Устройство для закрепления подвижного состава Советский патент 1986 года по МПК B61K7/16 

Описание патента на изобретение SU1235779A1

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к фиксаторам для закрепления подвижного состава, и может быть использовано для закрепления состава на станции после отпспки локомотива.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фнг. 1 представлено устройство для закрепления подвижного состава, общий вид, на фиг. 2 - вид А на фиг I; на фиг. 3 - сечение Б-Б-на фиг. 1 (устройство в нерабочем состоянии); на фиг. 4 - то же, устройство в рабочем состоянии.

Устройство содержит закрепляющие балки 1, шарнирно соединенные с распорными элементами 2. Продольные тяги 3 снабжены траверсами 4 и 5, установленными на раме б, и 11;г.рпирио соединены с распорными элементами 2. Закрепляющие балки 1, ирадо:1Ы1ЫС тя1 и 3 и распорные элементы 2 образуют две пгарнирные параллелограм- мпые системы для обеспечения продольного с .ходом, большим шага зубьев, и поперечного неремеп1.ений закрепляющих балок 1. Распорные элементы 2 снабжены двуплечими рычагами, выполненными в виде подвесок 7 и крон1нтейнов 8, обеспечивающих верти- кальное перемещение закрепляющих балок I. Шарниры подвесок 7 выполнены таким образом, что закрепляющие балки 1 могут подниматься до уровня ободов колес ваго

При включении привода винт 10, перемещаясь вправо, через пружину 17 воздействует на траверсу 4. Так как сопротивление подъему закрепляющих балок 1 пре- BHuiaeT как усилие пружины 17, так и усилие передвижения устройства вдоль пути, а зуб 20 рамы 6, упираясь в собачку 19, препятствует движению устройства вправо, то амортизаторы 17 сжимаются до момента упора бурта 11 в траверсу 4. Теперь траверсы 4 и 5 с тягами 3 принудительно перемещаются вправо и через распорные рычаги 2 распирают закрепляющие балки 1, заставляя их подниматься на подвесках 7. После подъема закрепляющих балок 1 подвески 7 встают в такое положение, когда усилие распора их резко падает и становится меньше

нов и опускаться в исходное положение. .„„„ы сжатия пружины 17 и силы сопротивления движению ус ройства в целом. В этот момент под действием пружин 17 траверсы 4 л 5 резко досылаются вправо до соприкосновения верщкн зубьев закрепляющих балок 1 с внутренними гранями ободов колес. Одновременно линейка 21 поворачивает собачку 19 по часовой стрелке и освобождается зуб 20 основания 6. При дальнейшем движении винта 10 вправо пружины 17 сжимаются до момента подхода бурта 12 к перемычке 24 рамы 6, после чено начинает движеКроме того, кронп тейны 8 подвесок 7, прикрепленные к раме 6, подпружинены для самоустановки закрепляющих балок 1 при контактировании с ободом колеса и головкой рельса.

Продольные тяги 3, соединенные траверсами 4 и 5, могут передвигатся вдоль рамы 6, которая, в свою очередь, может передвигаться вдоль пути по неподвижно закрепленным направляющим 9.

35

Закрепляющие балки 1 выполнены в фор- 40 ме скоб, у которых полки, контактирующие с ободами колеса, выполнены зубчатыми с шагом, кратным базе тележки грузового вагона для защемления колес вагона, иа- ходя1цегося в пределах длины закрепляющих балок.

11ара;1лелограммные системы связаны с приводом, представляющим собой винт 10 с буртами 11 и 12, который приводится в движение от двигателя 13 с помощью вала 14, изолирующей муфты 15 и редуктора 16 с вращающейся гайкой. Винт 10 снабжен пружинами 17 и нропуплен через траверсы 4 и 5.

ние вправо все устройство, при этом зубья закрепляющих балок 1 прижаты к ободам колес силой пружин 17.

При заходе зубьев закрепляющих балок 1 за ободы колес под действие.м пружин 17 закрепляющие балки 1 дополнительно 45 раздвиг аются, их зубья заходят за ободы колес, а горизонтальные полки - под головки рельсов. При дальнейи ем движении всей системы вправо зубья закрепляющих балок 1 доходят до ободов колес, приподнимают балки I до соприк ;и:-новения горизонтальных полок с головками рельсов, головки рельсов и ободы колес защемляются, и привод авто.матическн отк.; ючается.

