щао си, гидроцилиндры поворота стрелы, кулачковь1й механизм, воздействующий на золотники гидрораспре делителя-, дроссель ную шайбу, напорные и сливные магист рали tl3 .
Стрела переходит через верхнюю мертвую точку в результате смещ.ения осей вращения гидроцилиндров относительно оси вращения стрелы. Переключение подачи рабочей жидкости из штоковых по лостей в поршневые в момент перехода
стрелы через мертвые точки происходит воздействием кулачков на золотники гидрораспределителя.
При переходе через верхнюю мертвую точку все элементы конструкции воспринимают дополнительно динамические наг- рузки.
Недостатке известной гидросистемы перевода рабочего органа является сложность кинематической схемы, отсутствие
10 плавности и равномерности перевода стрелы через верхнюю мертвую точку (аналогично погрузчику ПЛ-1), наличие кулачкового механизма воздействующего на золотники гидрораспределитепя.
15
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигает юму результату является гидросистема для установки рабочего органа дорожной машины, содержащая гидронасос, связанные
20 с ним напорными и сливными гидролиниями предохранительн{ -разгрузочный клапан, гидрораспределитель, силовые цилиндры и гидрозамки силовых цилиндров 2j. 39 Недостаток данной гидросистемь заключается в том, что плавное опускание штока возможно без перехЬда штока через мертвую точку, что вызывает уоложнеше конструкции устройства, првь1шение ее металлоемкости для обеспечения перехода рабочего органа на штоке через мёртвую; точку. Цель изобретения - расширение функ- . циональных возможностей путем обеспечения реверсивного перевода штоков силовых цилиндров через мертвую точку в течение одного хода штоков. Указанная цель достигается тем, что она-снабжена регулирующим клапаном, установленным на сливной гидролинии гидрораспределителей, а напорная гидро линия этого клапана подключена к .напорной магистрали между гийрораспреде лителем и гидронасосом. На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 -. гидравлическая принципиальная схема машины. Гидросистема состоит из масляного бака 1, гидронасоса 2, предохранителе но-разгрузочного клапана 3, гидрораспределителя 4, силовых цилиндров 5, регулируемого клапана 6 с пружиной 7 и дросселем 8, гидрозамков 9, напорны 10, 11 и 12 и сливных 13, 14 и 15 трубопроводов.D Гидросистема работает следующим образом. При нейтральном положении гидрораспределителя .4, рабочая жидкость, нагнетаемая насосом 2, через предохранительно-разгрузочный клапан 3 сливает ся в масляный бак 1. При переключении гидрораспределител 4 в одно из рабочих положений закрыва ся предохранительно-разгрузочный клапан 3, рабочая зкидкость, нагнетаемая насосом 2, через гидрораспределитель поступает в одну из полостей силовых цилиндров 5, Одновременно рабочая жидкость под давлением по трубопроводу 1О поступает к клапану 6. При работе гидросистемы в режиме Подъем рукоятки 16 с установленнЬ1М . на ней турбореактивным двигателей рабочая жидкость, поступающая к клапану 6, сжимает пружину 7, переключает золотник клапана 6 и рабочая жидкость 3 свободно проходит через этот клапаН вг массивный бак 1.. При достижении рукояти 16 верхней мертвой точки система пе еходит работать в режим Опускание рукояти под действием сил веса давление в iiaгорных магистралях 10, 11 и 12 уменьшается, пружина переключает золотник клапана 6, перекрывая свободный троход рабочей жидкости на слИв. В этот момент рабочая жидкость поступает (На слив через дроссель 8, что обеспечивает равномерную скорость движения рукоятки. I Гидронасос в это воемя частично разгружен, так как работает в режиме сопровождения опускания, предотвращая разрыв потока рабочей жидкости в гидросистеме.. Использование предлагаемой гидросистемы позволяет повысить надежность и . долговечность машины. При: этом повышается эффективность использования мощности гидронасоса. Формула изобретения. Гидросистема для установки рабочего органа дорожной машины, содержащая гидронасос, связанные с ним напорными и сливными гидролиниями предохранител : но-разгрузочный клапан, гидрораспределитепь, силовые цилиндры и их гидрозамки, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения реверси&ного перевода штоков силовых цилиндров через мертвую точку при действии на них знакопеременной нагрузки в течение одного хода штоков, она снабжена регулирующим клапаном, установленным на сливной гидролинии гидрораспределителей, а напорная гидролиния этого клапана подключена к напорной магистрали между гидрораспределителем и гидронасосом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Лесная промышленность, 1971, № 11..с. 11. 2. Васильчешсо В.А., Беркович Т. М. ГшфавлИческиЙ привод строительных и дорожных машин. М., Стройиздат, 1978, с. 152-155 (прототип).
№
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1979-11-01—Подача