Устройство для управления электроприводом судовой лебедки Советский патент 1981 года по МПК B66D1/46 B63B27/08 H02P5/06 

Описание патента на изобретение SU872446A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ СУДОВОЙ ЛЕБЕДКИ

Похожие патенты SU872446A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления приводом судовой лебедки 1984
  • Владимиров Станислав Андреевич
  • Новик Юрий Дмитриевич
SU1235818A1
Устройство для управления генератором электропривода постоянного тока 1984
  • Богословский Александр Петрович
  • Гедеонов Александр Владимирович
  • Лампер Лазарь Исакович
  • Мосунов Вячеслав Вениаминович
  • Шустова Галина Ивановна
SU1270856A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА АГЛОЛЕНТЫ 2002
  • Карпук Ю.А.
  • Магдалев А.И.
  • Дьяков Л.В.
  • Юшин И.Д.
RU2232121C1
Вентильный электропривод постоянного тока 1976
  • Дубников Абрам Михайлович
SU657561A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Карпук Юрий Александрович
  • Магдалев Александр Иванович
  • Сайфутдинов Валерий Баширович
RU2313893C2
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
Тяговый электропривод локомотива 2018
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
  • Евсеев Вячеслав Юрьевич
RU2677971C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Карпук Юрий Александрович
  • Магдалев Александр Иванович
  • Сайфутдинов Валерий Баширович
RU2308142C2
Устройство для управления приводом судовой лебедки 1985
  • Владимиров Станислав Андреевич
  • Новик Юрий Дмитриевич
SU1355601A1
Электропривод постоянного тока 1981
  • Вольгушин Анатолий Сергеевич
  • Дудник Сергей Иванович
  • Колосовский Юрий Григорьевич
SU993426A1

Иллюстрации к изобретению SU 872 446 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для управления электроприводом судовой лебедки

Формула изобретения SU 872 446 A1

I

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к приводам судовых лебедок, и может быть использовано в устройствах управления электроприводом судовой лебедки.

Известно устройство для управления электроприводом, содержащее источник тока с выпрямителем, к которому подключен двигатель постоянного тока .

Известно также устройство для управления электроприводом судовой лебедки, содержащее источник тока с выпрямительным мостом, к которому через балластный резистор подключен двигатель постоянного тока, а также блок ослабления поля двигателя, включенный в цепь обмотки независимого возбуждения двигателя, и датчик нелинейной обратной связи по напряжению, подключенный параллельно якорю двигателя и выполненный с пороговым элементом, последовательно с управляющим входом которого включен согласующий резистор., а инверсный выход порогового элемента подключен к управляющему входу блока ослабления поля двигателя {2. .

Недостатком известных устройств является сравнительно низкое, качество управления электроприводом судовой лебедки в условиях волнения водной среды.

Цель изобретения - повышение качества управления в условиях волнения водной среды.

Указанная цель достигается тем, что

5 в датчик нелинейной обратной связи по напряжению дополнительно введены диод и конденсатор с разрядным резистором, включенный последовательно с пороговым элементом и согласующим резистором, паралJJJ лельно которому подключен выход порогового Эv eмeнтa, а диод включен параллельно пороговому элементу и согласующему резистору, при этом катод диода связан с анодной группой вентилей выпрямительного моста.

(5 На фиг. I изображена электричес ая схема привода; на фиг. 2 - кривые, поясняющие изменение во времени напряжения на якоре двигателя тока управления порогового элемента и вертикальной составляю1ией ско-. рости волны; на фиг. 3 - зависимость уси20 ЛИЯ в гибком органе лебедки от скорости гибкого органа.

