о
«
Изобретение относится к подъемно транспортному маитностроению, а имено к приводам судовых лебедок.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем экономии потребляемой приводом энергии и уменьшении его габаритов.
На чертеже изображена фyнкциoнaJ7 ная схема устройства для управления электроприводом судовой лебедки.
Устройство .для управления электрприводом судовой лебедки содержит источник 1 тока с выпрямительньш мостом 2, к плюсовому выходу которого подключен один из концов обмотки якоря двигателя 3 постоянного тока, блок ослабления поля двигателя 3, например, ограничивающий резистор 4 включенный последовательно в цепь обмотки 5 независимог о возбужд,ен5ш двигателя 3, датчик 6 нелинейной обратной связи ио напряжению, включенный параллельно обмотке.якоря двигателя 3, инверс1 ый выход 7 которого связан с резистором 4, инвертор 8 тока, м-1нусовой вход которого подключен к минусововд выходу выпрямительного моста 2, плюсовой вход - к второму концу обмотки якоря двигателя 3, ,а выходы переме1И ого тока подключены к питающей сети., коммутирую и 1й элеме нт 9, выходы которого подключены параллельно входам инвертора 8 тока, датчик 10 напряжения, включенный параллельно обмотке якоря двига
теля 3, при этом выход датчика 10 связан с входом управления коммутирующего элемента 9, Обмотка 5 записана от источника 11 напряжения.
Устройство работает следую1цим образом.
В режиме отсле;«ивания качки при подъеме груза на волне двигатель 3 за счет полояштельного избыточного момента работает на выбирание троса. При этом он потребляет энергию от сети (работает в двигательном релсиме
Составитель.Л„ Бунакова Редактор Н. Гунько Техред М.Ходаныч Корректор М. Максимишинец
Заказ 3054/19 Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного ком-итета СССР
по делам изобретений и открытий И3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д„ 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород,ул.Проектная
18
3
его частота вращения определяется вертикальной составляющей скорости волны, а ЭДС - потоком возбуждения. Величина потока возб окдения регулируется ступенчато датчиком 6 нелинейной обратной связи по напряжению через его инверсный выход 7 путем воздействия на резистор А, Датчик 10 напряжения имеет релейную характеристику и предназначен для управ- Лерйш коммутируюш;-1м элеме11том 9. Последний обеспечивает шунтирование инвертора 8 тока при работе двигателя 3 в двигательном режиме.
При частоте нраш;ения двигателя 3 больше нли равной граничной частоте врап,ення (граничная частота вращения частота вращения двигателя для заданного потока возбуждения, при которой ЭДС двигателя равна падению на- пряжетН Ш в якорной цепи) датчик 10 вьщает единичный управляю1ций сигнал. Под действием этого сигнала коммутирующий элемент 9 шунтирует входы инвертора 8 тока. В результате этого в двигательном ре;«име вьЕход)юе напря- 5кение источника 1 тока с выпpя ш- тельным мостом 2 равно напряжению на (збмотке якоря двигателя 2.
При опускании груза двигатель 3 раб(5тает в режиме травления троса, его ЭДС меняет знак на противоположный и, как только напряжение на дви
гателе 3 уменьгоается до нуля, срабатывает датчик 10 и своим нулевым управляющим сигналом воздействует на коммутирующий, элемент 9, который отключается и вводит в цепь якоря двигателя 3 инвертор 8 тока. При этом вся генерируемая двигателем 3 энергия через инвертор 8 тока уходит в сеть. Напряжение на выходе источника 1 тока с выпряг-я тельньы мостом 2 равно нулю.- Инвертор 8 тока представляет собой инвертор , ведомый сетью, и выполнен на базе тиристоров с постоянным углом открытия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления приводом судовой лебедки | 1985 |
|
SU1355601A1 |
Устройство для управления двигателем постоянного тока | 1979 |
|
SU871289A1 |
Реверсивный вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU744861A1 |
Электропривод | 1981 |
|
SU957398A1 |
Вентильный преобразователь, ведомый сетью | 1988 |
|
SU1534702A1 |
Реверсивный ключ | 1979 |
|
SU847514A1 |
Двухзонный вентильный электродвигатель | 1982 |
|
SU1073851A1 |
Двухзонный вентильный электродвигатель | 1978 |
|
SU782069A1 |
Вентильный электродвигатель | 1979 |
|
SU904134A1 |
Электропривод переменного тока | 1990 |
|
SU1750015A1 |
Устройство для управления электроприводом судовой лебедки | 1979 |
|
SU872446A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-12-06—Подача