Устройство для контроля монтажа поездных проводов Советский патент 1986 года по МПК B60L3/12 

Описание патента на изобретение SU1237487A1

Изобретение относится к автоматизированному контролю электрических цепей на электроподвижном составе и предназначено для проверки правильности монтажа поездных проводов, включенных между головной и хвостовой соединительными коробками автосцепок подвижной единицы.

Цель изобретения - повышение надежности.

Ыа чертеже представлена функциональная блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит кнопочный пульт управления с кнопками «Сброс 1. «Пуск 2, и переключателем 3 ручного и автоматического режимов управления, выходы которого подключены к входам формирователя 4 управляющего сигнала, соединенному выходом с одним из входов коммутатора 5, другой вход которого подключен к источнику 6 напряжения, а выходы - к индикатору 7 позиций, к блокам 8.1-8.N определения характера повреждений и к контролируемым поездпьгм проводам 9.1-9.N. Устройство содержит индивидуа, индикаторы 10.1 - 10.N, к.пюченые блоки 11 и 12, которые подключены выходами к входам блока 13 контроля напряжения.

Ключевые блоки выполнены па резисторах 14-21, транзисторах 22-24, а блоки 8.1 - 8.N определения характера повреждений выполнены на резисторах 25, диодах 26 и 27 и резисторах 28.

Устройство работает следуюц..им образом.

Перед контроле. правильности монтажа поездных проводов нажатием кнопки «Сброс I на вьгходе формирователя 4 управляющих импульсов появляется сигнал, под действием которого коммутатор 5 устанавливается в исходное (нулевое) положение. После установки коммутатора 5 в исходное положение формирователь 4 выключается. Затем нажатием кнопки «Пуск 2 формирователь 4 вновь включается. Под действием первого управляющего импульса коммутатор 5 переходит на первую позицию и подает питающее папряжепие UQ от источника 6 яа первый проверяемый поездной провод 9.1 вагона. Если .монтаж провода выполнен правильпо, то создается цепь тока через поездной провод 9.1, индивидуальный ип- дикатор 10.1, резистор 28 блока 8.1 и резис- 1 ор 21 ключевого блока 12. Индикатор 10.1 включается. Сопротивления резисторов 28 и 21 выбираются таким образом, чтобы потенциал точки б ключевого блока 12 был ниже напряжения Ui его питания. В результате этого ключевой блок 12 оказывается закрытым. Потенциал точки соединения резистора 28 с индикатором 10.1 практически равен напряжепию UQ. При этом диод 27 оказывается запертым, так как потенциал его анода, определяемый падением напряжения на резисторах 17 и 16 ключевого блока 11, будет ниже UQ. Сопротивление резистора 16 в ключевом блоке 11 выбирается таким образом, чтобы при закрытии диода 27 по

5

0

5

0

S

0

5

0

5

тенциал точки а был ниже напряжения Uo, в результате чего ключевой блок 11 будет находиться в закрытом состоянии.

Закрытое состояние ключевых блоков 11 и 12 фиксируется блоком 13 контроля напряжения и формирователь 4 формирует уп- равляюцдий импульс, от которого коммутатор 5 переходит на вторую позицию.

Если монтаж проводов выполнен правильно, то устройство работает в указанном порядке до момента перехода коммутатора 5 на N+1 позицию. При переходе на эту позицию все блоки 8.1-8.N оказываются обесточенными и ключевой блок 1 1 открывается. Блок 13 контроля напряжения фиксирует это состояние и выключает формирователь 4 управляющего сигнала. Коммутатор 5 останавливается. На этом проверка .монтажа заканчивается.

Ошибки в монтаже поездных проводов бывают трех видов: обрыв провода; короткое замыкание между проводами; перекрестное соединение проводов на начальной и конечной клеммных рейках вагона.

При обрыве поездного провода (например, провода 9.1) напряжение, подаваемое на его вход, не поступает к индикатору 10.1. Индикатор 10.1 не включается, что свидетельствует об обрыве провода. При этом потенциал катода диода 27 в блоке 8.1 равен пулю и диод 27 открывается, подключая параллельно высокоомным резисторам 17 и 16 ключевого блока 11 низкоомный резистор 21 в ключевом блоке 12. Падение напряжения на этих резисторах уменьшается, в результате чего потенциал точки а в ключевом блоке 11 С1 ижается, и этот ключ открывается. Блок 13 контроля напряжения фиксирует открьггое состояние ключевого блока 11 и выключает формирователь 4 управляющего сигнала, останавливая Korvi.My- татор 5 па данной позиции.

