Изобретение относится к электрическим машинам переменного тока общепромышленного примененияi
Цель изобретения - повышение КПД машины.
На чертеже представлена электрическая схема обмоток и их соединений
Машина содержит статор 1 с трехфазной обмоткой 2, фазы 3-5 которой своими концами присоединены к входам трехфазного вентильного моста 6, в плечи которого включены последовательно вентили 7-12 и ветви фаз 13-18 обмотки 19 ротора 20. Выкоды вьшрямительного йоста 6 соединены между собой проводом 21,
Электрическая машина работает . следуюрдим образом.
При подключении начала фаз обмотки статора к трехфазной сети в обмотке статора протекает трехфазный симметричный ток, который создает вращающееся магнитное поле.
Пульсирующие составляющие (отдельные полупериоды) тока статора протекают в плечах вьшрямительного моста и в ветвях обмотки ротора. Частота их пульсаций в обмотке ротора такая же как и в обмотке статора, т.е. равна частоте сети. Пульсирующие составляющие токов ротора . частоты сети, взаимодействуя с вращающимся магнитным полем статора, создают пульсирующие с частотой сети синхронизирующие моменты. Кроме того в ветвях обмотки ротора индуктируются вращающимся полем статора токи частоты скольжения, которые при взаимодействии с этим полем создают вращающие моменты, пульсирующие с |Частотой скольжения. Эти моменты складьшаются с моментами пульсирующими с частотой сети и создают суммарный вращающий момент,
Токи частоты скольжения замыкаются через вентиль моста и проводник 21 и не протекают в обмотке статора и питающей сети, что повышает КПД машины, уменьшаются колебания скорости с частотой скольжения.Поскольку отсутствует синхронизация моментов, изменяющихся с частотой
5
0
5
0
5
0
5
скольжения с моментами, действующими с частотой сети, т.е. машина является совмещенной в ней совмещается синхронная машина (моменты частоты сети) и асинхронная ма.шины (моменты частоты скольжения).
Сочетание двух типов машин в предлагаемой матине позволяет обеспечить большой по величине пусковой момент, превышающий номинальный в 2-2,5 раза при сравнительно небольшом пусковом токе - (3-4) номинальных тока, получить мягкую характеристику в асинхронном режиме и плавный переход в синхронный режим (плавную ресинхронизацию), соответствующим подбором количества витков обмотки ротора обеспечить синхронный режим работы в пределах нагрузок от холостого хода до номинальной.
Жесткость механических характеристик можно изменять, комбинируя по разному включение различных ветвей обмотки ротора в разные плечи моста, я также меняя местами начала и концы всех или нескольких ветвей обмотки ротора.
Высокие энергетические показатели ,
большой пусковой момент, универсальность характеристик предлагаемой машины позволяет применить ее для привода механизмоё, требующих по- вьшенного пускового момента (дробилки, экскаваторы, транспортеры) взамен электроприводов постоянного тока.
Формула изобретения
Синхронно-асинхронная электрическая машина, содержащая статор и ротор с трехфаз1й 1ми обмотками, соединенными между собой, в фазы обмотки ротора включены вентили, о т л и- ч ающаяся тем, что, с целью повышения КПД, каждая фаза обмотки ротора вьшолнена из двух ветвей, все ветви фаз обмотки ротора включены в плечи трехфазного вьшрямительного моста с шестью вентилями, входы моста подключены к концам фаз обмот- ки статора, а все выходал моста соединены между собой накоротко.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1983 |
|
SU1124405A1 |
Электрическая машина (варианты) | 1982 |
|
SU1124404A1 |
Синхронно-асинхронная электрическая машина | 1987 |
|
SU1457097A1 |
Синхронизированная асинхронная машина | 1984 |
|
SU1251241A1 |
Электродвигатель | 1987 |
|
SU1439708A1 |
Одномашинный асинхронно-синхронный преобразователь частоты | 1975 |
|
SU600670A1 |
Электрическая машина пременного тока | 1985 |
|
SU1336165A1 |
СИНХРОНИЗИРОВАННЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2263388C2 |
СПОСОБ ПУСКА И БЕСЩЕТОЧНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ БЕСКОНТАКТНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2498491C2 |
Самовозбуждаемая синхронная машина | 1982 |
|
SU1039000A1 |
Изобретение относится к электрическим малинам переменного тока. Цель изобретения - повышение КПД машины. Маиина (М) содержит статор и ротор с трехфазными обмотками, соединенными между собой, в фазы обмотки ротора включены вентили. Каждая фаза обмотки ротора вьшолнена из двух ветвей, все ветви фаз обмотки ротора включены в плечи трехфазного выпрямительного моста с шестью вентилями, входы моста подключены к концам Ааэ обмотки статора, а все выходы моста соединены между собой накоротко. Пульсирующие составляющие токов ротора, взаимодействуя с полем статора, создают пульсирующие синхронизирукядие моменты Г Кроме того, в обмотке ротора возникают вращающие моменты, пульсирующие с частотой скольжения. Эти моменты складьгоаются и создается суммарный вращающий момент. Токи частоты скольжения замыкаются через вентиль моста и не протекают в обмотке статора, что по9ьпяает КПД машины. 1 ил. с (О (Л
Синхронизированный асинхронный двигатель | 1979 |
|
SU782062A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электрическая машина (варианты) | 1982 |
|
SU1124404A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-04-04—Подача