00
to
о J
00
Изобретение относится к машиностроению а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с газодинамическим наддувом.
Цель изобретения - повышение эффективности и улучшение воздухоснаб- жения путем комбинирования газоэжек- ционного и резонансного наддува.
На чертеже приведена схема устройства для наддува.
Устройство содержит впускной патрубок 1, перепускной канал 2, впускной канал 3 цилиндра 4, дополнительный впускной патрубок 5, обратные клапаны 6 и 7 и эжектор, снабженный активным соплом 8, камерой 9 разрежения и диффузором 10.
Впускной патрубок 1 подключен через обратный клапан 6 к впускному ка налу 3 цилиндра 4. Активное сопло 8 эжектора подсоединено к выхлопному трубопроводу 11 цилиндра 4, камера 9 разрежения подключена через перепускной канал 2 с заслонкой 12 к впускному патрубку 1, а диффузор 10 сообщен с атмосферой. Дополнительный впускной патрубок 5 сообщен открытым концом с
руется газоэжекционный поток воздуха при помощи подсоса его отработавшими газами, одновременная установка га- зоэжекционного потока, создание потока всасывания воздуха в цилиндр 4 из атмосферы и последующее прекращение всасывания воздуха из атмосферы,причем в газозжекционном потоке после
10 его остановки формируется волна давления и уплотняется воздух в газо- эжекционном потоке, а после прекращения всасывания воздуха из атмосферы производится дозарядка цилиндра 4 уп15 лотненным воздухом из газоэжекцион- ного потока.
При закрытом обратном клапане 6 и открытом клапане цилиндра 4 во впускном канале 3 формируется волна разре20 жения, которая распространяется в резонансном трубопроводе 5 и, отраклапану цилиндра 4 волной сжатия. Эта волна сжатия позволяет осуществлять 25 резонансный (газодинамический) наддув в начальный период хода наполнения в цилиндре 4. За счет торможения воздушного потока путем перекрытия заслонкой 12 перепускного канала 2 образу- атмосферой, другим концом - с перепу- 30 ется импульс давления, который поступает во впускной канал 3 при открытом клапане 6 и закрытом клапане 7. Импульс давления подводится к впускному клапану цилиндра 4 в тот момент, когда его амплитуда достигает максимума, а впускной клапан цилиндра 4 еще не закрыт.
скным каналом 2 и подсоединен через обратный клапан 7 к впускному каналу
3цилиндра 4.
Устройство работает следующим образом.
При работе двигателя из цилиндра
4осуществляются выпуск отработавших газов через выпускной трубопровод 11 в активное сопло 8 эжектора и подсос воздуха через впускной патрубок 1. Одновременно осуществляются всасывание воздуха из атмосферы в цилиндр 4 и подсос воздуха через впускной патрубок 1 в выхлопной трубопровод 11.
С помощью заслонки 12 перекрьта- ется перепускной канал 2 и формируется в нем волна давления. Затем прекращается подсос воздуха из атмосферы начинается впуск сжатого воздуха из перепускного канала 2 по импульсу давления перед впускным клапаном цилиндра 4, контролируется давление и, при падении его ниже заданного уровня, прекращается подача из перепускного канала 2 с помощью обратного клапана 6 и начинается всасывание воздуха из атмосферы.
Гфи этом при работе двигателя имеют место следующие процессы: формируется газоэжекционный поток воздуха при помощи подсоса его отработавшими газами, одновременная установка газоэжекционного потока, создание потока всасывания воздуха в цилиндр 4 из атмосферы и последующее прекращение всасывания воздуха из атмосферы,причем в газозжекционном потоке после
его остановки формируется волна давления и уплотняется воздух в газо- эжекционном потоке, а после прекращения всасывания воздуха из атмосферы производится дозарядка цилиндра 4 уплотненным воздухом из газоэжекцион- ного потока.
При закрытом обратном клапане 6 и открытом клапане цилиндра 4 во впускном канале 3 формируется волна разрежения, которая распространяется в резонансном трубопроводе 5 и, отраклапану цилиндра 4 волной сжатия. Эта волна сжатия позволяет осуществлять 5 резонансный (газодинамический) наддув в начальный период хода наполнения в цилиндре 4. За счет торможения воздушного потока путем перекрытия заслонкой 12 перепускного канала 2 образу- 0 ется импульс давления, который по5
0
5
0
5
ступает во впускной канал 3 при открытом клапане 6 и закрытом клапане 7. Импульс давления подводится к впускному клапану цилиндра 4 в тот момент, когда его амплитуда достигает максимума, а впускной клапан цилиндра 4 еще не закрыт.
При работе устройства отработавшие газы подаются в активное сопло 8 эжектора, создают импульс пониженного давления в камере 9 разрежения, а затем через диффузор 10 поступают в атмосферу.
Подача дополнительного импульса на конечном этапе хода наполнения цилиндра 4 позволяет повысить эффективность устройства и улучшить воздухоснаб-t- жение и наполнение цилиндра 4 двигателя внутреннего сгорания.
Формула изобретения
1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем формирования газоэжекционного потока воздуха при помощи подсоса его отработавшими газами, одновременной остановки газоэжекционного потока, создания потока всасывания воздуха в цилиндр из атмосферы и последующего прекращения всасывания воздуха из атмосферы, о т- личающийся тем, что, с целью повышения эффективности, в га- зоэжекционном потоке после его остановки формируют волну давления и уплотняют воздух в гаэоэжекционном потоке, а после прекращения всасыный активным соплом, подсоединенным к выхлопному трубопроводу цилиндра, и камерой разрежения, подключенной через перепускной канал с заслонкой к впускному патрубку и сообщенный через диффузор с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью улучшения воздухоснабжения путем
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для газоэжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1193278A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671921A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2626920C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1495473A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1778331A1 |
Способ производства энергии в двигателе внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1111690A3 |
Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1236129A1 |
Система газоэжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1377425A1 |
Система газотурбинного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573224A1 |
Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU891985A1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность и улучшить воздухо- снабжение двигателя путем комбинирования газоэжекционного и резонансного наддува. Газоэжекционный поток воздуха формируют путем подсоса воздуха через впускной патрубок 1. Одновременно осуществляются всасывание воздуха из атмосферы в цилиндр 4 и подсос воздуха через патрубок 1 в выхлопной трубопровод 11. С помощью заслонки 12 перекрывается перепускной канал 2 и в нем формируется волна давления. В газоэжекционном потоке уплотняется воздух. После прекращения всасывания воздуха из атмосферы производится дозарядка цилиндра 4 уплотненным воздухом. При закрытом обратном клапане 6 и открытом клапане цилиндра во впускном канале 3 формируется волна разрежения, которая распространяется в резонансном трубопроводе 5 и, отразившись,возвращается к впускному клапану цилиндра волной сжатия. Эта волна сжатия позволяет осуществлять резонансный наддув в начальный период хода наполнения в цилиндре. При перекрытии заслонкой 12 перепускного канала 2 образуется импульс давления на конечном этапе хода наполнения цилиндра. Улучшаются воздухоснабжение и наполнение цилиндра двигателя. 2 с.п. ф-лы, 1 ил. (Л
вания воздуха и атмосферы производят Q комбинирования газоэжекционного и
дозарядку цилиндра уплотненным воздухом из газоэжекционного потока.
Заявка ФРГ № 3142891, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-02-07—Публикация
1985-06-18—Подача