Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к устройствам для впрыска топлива, объединенным с устройством зажигания.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей форсунки-свечи.
На фиг. 1 представлена форсунка-свеча, гфодольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Форсунка-свеча состоит из корпуса 1, свечи 2 поверхностного разряда, контргайки 3, штуцера 4 подвода топлива и регулировочных шайб 5.
В корпусе 1 вьшолнена коническая испарительная камера 6 с соплом 7 нри вершине и тангенциальным каналом 8, сообщаюп 1.им- ся с гидродинамической камерой 9, которая, в свою очередь, сообщается топливонодаю- цим каналом 10 с отверстием штуцера 4. Свеча 2 является электрически.м импульсным приводом и состоит из центрального электрода 1, заключенного в изолятор 12, и ке- рамической вставки 13 (например, из уралита), запрессованной в корпус 14. Поверхность 15 разряда керамической вставки 13 расположена на основании конуса камеры 6. Регулировочные шайбы 5 установлены между корпусом 1 форсунки и корпусом 14 свечи 2 со стороны основания конуса камеры 6.
Форсунка-свеча работает следуюшим образом.
Топливо от питаюшего насоса под давлением 5-25 КГ/СМ через отверстие в штуцере 4, канал 10 и камеру 9 подается в тангенциальный канал 8 и, приобретая вращательное движение, накапливается в испарительной камере 6. В заданный момент по центральному электроду 11 свечи 2 подаются электрические импульсы от генератора импульсов и в ка.мере 6 по поверхности 15 керамической вставки 13 происходят мощ
j 0
5
0
5
ные искровые разряды, испаряющие дозу топлива. Поскольку доза топлива находится во вращательном движении, то в первую очередь через сопло 7 в камеру сгорания выходят наиболее нагретые (до 1000- 200°С) газы топлива, которые в сжатом воздухе цилиндра легко воспламеняются и поджигают последующие вытекающие через сопло 7 пары топлива. Так как в испарительной камере 6 при этом создаются высокие давления (300-500 кг/см), для устранения обратного выброса топлива через канал 10 служит гидродинамическая камера 9. в которой поступающее с большой скоростью по тангенциальному каналу 8 топливо приобретает вращательное движение, направленное против противотока топлива в канал 10, что в момент испарения создает гидродинамический затвор, практически устраняющий об- ратпый выброс.
Доза топлива за каждый цикл регулируется количеством топлива, подаваемого в испарительную камеру 6, например, изменением давления топлива, поступающего в штуцер 4, которое предварительно задается регулировочными шайбами 5.
Форсунка-свеча имеет расширенные функциональные возможности, позволяющие использовать ее на двигателях внутреннего сгорания в широком диапазоне состава рабочей смеси, степени сжатия, регулировочных углах впрыска топлива. Поскольку воспламенение топлива практически не зависит от температуры и степени сжатия воздуха в цилиндрах двигателя, появляется возможность оптимизации угла впрыска и коэффициента избытка воздуха в любых типах двигателей (двух- и четырехтактных) с практически любой степенью сжатия. Это позволяет применять форсунку-свечу на существующих типах двигателей с высокой эффективностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСОС-ФОРСУНКА | 1998 |
|
RU2157913C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2167316C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2447558C1 |
Камера сгорания роторного двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1537854A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2035598C1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РОЗЖИГА КАМЕРЫ СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1720355A1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2610081C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА С ФОРКАМЕРОЙ | 2000 |
|
RU2200869C2 |
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1271984A1 |
фиг.г
Составитель В. 4eKMa:v)ii
Редактор О. ГоловачТе.хрел И. ВерееКорректор Т. Ко.чб
Заказ 3004/35Тираж 523Подпиеное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по дела.м изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушск.ая наб.. д. 4/5
Филиал ППП «Пате)1т, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Патент США № 3980061, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1986-06-07—Публикация
1984-12-19—Подача