50

Редуктор 16 установлен на прикрепленной к шпалам плите 18, на которой крепится подпружиненная собачка 19. Подпружиненная собачка 19 находится в зацеплении с зубом 20, установленным на основании 6, и выводится из зацепления линейкой 21, прикрепленной к одной из продольных тяг 3.

Перемещение закрепляющих балок 1 вдоль пути при поиске колесной пары для ее закрепления ограничено консолями 22 и 23 рамы б, имеющей перемычку 24.

Устройство для закрепления подвижного состава работает следующим образом.

5

0

При включении привода винт 10, перемещаясь вправо, через пружину 17 воздействует на траверсу 4. Так как сопротивление подъему закрепляющих балок 1 пре- BHuiaeT как усилие пружины 17, так и усилие передвижения устройства вдоль пути, а зуб 20 рамы 6, упираясь в собачку 19, препятствует движению устройства вправо, то амортизаторы 17 сжимаются до момента упора бурта 11 в траверсу 4. Теперь траверсы 4 и 5 с тягами 3 принудительно перемещаются вправо и через распорные рычаги 2 распирают закрепляющие балки 1, заставляя их подниматься на подвесках 7. После подъема закрепляющих балок 1 подвески 7 встают в такое положение, когда усилие распора их резко падает и становится меньше

.„„„ы сжатия пружины 17 и силы сопротивления движению ус ройства в целом. В этот момент под действием пружин 17 траверсы 4 л 5 резко досылаются вправо до соприкосновения верщкн зубьев закрепляющих балок 1 с внутренними гранями ободов колес. Одновременно линейка 21 поворачивает собачку 19 по часовой стрелке и освобождается зуб 20 основания 6. При дальнейшем движении винта 10 вправо пружины 17 сжимаются до момента подхода бурта 12 к перемычке 24 рамы 6, после чено начинает движе

ние вправо все устройство, при этом зубья закрепляющих балок 1 прижаты к ободам колес силой пружин 17.

При заходе зубьев закрепляющих балок 1 за ободы колес под действие.м пружин 17 закрепляющие балки 1 дополнительно раздвиг аются, их зубья заходят за ободы колес, а горизонтальные полки - под головки рельсов. При дальнейи ем движении всей системы вправо зубья закрепляющих балок 1 доходят до ободов колес, приподнимают балки I до соприк ;и:-новения горизонтальных полок с головками рельсов, головки рельсов и ободы колес защемляются, и привод авто.матическн отк.; ючается.

ВидА

9 2

фиг.З

Б-Б

W J 3 фиг А

8 7

Редактор А. Шишкина Заказ 3052/17

Составитель М. Жарцова

Техред И. ВересКорректор В. Бутяга

Тираж 473Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1235779A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1995
  • Пачес Н.И.
  • Плюснин В.А.
  • Чернин М.А.
RU2122502C1
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ 2015
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Попков Павел Геннадьевич
  • Обухов Рудольф Павлович
RU2578642C1
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ 2017
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Свердлов Вадим Борисович
RU2658746C1
Устройство для закрепления подвижного состава 1985
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Александр Владимирович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1606373A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 1999
  • Крюков Н.Н.
  • Крюкова Г.Х.
  • Кудрявцев А.М.
  • Зорин А.А.
RU2149939C1
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК 1998
  • Воскобойников И.В.
  • Еремеев Н.С.
  • Погорелый В.И.
  • Третьяков С.А.
  • Пин Л.В.
  • Наумов Ю.В.
  • Тельнов А.Ф.
RU2139182C1
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА 2007
  • Одиноков Олег Витальевич
  • Рошинец Олег Иванович
  • Прохоров Александр Петрович
  • Путилов Владимир Николаевич
RU2340465C1
Устройство для перемещения звеньев путевой решетки на звеноразборочных, звеносборочных и ремонтных линиях 1975
  • Якимов Иван Тимофеевич
SU717207A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 235 779 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для закрепления подвижного состава

Формула изобретения SU 1 235 779 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1235779A1

Устройство для остановки железнодорожного транспортного средства 1975
  • Цымбалюк Степан Крапович
  • Муха Юрий Афанасьевич
SU530819A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 235 779 A1

Авторы

Пачес Николай Иванович

Бабушкин Евгений Степанович

Даты

1986-06-07Публикация

1984-03-29Подача