i
Изобретение относится к облает э;1ек- трификации железнодорожного транспорта, предназначено для измерения нереходногч) сопротивления рельсы - земля в протяженных тоннелях и метронолитенах с целью .выявления участков с незначительным нереход- ны м сопроти и. 1 ением.
Цель изобретения - новьинение точппг ти измерения.
На фиг. 1 показана нриннннигмьная е.е- ма устройства, реализуюн1его нрсд,1а|-асл;ьи1 способ; на (. 2 - один из вариантов исполнения устройства и подключения его к рельсовой пени.
Устройстр.о содержит заземлкте.ть 1 и рельсовую нсиь 2, источник нанряжения и две нары выводов 3 -6, ксл орые попарно и симметрично , К)жены от нос и те. п но концов измеряемого участка нротяженлюго тоннеля.
Предлагаемый способ заключается в следую Hie .м.
Для определения переходного сонротив- ле1П-1я рел1,сы заземлитель моделируют отсоединение чаетка рельсовой цени 2 от не- нрерывноГ: : . ,:i eoBoi cc i H иутем включения источника п;П:ряжсния одним выводом к расположенным па некоторо.м расстоянии двум точкам рельсовой иеаи 2, а другим - к за- землителю 1 (нанример, обделке тоннеля). Источник 1 а;1ряжения нодключен к рельсовой 2 точках А и Известно, что в точке Л ч обязательно в центре между точками Л- и АЗ,) ток в рельсовой цени 2 равен нулю, и тем сам1)1м токорасиределе- ние не па) 1: ается (в соответствии с теоремой единстр.-чпюстн), если в плоскости, иро- ходящеГ через точку .Л перпендикулярно рельсу, )асп1.- ожпть бесконечно тонкую нзо- лируюигук) пластину. Таким образом, вклю- чение.м источника нанряжения, подсоединенного одним выходом к расноложенным па определенном расстоянии друг от друга двум точкам А и Ag pe. rbcoBoii пени 2, а другим
к обде.чке гопне.. 1я. .моде.шрхч-тся разрыв рельсовой пени 2.
Устройство по (|. иг. 2 содержит иег()Ч1П1К нап)яже1п- Я nocTOHinioro тока иеличииой Е, изм(фнт ели Т( Ai и Ар ь,:.почечные -i вет- вк 4 и 5 (пап|); lU-p. МкЛ. inaxinep ie ; )ы ). Испо.чьзуя извес 1 Г е iibipn/Keinin д.1. р-сче- га токораснределения ълект ричеекпГ nenii, с достаточно высокой точностью) (iipi; xe.io- Biui, что ) м, а ) iio. i|ior : . :y
Е А±а gj -t-fa 1000
tlП iDj f
-расстояние между смежными s-iui- и.одами 4 и 5;
0
5
0
;i/K(4.4 является приблп: :м:п 1то на д.тине р паi цепь 2 - заземлите, 11 1
iia . 1 Ь:. 4cni;oe вьм
/Ке1;1:Ы 1, ПОСК(;ЛЬК
пряже :lie рельеог а постои П11 1м. Это .:iynieinie при м и псп(). 1ьз(Н1ани:и в пчестве источника - ис- точп1 ч 1 иоетоянчг (I нанряжегп я яв, 1яется кор-рект:11)1м. Пр-н 110 гк. почечгп ч-тройства к pe.TbcoKoii iieini 2 i ;азем: пте. по (nanpnNiep, ч ч-у1П10| | обде. 1кс, i , условиях метрополи- тепа) и: л ,еряют ToKi 1 и Iv,. При известг;ой д. 1пне ьг- и и зад;л .)1ом F: рассчшывают по cj)Oj):v. иереходпое сопрогив.лс1п- е рель- С1)1 - ;:-.азем.л11те.чь па конечном учаетке рельсового пути про яженп ых топнеле;.
При применении иpeд.1aгaeмoг(J сиособа измереши нс реходпо о coiiiJOTiiB.iennH |)ель- eiii - зем. протяженных . 1ей и чх трой- стна для ei4) ocyiiiecTB.ieiinsi повьп ается про- )Д11те.)Сть . ч го )бус. :ов. 1епо отказом от работ, ciiiriaiuibix с oTv4)i;MHHeHHeM части ре;г:)СО15ого от не 1рерывг1ой рельсовой сетн, и HotnsT сониа.1ьныГ| характер: ВОЗМОЖНОСТ1) проведения )абот .ни услови 1 нротяжепньгч тг)П11елсГ магнстрг.льг.ых желез- пых л,орог в дпевпое время.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая система направления подбирающего рабочего органа на ленту льна | 1984 |
|
SU1233827A1 |
Каскадный умножитель напряжения | 1976 |
|
SU660171A1 |
Устройство для многократной связи | 1946 |
|
SU70178A1 |
Устройство для измерения перемещений | 1984 |
|
SU1310610A1 |
Преобразователь переменного напряжения в постоянное | 1980 |
|
SU902171A1 |
Устройство для автоматического регулирования уровня передачи | 1951 |
|
SU97578A1 |
Четырехфазная воздушная линия электропередачи | 1986 |
|
SU1415308A1 |
Устройство для управления непосредственным преобразователем частоты | 1985 |
|
SU1304146A1 |
Машина для построения контактных схем | 1956 |
|
SU111260A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ И ВУЛКАНИЗАЦИИ ПОКРЫШЕК | 1969 |
|
SU235976A1 |
Сл) iui rc. ib в. Коч1. тк )е. 1. И. Верес Тираж 647
ВНИИПИ Госуларсткепного комитета СССР
по дела.м изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,
Афанасьев А | |||
С | |||
и др | |||
Контактные и кабельные сети трамваев и троллейбусов | |||
М.: Транспорт, 1979, с | |||
СЧЕТНЫЙ ДИСК ДЛЯ РАСЧЕТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПИЩИ | 1919 |
|
SU284A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-03-28—Подача