1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для остановки подвижного состава.
Известно устройство для остановки железнодорожного транспортного средства, содержащее раму смонтированную между рельсами колеи, с закрепленным на ней шарнирно-рьгчажным механизмом, несущим тормозные колодки, связанным с приводом и взаимодействующим с упругим звеном, смонтированным между рельсами колеи.
Цель изобретения - повышение тормозной эффективности, надежности и безопасности работы.
Достигается это тем, что шарнирно-рычажный механизм состоит из двух пар рычагов, закрепленных на связанных с приводом осях, шарнирно соединенных тягами, и снабжен гидроцилиндром и четьфехзвенником, шарнирно связанным по короткой диагонали с рамой и упругим звеном, а по длинной диагонали - с тормозными колодками, при этом одна из осей шарнирно соединена со штоком гидроцилиндра, хвостовик которого шарнирно соединен с ползуном,
подвижно смонтированным на раме. В полом штоке гидроцилиндра вблизи поршня расположены радиальные отверстия, в его полости размещен клапан предельного давления, а в поршне установлены обратные клапаны.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - гидроцилиндр, разрез.
Устройство содержит раму 1, опирающуюся скользунами на направляющие 2, установленные внутри колеи 3. На раме 1 у обеих рельсов шарнирно закреплены поворотные рычаги 4 с роликами 5. Рычаги попарно соединены между собой осями 6 и тягами 7. При этом вторая по ходу вагона ось 6 соединена со штоком 8 гидроцилиндра 9, который хвостовиком шарнир- но связан с ползуном 10, смонтированным в направляющих 11 и приводимым в движение посредством винта 12 , взаимодействующего гайкой 13, закрепленной в направляющих 11. Винт 12 шлицевым хвостовиком соединен с полым шлицевым валом 14, приводимым от электропривода (не показан). Рама по малой диагонали четьфехзвенника 15 через балансирную балку 16 взаимодействует с комплектом пружин 17 угфугого звена, упирающегося в неподвижный упор 18, а по большой диагонали посредством тормозных колодок 19 - с неподвижными направляющими 20. При этом усилие пружин 17 регулируется гайками 21 стягивающих болтов 22. Ограничителями перемещения рамы 1 в исходном ее положении являются упоры 23, а в другом (крайнем) положении - упоры 24. Особенностью гидроцилиндра 9 является то, что его полый шток 8 содержит клапан предельного давления 25 и радиальные отверстия 26, через которые подпоршневая полость 5 соединяется с полостью В штока и надпоршневой полостью Г. При этом шток 8, D поршне 27 которого смонтированы обратные клапаны 28, посредством шайбы 29 взаимодействует с пружиной ЗО.
Устройство работает следующим образом
Поворотные рычаги 4 посредством винта 12, ползуна 10 и гидроцилиндра 9 электроприводом устанавливаются в поднятое (рабочее) положение. При нажатии колесной пары движущегося вагона на рычаги 4 рама 1 посредством четьфехзвенника 15, преодолевая усилие комплекта пружины 17 и силу трения колодок 19 о направляющие 20, может на некоторой длине хода перемещаться вдоль пути, оказывая возрастающее сопротивление вагону. При этом хвостовик винта 12 перемещается по шлицам вала 14, а сила, выталкивающая рычаги 4 вниз, еще не может преодолеть сил сопротивления движения штока 8 цилиндра 9. Однако, как только сила сопротивления достигнет критического предела и колесная пара вагона начнет выжиматься звер.к, накатываясь на ролики 5 рычагов 4 сила, выталкивающая рычаги 4 вниз (вследствие увеличения угла Ч), резко возрастает. Благодаря этой силе открывается клапан 25 и шток 8 утапливается внутрь цилиндра 9, выжимая рабочую жидкость из пссюг.ти Б в полости В и Г обеспечивая тем сам-ьгм поворот рычагов 4 вниз и возвращение рамы 1 в исходное положение. При этом ход в заднем крайнем положении ограничивается упорами 23. При взаимодействии упора с груженым вагоном
утапливание рычагов 4 происходит после полного хода рамы 1, благодаря ограничительным упорам 24. После освобождения колесной парой рычагов 4 пружина 30 выжимает поршень, 27 вверх, вытесняя рабочу жидкость через обратные клапаны 28 в обратном направлении, и вновь поднимает рычаги 4 в рабочее положение. Благодаря применению двух пар рычагов с определенным расстоянием между ними, каждая колесная пара может взаимодействовать с упором дважды. При необходимости уборки состава в том или ином направлении достаточно с помощью электропривода передвинуть ползун 10 в противоположное крайнее положение. Выключение электродвигателя в крайних положениях осуществляется при помощи концевых выключателей (не показаны).
Формула изобретения
Устройство для остановки железнодорожного транспортного средства, содержащее смонтированную между рельсами колеи раму с закрепленным на ней щарнирно рычажным механизмом, несущим тормозные колодки, связанным с приводом и взаимодействующим с упругим звеном, смонтированным между рельсами колеи, отличающееся тем, что, с целью повышения тормозной эффективности, шарнирнорычажный механизм состоит из двух пар рычагов, закрепленных на связанных с приводом осях, щарнирно соединенных тягами, и снабжен гидроцилиндром и четырехзвенником, шарнирно связанным по короткой диагонали с рамой и упругим звеном, а по длинной диагонали - с тормозными колодками, при этом одна из осей щарнирно соединена со штоком гидроцилиндра, хвостовик которого щарнирно соединен с ползуном, подвижно смонтированным на раме.
2, Устройство по П.1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы, щток гидроцилиндра выполнен полым с радиаль- ными отверстиями вблизи поршня, в его полости размещен клапан предельного давления, а в поршне установлены обратные клапаны.
ч N
24
,
--. .«г
9 -
- :, --ift
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1995 |
|
RU2122502C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2070121C1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1787844A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
Способ демпфирования вагонов и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2669043C2 |
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2232094C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2036813C1 |
ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛОЧНОЕ РЫЧАЖНОЕ ВЕСОВОЕ (ЗУБР ВЕСОВОЙ) | 2021 |
|
RU2757509C1 |
//Y7//V///y 77 /5 25 /f
25 27 2 J
/ / /
2S 5
Фиг.З /О ////2 /J/4
Авторы
Даты
1976-10-05—Публикация
1975-06-17—Подача