Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02B27/00 

Описание патента на изобретение SU1236129A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть иснользовано в системах впуска двигателей внутреннего сгорания с резонансным наддувом, в частности работающих в условиях разреженной атмосферы или при сопротивлениях на впуске.

Цель изобретения - повышение эффективности двигателя с резонансным наддувом путем уменьп еиия импульса разрежения во впускном трубопроводе и снижения насосных потерь, а также увеличение подачи во впускной патрубок очищенного воздуха.

На фиг. 1 изображено устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - устройство с отсеченным клапаном, сообщающимся с воздухоочистителем; на фиг. 3 - компоновка трубопровода, патрубка и кланана в резонаторе; па фиг. 4 - экспериментальные кривые (а -- для известного, б - для гфедлагаемого) изменения давления по углу поворота коленчатого вала ф° (н.к.в).

Устройство содержит впускной трубопровод 1 резонансной, длины, резонансный патрубок 2, воздухоочиститель 3, резонатор 4, но меньпюй мере один впускной патрубок 6 цилиндра 7, и по меньп ей мере один пневматический регулируемый клапан 8.

Впускной трубопровод 1 подключен через резонансный патрубок 2 к воздухоочистителю 3 и резонатору 4. Орган 5 настройки резонатора установлен в резонансном патрубке 2. Внускной патрубок 6 подсое- .дипен к впускному трубопроводу 1. Пневматический клапан 8 установлен во впускном патрубке 6 пилиндра 7. Входное отверстие 9 гщевматического клапана 8 сообщено с атмосферой, а выходное отверстие 10 - с впускным патрубком 6.

Входное отверстие 9 пневматического клапана 8 может быть сообщено с атмосферой через воздухоочиститель 3 и через пнев.мотрубку 11. Впускной трубопрово.ч 1, впускной патрубок б и пневматический кла0

5

0

5

0

5

пан 8 могут быть также размещены в резонаторе 4.

Устройство работает следующим образом.

В начальный момент впуска при движении поршня от верхней к нижней мертвой точки в цилиндре 7, а затем в патрубке 6 и в трубопроводе 1 создается разрежение, которое действует на пневматический клапан 8 и, в частности, на его пластину, поджимаемую пружиной к впускному отверсию 9. В результате этого открывается отверстие 9 и осуществляется сообщение впускного патрубка с атмосферой или через пневмотруб- ку 11 с полостью воздухоочистителя 3, или с полостью резонатора 4. Открытие клапана 8 и сообщение через выходное отверстие 10 впускного патрубка б с указанными полостями резко снижает гидравлическое сопротивление всей системы впуска. Это как бы «отсекает часть исходного и.мпу;1ьса разрежения с 60 п.к.в. (фиг. 4), причем регулировкой клапана 8 можно добиться отсечки и при 70-80° п.к.в. Отсечка исходного импульса приводит также к снижению насосных потерь даже при незначительном уменьшении амплитуды исходного импульса. Импульс разрежения при этом продолжает движение по резонансному трубопрово/ту 1 и отражается волной давления от его открытого конца на участке подключения резо- пансног о патрубка 2. Волна давления, двигаясь обратно, осуществляет дозарядку цилиндра 7 воздухом, предварительно закрыв клапан 8, т.е. без потери части свежего заряда. Тщательным подбором длины трубопровода 1 и регулируя орган 5 настройки резонатора 4 можно воздействовать на резонансные явления и на степень дозаряд- ки цилиндра 7. Клапан 8 не влияет на частоту колебательных процессов, так как амплитуда исходного импульса снижается незначительно, а клапан 8 открыт только во время второй фазы хода порщня на такте внуска и не влияет на колебания при других углах поворота коленчатого вала.

77

7

фиг.З

Похожие патенты SU1236129A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1987
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Гусаров Александр Павлович
  • Семенихин Алексей Николаевич
  • Тартаковский Леонид Михайлович
  • Тюльнев Виктор Алексеевич
SU1518559A1
Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Пушкарев Вадим Борисович
SU973904A1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Фесин М.И.
  • Соколов А.В.
RU2090765C1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2177555C2
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Фесина М.И.
  • Лысенко Е.В.
  • Соколов А.В.
  • Золотенков Н.А.
RU2098652C1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Пушкарев Вадим Борисович
  • Коробко Борис Петрович
  • Иванов Петр Васильевич
  • Дейч Рафаил Самуилович
  • Белоусов Михаил Петрович
SU748023A1
Система впуска поршневого двигателя внутреннего сгорания 2021
  • Дерябин Игорь Викторович
  • Фесина Михаил Ильич
  • Андреянов Сергей Александрович
RU2767126C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Фесина М.И.
  • Проскурин В.А.
  • Ротман Е.Г.
  • Акимкин С.Н.
RU2078220C1
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Старобинский Р.Н.
RU2196899C2
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Рудой Борис Петрович
  • Хамидуллин Анвар Карамуллович
  • Нигматуллин Явдат Шайдуллович
  • Сагадеев Дмитрий Александрович
SU1372078A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 236 129 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 236 129 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1236129A1

БЛОК ХОДОВОГО КОЛЕСА 2005
  • Янсен Грегор
  • Дюлльманн Томас
  • Войк Райнер
  • Линдемайер Йорг
  • Гиверс Винфред
  • Остхофф Ханс-Херманн
RU2378183C2
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 236 129 A1

Авторы

Давыденко Дмитрий Витальевич

Нечаев Леонид Вячеславович

Даты

1986-06-07Публикация

1984-12-05Подача