Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть иснользовано в системах впуска двигателей внутреннего сгорания с резонансным наддувом, в частности работающих в условиях разреженной атмосферы или при сопротивлениях на впуске.
Цель изобретения - повышение эффективности двигателя с резонансным наддувом путем уменьп еиия импульса разрежения во впускном трубопроводе и снижения насосных потерь, а также увеличение подачи во впускной патрубок очищенного воздуха.
На фиг. 1 изображено устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - устройство с отсеченным клапаном, сообщающимся с воздухоочистителем; на фиг. 3 - компоновка трубопровода, патрубка и кланана в резонаторе; па фиг. 4 - экспериментальные кривые (а -- для известного, б - для гфедлагаемого) изменения давления по углу поворота коленчатого вала ф° (н.к.в).
Устройство содержит впускной трубопровод 1 резонансной, длины, резонансный патрубок 2, воздухоочиститель 3, резонатор 4, но меньпюй мере один впускной патрубок 6 цилиндра 7, и по меньп ей мере один пневматический регулируемый клапан 8.
Впускной трубопровод 1 подключен через резонансный патрубок 2 к воздухоочистителю 3 и резонатору 4. Орган 5 настройки резонатора установлен в резонансном патрубке 2. Внускной патрубок 6 подсое- .дипен к впускному трубопроводу 1. Пневматический клапан 8 установлен во впускном патрубке 6 пилиндра 7. Входное отверстие 9 гщевматического клапана 8 сообщено с атмосферой, а выходное отверстие 10 - с впускным патрубком 6.
Входное отверстие 9 пневматического клапана 8 может быть сообщено с атмосферой через воздухоочиститель 3 и через пнев.мотрубку 11. Впускной трубопрово.ч 1, впускной патрубок б и пневматический кла0
5
0
5
0
5
пан 8 могут быть также размещены в резонаторе 4.
Устройство работает следующим образом.
В начальный момент впуска при движении поршня от верхней к нижней мертвой точки в цилиндре 7, а затем в патрубке 6 и в трубопроводе 1 создается разрежение, которое действует на пневматический клапан 8 и, в частности, на его пластину, поджимаемую пружиной к впускному отверсию 9. В результате этого открывается отверстие 9 и осуществляется сообщение впускного патрубка с атмосферой или через пневмотруб- ку 11 с полостью воздухоочистителя 3, или с полостью резонатора 4. Открытие клапана 8 и сообщение через выходное отверстие 10 впускного патрубка б с указанными полостями резко снижает гидравлическое сопротивление всей системы впуска. Это как бы «отсекает часть исходного и.мпу;1ьса разрежения с 60 п.к.в. (фиг. 4), причем регулировкой клапана 8 можно добиться отсечки и при 70-80° п.к.в. Отсечка исходного импульса приводит также к снижению насосных потерь даже при незначительном уменьшении амплитуды исходного импульса. Импульс разрежения при этом продолжает движение по резонансному трубопрово/ту 1 и отражается волной давления от его открытого конца на участке подключения резо- пансног о патрубка 2. Волна давления, двигаясь обратно, осуществляет дозарядку цилиндра 7 воздухом, предварительно закрыв клапан 8, т.е. без потери части свежего заряда. Тщательным подбором длины трубопровода 1 и регулируя орган 5 настройки резонатора 4 можно воздействовать на резонансные явления и на степень дозаряд- ки цилиндра 7. Клапан 8 не влияет на частоту колебательных процессов, так как амплитуда исходного импульса снижается незначительно, а клапан 8 открыт только во время второй фазы хода порщня на такте внуска и не влияет на колебания при других углах поворота коленчатого вала.
77
7
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1987 |
|
SU1518559A1 |
Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973904A1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090765C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2177555C2 |
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2098652C1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU748023A1 |
Система впуска поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2767126C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2078220C1 |
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2196899C2 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1372078A1 |
БЛОК ХОДОВОГО КОЛЕСА | 2005 |
|
RU2378183C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-12-05—Подача