Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к фиксаторам для закрепления подвижного состава, и может быть использовано для закрепления состава на станции после отпспки локомотива.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фнг. 1 представлено устройство для закрепления подвижного состава, общий вид, на фиг. 2 - вид А на фиг I; на фиг. 3 - сечение Б-Б-на фиг. 1 (устройство в нерабочем состоянии); на фиг. 4 - то же, устройство в рабочем состоянии.
Устройство содержит закрепляющие балки 1, шарнирно соединенные с распорными элементами 2. Продольные тяги 3 снабжены траверсами 4 и 5, установленными на раме б, и 11;г.рпирио соединены с распорными элементами 2. Закрепляющие балки 1, ирадо:1Ы1ЫС тя1 и 3 и распорные элементы 2 образуют две пгарнирные параллелограм- мпые системы для обеспечения продольного с .ходом, большим шага зубьев, и поперечного неремеп1.ений закрепляющих балок 1. Распорные элементы 2 снабжены двуплечими рычагами, выполненными в виде подвесок 7 и крон1нтейнов 8, обеспечивающих верти- кальное перемещение закрепляющих балок I. Шарниры подвесок 7 выполнены таким образом, что закрепляющие балки 1 могут подниматься до уровня ободов колес ваго
При включении привода винт 10, перемещаясь вправо, через пружину 17 воздействует на траверсу 4. Так как сопротивление подъему закрепляющих балок 1 пре- BHuiaeT как усилие пружины 17, так и усилие передвижения устройства вдоль пути, а зуб 20 рамы 6, упираясь в собачку 19, препятствует движению устройства вправо, то амортизаторы 17 сжимаются до момента упора бурта 11 в траверсу 4. Теперь траверсы 4 и 5 с тягами 3 принудительно перемещаются вправо и через распорные рычаги 2 распирают закрепляющие балки 1, заставляя их подниматься на подвесках 7. После подъема закрепляющих балок 1 подвески 7 встают в такое положение, когда усилие распора их резко падает и становится меньше
нов и опускаться в исходное положение. .„„„ы сжатия пружины 17 и силы сопротивления движению ус ройства в целом. В этот момент под действием пружин 17 траверсы 4 л 5 резко досылаются вправо до соприкосновения верщкн зубьев закрепляющих балок 1 с внутренними гранями ободов колес. Одновременно линейка 21 поворачивает собачку 19 по часовой стрелке и освобождается зуб 20 основания 6. При дальнейшем движении винта 10 вправо пружины 17 сжимаются до момента подхода бурта 12 к перемычке 24 рамы 6, после чено начинает движеКроме того, кронп тейны 8 подвесок 7, прикрепленные к раме 6, подпружинены для самоустановки закрепляющих балок 1 при контактировании с ободом колеса и головкой рельса.
Продольные тяги 3, соединенные траверсами 4 и 5, могут передвигатся вдоль рамы 6, которая, в свою очередь, может передвигаться вдоль пути по неподвижно закрепленным направляющим 9.
35
Закрепляющие балки 1 выполнены в фор- 40 ме скоб, у которых полки, контактирующие с ободами колеса, выполнены зубчатыми с шагом, кратным базе тележки грузового вагона для защемления колес вагона, иа- ходя1цегося в пределах длины закрепляющих балок.
11ара;1лелограммные системы связаны с приводом, представляющим собой винт 10 с буртами 11 и 12, который приводится в движение от двигателя 13 с помощью вала 14, изолирующей муфты 15 и редуктора 16 с вращающейся гайкой. Винт 10 снабжен пружинами 17 и нропуплен через траверсы 4 и 5.
ние вправо все устройство, при этом зубья закрепляющих балок 1 прижаты к ободам колес силой пружин 17.
При заходе зубьев закрепляющих балок 1 за ободы колес под действие.м пружин 17 закрепляющие балки 1 дополнительно 45 раздвиг аются, их зубья заходят за ободы колес, а горизонтальные полки - под головки рельсов. При дальнейи ем движении всей системы вправо зубья закрепляющих балок 1 доходят до ободов колес, приподнимают балки I до соприк ;и:-новения горизонтальных полок с головками рельсов, головки рельсов и ободы колес защемляются, и привод авто.матическн отк.; ючается.
50
Редуктор 16 установлен на прикрепленной к шпалам плите 18, на которой крепится подпружиненная собачка 19. Подпружиненная собачка 19 находится в зацеплении с зубом 20, установленным на основании 6, и выводится из зацепления линейкой 21, прикрепленной к одной из продольных тяг 3.
Перемещение закрепляющих балок 1 вдоль пути при поиске колесной пары для ее закрепления ограничено консолями 22 и 23 рамы б, имеющей перемычку 24.
Устройство для закрепления подвижного состава работает следующим образом.
5
0
При включении привода винт 10, перемещаясь вправо, через пружину 17 воздействует на траверсу 4. Так как сопротивление подъему закрепляющих балок 1 пре- BHuiaeT как усилие пружины 17, так и усилие передвижения устройства вдоль пути, а зуб 20 рамы 6, упираясь в собачку 19, препятствует движению устройства вправо, то амортизаторы 17 сжимаются до момента упора бурта 11 в траверсу 4. Теперь траверсы 4 и 5 с тягами 3 принудительно перемещаются вправо и через распорные рычаги 2 распирают закрепляющие балки 1, заставляя их подниматься на подвесках 7. После подъема закрепляющих балок 1 подвески 7 встают в такое положение, когда усилие распора их резко падает и становится меньше
.„„„ы сжатия пружины 17 и силы сопротивления движению ус ройства в целом. В этот момент под действием пружин 17 траверсы 4 л 5 резко досылаются вправо до соприкосновения верщкн зубьев закрепляющих балок 1 с внутренними гранями ободов колес. Одновременно линейка 21 поворачивает собачку 19 по часовой стрелке и освобождается зуб 20 основания 6. При дальнейшем движении винта 10 вправо пружины 17 сжимаются до момента подхода бурта 12 к перемычке 24 рамы 6, после чено начинает движе
ние вправо все устройство, при этом зубья закрепляющих балок 1 прижаты к ободам колес силой пружин 17.
При заходе зубьев закрепляющих балок 1 за ободы колес под действие.м пружин 17 закрепляющие балки 1 дополнительно раздвиг аются, их зубья заходят за ободы колес, а горизонтальные полки - под головки рельсов. При дальнейи ем движении всей системы вправо зубья закрепляющих балок 1 доходят до ободов колес, приподнимают балки I до соприк ;и:-новения горизонтальных полок с головками рельсов, головки рельсов и ободы колес защемляются, и привод авто.матическн отк.; ючается.
ВидА
9 2
фиг.З
Б-Б
W J 3 фиг А
8 7
Редактор А. Шишкина Заказ 3052/17
Составитель М. Жарцова
Техред И. ВересКорректор В. Бутяга
Тираж 473Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2122502C1 |
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ | 2015 |
|
RU2578642C1 |
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ | 2017 |
|
RU2658746C1 |
Устройство для закрепления подвижного состава | 1985 |
|
SU1606373A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2149939C1 |
ЛЕНТОЧНО-ПИЛЬНЫЙ СТАНОК | 1998 |
|
RU2139182C1 |
СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ И ПОДВЕСКА ДЛЯ ЗАХВАТА КОЛЕСА | 2007 |
|
RU2340465C1 |
СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВОВ НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ | 1995 |
|
RU2086447C1 |
Устройство для остановки железнодорожного транспортного средства | 1975 |
|
SU530819A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-03-29—Подача