Устройство для управления электроприводом судовой лебедки содержит источник

тока 1 с выпрямительным мостом 2, к которому через балластный резистор 3 гюдк-тючсн двигатель 4 постоянного тока. Блок ослабления поля двигателя, например ограничивающий резистор 5, включен последовательно в цепь обмотки 6 независимого воз буждения двигателя 4. Датчик нелинейной обратной связи по напряжению включен параллельно якорю двигателя 4 и выполнен из последовательно соединенных конденсаторов 7, согласующего резистора 8, подключенного к управляющему входу порогового элемента 9, например реле, инверсный выход 10 которого связан с резистором 5. Выход 11 порогового элемента 9 включен параллельно согласующему резистору 8. Диод 12 включен параллельно пороговому элементу 9 и резистору 8, при этом катод диода 12 связан с анодной группой 13 вентилей выпрямителя 2. Разрядный резистор 14 подключен параллельно конденсатору. Обмотка 6 запитана от источника 15 напряжения.

На фиг. 2 кривая 16 показывает изменение во времени напряжения на якоре двигателя 4, кривая 17 - изменение тока в катущке реле (порогового элемента 9), кривая 18 - изменение вертикальной составляющей скорости волны. На фиг. 3 показана зависимость 19 усилия в гибком органе лебедки от скорости гибкого органа.

Устройство работает следующим образом При уменьщенйи вертикальной составляющей 18 скорости волны- (точка 20) уменьщается напряжение на якоре двигателя 4, и по контуру конденсатор 7, двигатель 4, пороговый элемент 9 начинает протекать ток, обусловленный заряженным конденсатором 7; при этом срабатывает элемент 9, закорачивается резистор 8 и вводится в цепь обмотки 6 резистор 5 (точка 21). Усилие в гибком органе лебедки при этом умень1пается (см. фиг. 3). В точке 22 полярность напряжения на якоре двигателя 4 изменяется на противоположную и почти достигает наибольщего (по модулю) значения, при этом ток в контуре 7-4-9 снижается до величины, при которой пороговый элемент 9 возвращается в исходное состояние, усиливается поле двигателя и увеличивается усилие в гибком органе (точка 23) до требуемого. Из кривой 19 видно, что усилие п гибком органе изменяется в меньщих пределах, чем в схеме без блока ослабления

поля, управляемого от порогового элеме1гга 9. При небольшой скорости изменения вертикальной составляющей 18 скорости волны конденсатор 7 успевает подразрядиться через резистор 14 и пороговый элемент 9

не сработает.

Таким образом, устройство позволяет повысить качество управления электроприводом су/аовой лебедки и ограничить усилие в гибком органе лебедки в зависимости от

скорости изменения вертикальной составляющей скорости волны.

Формула изобретения

Устройство для управления электроприводом судовой лебедки, содержащее источник тока с выпрямительным мостом, к которому через балластный резистор подключен двигатель постоянного тока, а также

блок ослабления поля двигателя, включенный в цепь обмотки независимого возбуждения двигателя, и датчик нелинейной обратной связи по напряжению, пoдключe ный параллельно якорю двигателя и выполненный с пороговым элементом, последовательно с управляющим входом которого включен согласующий резистор, а инверсный выход порогового элемента подключен к управляющему входу блока ослабления поля двигателя, отличающееся тем, что, с целью повыщения качества управления в условиях волнения водной среды, в датчик нелинейной обратной связи по напряжению дополнительно введены диод и конденсатор с разрядным резистором, включенный последовательно с пороговым элементом и согласующим резистором, параллельно которому подключен выход порогового элемента, а диод включен параллельно пороговому элементу и согласующему резистору, при этом катод диода связан с анодной группой вентилей выпрямительного моста.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Чиликин М. Г. и др. Теория автоматизированного электропривода. М., «Энергия, 1979, с. 302-313.2.Электротехническая промышленность. Тяговое и подъемно-транспортное электрооборудование. Реферативный научно-технический сборник. М., 1977, № 6(54), с. 9- 11 (прототип).

SU 872 446 A1

Авторы

Нагайник Владимир Игнатьевич

Бибик Василий Алексеевич

Богословский Александр Петрович

Даты

1981-10-15Публикация

1979-12-04Подача