Для дальнейшего контроля необходимо переключатель 3 перевести в положение ручного управления и нажать кнопку «Пуск 2. При этом формирователь 4 формирует только один импульс и переводит коммутатор 5 на следующую позицию. Если монтаж следующего провода правильный, то одно- време(по загораются номер этого провода на общем индикаторе и соответствующий ему индивидуальный индикатор. В этом случае возможен дальнейший контроль в автоматическом режиме. Для этого переключатель 3 возвращается в положение авто- .матического режима работы и устройство начинает работать в описанном выше порядке.

Если между поездными проводами (например, между 9.1 и 9.2) имеется короткое замыкание, то при подаче на поездной провод 9.1 питания Uo, это напряжение одновременно поступает па индивидуальные индикаторы 10.1 и 10.2. Включение второго индикатора свидетельствует о наличии короткого замыкания между провода.ми. При

этом сила тока, протекающего через резистор 21 в ключевом блоке 12, возрастает в два раза, так как последовательно с резистором 21 оказываются включенными не один, а два высокоомных резистора 28. Потенциал точки б в ключевом блоке 12 возрастает в два раза и ключевой блок 12 открывается. Блок 13 контроля напряжения фиксирует это состояние и выключает формирователь 4 управляющего сигнала, останавливая коммутатор 5 на данной позиции.

Для дальнейщего контроля устройство переводится, аналогично описанному выше, в ручной режим управления, коммутатор переключается на следующую позицию, а затем устройство возвращается в автоматический режим работы.

Если имеется перекрестное соединение поездных проводов (например, 9.1 и 9.2), то

при подаче на поездной провод 9.1 питающего напряжения Uo загорается индивидуальный индикатор 10.2. Разные показания индикатора 7 и индивидуальных индикаторов 10 свидетельствуют о перекрестном соединении поездных проводов. В этом случае на выходе индивидуального индикатора 10.1 напряжение отсутствует и в блоке 8.1 открывается диод 27. В результате этого резисторы 17 и 16 ключевого блока 11 шун- тируются резисторами 28 и 21, потенциал точки а в ключевом блоке 11 снижается и он открывается. Блок 13 контроля напряжения под действием сигнала с ключевым блоком 11 выключает формирователь 4, останавливая коммутатор 5.

Продолжение контроля монтажа поездных проводов осуществляется аналогично предыдущим случаям.

Похожие патенты SU1237487A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля монтажа поездных проводов 1986
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
  • Кадомцев Александр Михайлович
  • Киксман Григорий Ефремович
  • Федоров Андрей Владимирович
SU1321611A2
Устройство для контроля монтажа поездных проводов рельсового транспорта 1983
  • Кадомцев Александр Михайлович
  • Киксман Григорий Ефремович
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
SU1131693A1
Устройство для контроля многопроводной линии связи 1985
  • Лейманис Улдис Янович
  • Полещук Геннадий Петрович
  • Узарс Валдис Янович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Япинь Андрей Владиславович
SU1285406A1
СПОСОБ СОПРЯЖЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ, ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ И ПИТАНИЯ ИМПУЛЬСНЫМ ТОКОМ В ДВУХПРОВОДНОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ 2013
  • Иванов Юрий Борисович
RU2534026C1
Устройство для автоматического контроля электромонтажа 1985
  • Панасюк Сергей Леонтьевич
SU1272286A1
Устройство для автоматического контроля параметров электрических цепей 1988
  • Бреев Евгений Владимирович
SU1638670A1
Электрическая передача электровоза 2017
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Перфильев Константин Степанович
  • Чупин Яков Владимирович
  • Бенькович Никита Игоревич
RU2674998C1
Устройство для сигнализации пробоя диодов выпрямительной установки 1990
  • Новиков Олег Иванович
SU1760594A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗОЛЯЦИИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА 1990
  • Рябцев Г.Г.
  • Федоров А.В.
RU2010735C1
Высоковольтный транзисторный переключатель 1990
  • Мясников Евгений Петрович
SU1734203A1

Реферат патента 1986 года Устройство для контроля монтажа поездных проводов

Формула изобретения SU 1 237 487 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1237487A1

Устройство для контроля монтажа поездных проводов рельсового транспорта 1983
  • Кадомцев Александр Михайлович
  • Киксман Григорий Ефремович
  • Хоменко Анатолий Иосифович
  • Рябцев Геннадий Георгиевич
SU1131693A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 237 487 A1

Авторы

Хоменко Анатолий Иосифович

Рябцев Геннадий Георгиевич

Кадомцев Александр Михайлович

Киксман Григорий Ефремович

Даты

1986-06-15Публикация

1984-10-16Подача