(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ СУДОВОЙ ЛЕБЕДКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления приводом судовой лебедки | 1984 |
|
SU1235818A1 |
Устройство для управления генератором электропривода постоянного тока | 1984 |
|
SU1270856A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА АГЛОЛЕНТЫ | 2002 |
|
RU2232121C1 |
Вентильный электропривод постоянного тока | 1976 |
|
SU657561A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2313893C2 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
Тяговый электропривод локомотива | 2018 |
|
RU2677971C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2308142C2 |
Устройство для управления приводом судовой лебедки | 1985 |
|
SU1355601A1 |
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU993426A1 |
I
Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, а именно к приводам судовых лебедок, и может быть использовано в устройствах управления электроприводом судовой лебедки.
Известно устройство для управления электроприводом, содержащее источник тока с выпрямителем, к которому подключен двигатель постоянного тока .
Известно также устройство для управления электроприводом судовой лебедки, содержащее источник тока с выпрямительным мостом, к которому через балластный резистор подключен двигатель постоянного тока, а также блок ослабления поля двигателя, включенный в цепь обмотки независимого возбуждения двигателя, и датчик нелинейной обратной связи по напряжению, подключенный параллельно якорю двигателя и выполненный с пороговым элементом, последовательно с управляющим входом которого включен согласующий резистор., а инверсный выход порогового элемента подключен к управляющему входу блока ослабления поля двигателя {2. .
Недостатком известных устройств является сравнительно низкое, качество управления электроприводом судовой лебедки в условиях волнения водной среды.
Цель изобретения - повышение качества управления в условиях волнения водной среды.
Указанная цель достигается тем, что
5 в датчик нелинейной обратной связи по напряжению дополнительно введены диод и конденсатор с разрядным резистором, включенный последовательно с пороговым элементом и согласующим резистором, паралJJJ лельно которому подключен выход порогового Эv eмeнтa, а диод включен параллельно пороговому элементу и согласующему резистору, при этом катод диода связан с анодной группой вентилей выпрямительного моста.
(5 На фиг. I изображена электричес ая схема привода; на фиг. 2 - кривые, поясняющие изменение во времени напряжения на якоре двигателя тока управления порогового элемента и вертикальной составляю1ией ско-. рости волны; на фиг. 3 - зависимость уси20 ЛИЯ в гибком органе лебедки от скорости гибкого органа.
Устройство для управления электроприводом судовой лебедки содержит источник
тока 1 с выпрямительным мостом 2, к которому через балластный резистор 3 гюдк-тючсн двигатель 4 постоянного тока. Блок ослабления поля двигателя, например ограничивающий резистор 5, включен последовательно в цепь обмотки 6 независимого воз буждения двигателя 4. Датчик нелинейной обратной связи по напряжению включен параллельно якорю двигателя 4 и выполнен из последовательно соединенных конденсаторов 7, согласующего резистора 8, подключенного к управляющему входу порогового элемента 9, например реле, инверсный выход 10 которого связан с резистором 5. Выход 11 порогового элемента 9 включен параллельно согласующему резистору 8. Диод 12 включен параллельно пороговому элементу 9 и резистору 8, при этом катод диода 12 связан с анодной группой 13 вентилей выпрямителя 2. Разрядный резистор 14 подключен параллельно конденсатору. Обмотка 6 запитана от источника 15 напряжения.
На фиг. 2 кривая 16 показывает изменение во времени напряжения на якоре двигателя 4, кривая 17 - изменение тока в катущке реле (порогового элемента 9), кривая 18 - изменение вертикальной составляющей скорости волны. На фиг. 3 показана зависимость 19 усилия в гибком органе лебедки от скорости гибкого органа.
Устройство работает следующим образом При уменьщенйи вертикальной составляющей 18 скорости волны- (точка 20) уменьщается напряжение на якоре двигателя 4, и по контуру конденсатор 7, двигатель 4, пороговый элемент 9 начинает протекать ток, обусловленный заряженным конденсатором 7; при этом срабатывает элемент 9, закорачивается резистор 8 и вводится в цепь обмотки 6 резистор 5 (точка 21). Усилие в гибком органе лебедки при этом умень1пается (см. фиг. 3). В точке 22 полярность напряжения на якоре двигателя 4 изменяется на противоположную и почти достигает наибольщего (по модулю) значения, при этом ток в контуре 7-4-9 снижается до величины, при которой пороговый элемент 9 возвращается в исходное состояние, усиливается поле двигателя и увеличивается усилие в гибком органе (точка 23) до требуемого. Из кривой 19 видно, что усилие п гибком органе изменяется в меньщих пределах, чем в схеме без блока ослабления
поля, управляемого от порогового элеме1гга 9. При небольшой скорости изменения вертикальной составляющей 18 скорости волны конденсатор 7 успевает подразрядиться через резистор 14 и пороговый элемент 9
не сработает.
Таким образом, устройство позволяет повысить качество управления электроприводом су/аовой лебедки и ограничить усилие в гибком органе лебедки в зависимости от
скорости изменения вертикальной составляющей скорости волны.
Формула изобретения
Устройство для управления электроприводом судовой лебедки, содержащее источник тока с выпрямительным мостом, к которому через балластный резистор подключен двигатель постоянного тока, а также
блок ослабления поля двигателя, включенный в цепь обмотки независимого возбуждения двигателя, и датчик нелинейной обратной связи по напряжению, пoдключe ный параллельно якорю двигателя и выполненный с пороговым элементом, последовательно с управляющим входом которого включен согласующий резистор, а инверсный выход порогового элемента подключен к управляющему входу блока ослабления поля двигателя, отличающееся тем, что, с целью повыщения качества управления в условиях волнения водной среды, в датчик нелинейной обратной связи по напряжению дополнительно введены диод и конденсатор с разрядным резистором, включенный последовательно с пороговым элементом и согласующим резистором, параллельно которому подключен выход порогового элемента, а диод включен параллельно пороговому элементу и согласующему резистору, при этом катод диода связан с анодной группой вентилей выпрямительного моста.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-12-04—Подача