Изобретение относится к автоматизированному контролю электрических цепей на электроподвижном составе и предназначено для проверки правильности монтажа поездных проводов, включенных между головной и хвостовой соединительными коробками автосцепок подвижной единицы.
Цель изобретения - повышение надежности.
Ыа чертеже представлена функциональная блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит кнопочный пульт управления с кнопками «Сброс 1. «Пуск 2, и переключателем 3 ручного и автоматического режимов управления, выходы которого подключены к входам формирователя 4 управляющего сигнала, соединенному выходом с одним из входов коммутатора 5, другой вход которого подключен к источнику 6 напряжения, а выходы - к индикатору 7 позиций, к блокам 8.1-8.N определения характера повреждений и к контролируемым поездпьгм проводам 9.1-9.N. Устройство содержит индивидуа, индикаторы 10.1 - 10.N, к.пюченые блоки 11 и 12, которые подключены выходами к входам блока 13 контроля напряжения.
Ключевые блоки выполнены па резисторах 14-21, транзисторах 22-24, а блоки 8.1 - 8.N определения характера повреждений выполнены на резисторах 25, диодах 26 и 27 и резисторах 28.
Устройство работает следуюц..им образом.
Перед контроле. правильности монтажа поездных проводов нажатием кнопки «Сброс I на вьгходе формирователя 4 управляющих импульсов появляется сигнал, под действием которого коммутатор 5 устанавливается в исходное (нулевое) положение. После установки коммутатора 5 в исходное положение формирователь 4 выключается. Затем нажатием кнопки «Пуск 2 формирователь 4 вновь включается. Под действием первого управляющего импульса коммутатор 5 переходит на первую позицию и подает питающее папряжепие UQ от источника 6 яа первый проверяемый поездной провод 9.1 вагона. Если .монтаж провода выполнен правильпо, то создается цепь тока через поездной провод 9.1, индивидуальный ип- дикатор 10.1, резистор 28 блока 8.1 и резис- 1 ор 21 ключевого блока 12. Индикатор 10.1 включается. Сопротивления резисторов 28 и 21 выбираются таким образом, чтобы потенциал точки б ключевого блока 12 был ниже напряжения Ui его питания. В результате этого ключевой блок 12 оказывается закрытым. Потенциал точки соединения резистора 28 с индикатором 10.1 практически равен напряжепию UQ. При этом диод 27 оказывается запертым, так как потенциал его анода, определяемый падением напряжения на резисторах 17 и 16 ключевого блока 11, будет ниже UQ. Сопротивление резистора 16 в ключевом блоке 11 выбирается таким образом, чтобы при закрытии диода 27 по
5
0
5
0
S
0
5
0
5
тенциал точки а был ниже напряжения Uo, в результате чего ключевой блок 11 будет находиться в закрытом состоянии.
Закрытое состояние ключевых блоков 11 и 12 фиксируется блоком 13 контроля напряжения и формирователь 4 формирует уп- равляюцдий импульс, от которого коммутатор 5 переходит на вторую позицию.
Если монтаж проводов выполнен правильно, то устройство работает в указанном порядке до момента перехода коммутатора 5 на N+1 позицию. При переходе на эту позицию все блоки 8.1-8.N оказываются обесточенными и ключевой блок 1 1 открывается. Блок 13 контроля напряжения фиксирует это состояние и выключает формирователь 4 управляющего сигнала. Коммутатор 5 останавливается. На этом проверка .монтажа заканчивается.
Ошибки в монтаже поездных проводов бывают трех видов: обрыв провода; короткое замыкание между проводами; перекрестное соединение проводов на начальной и конечной клеммных рейках вагона.
При обрыве поездного провода (например, провода 9.1) напряжение, подаваемое на его вход, не поступает к индикатору 10.1. Индикатор 10.1 не включается, что свидетельствует об обрыве провода. При этом потенциал катода диода 27 в блоке 8.1 равен пулю и диод 27 открывается, подключая параллельно высокоомным резисторам 17 и 16 ключевого блока 11 низкоомный резистор 21 в ключевом блоке 12. Падение напряжения на этих резисторах уменьшается, в результате чего потенциал точки а в ключевом блоке 11 С1 ижается, и этот ключ открывается. Блок 13 контроля напряжения фиксирует открьггое состояние ключевого блока 11 и выключает формирователь 4 управляющего сигнала, останавливая Korvi.My- татор 5 па данной позиции.
Для дальнейшего контроля необходимо переключатель 3 перевести в положение ручного управления и нажать кнопку «Пуск 2. При этом формирователь 4 формирует только один импульс и переводит коммутатор 5 на следующую позицию. Если монтаж следующего провода правильный, то одно- време(по загораются номер этого провода на общем индикаторе и соответствующий ему индивидуальный индикатор. В этом случае возможен дальнейший контроль в автоматическом режиме. Для этого переключатель 3 возвращается в положение авто- .матического режима работы и устройство начинает работать в описанном выше порядке.
Если между поездными проводами (например, между 9.1 и 9.2) имеется короткое замыкание, то при подаче на поездной провод 9.1 питания Uo, это напряжение одновременно поступает па индивидуальные индикаторы 10.1 и 10.2. Включение второго индикатора свидетельствует о наличии короткого замыкания между провода.ми. При
этом сила тока, протекающего через резистор 21 в ключевом блоке 12, возрастает в два раза, так как последовательно с резистором 21 оказываются включенными не один, а два высокоомных резистора 28. Потенциал точки б в ключевом блоке 12 возрастает в два раза и ключевой блок 12 открывается. Блок 13 контроля напряжения фиксирует это состояние и выключает формирователь 4 управляющего сигнала, останавливая коммутатор 5 на данной позиции.
Для дальнейщего контроля устройство переводится, аналогично описанному выше, в ручной режим управления, коммутатор переключается на следующую позицию, а затем устройство возвращается в автоматический режим работы.
Если имеется перекрестное соединение поездных проводов (например, 9.1 и 9.2), то
при подаче на поездной провод 9.1 питающего напряжения Uo загорается индивидуальный индикатор 10.2. Разные показания индикатора 7 и индивидуальных индикаторов 10 свидетельствуют о перекрестном соединении поездных проводов. В этом случае на выходе индивидуального индикатора 10.1 напряжение отсутствует и в блоке 8.1 открывается диод 27. В результате этого резисторы 17 и 16 ключевого блока 11 шун- тируются резисторами 28 и 21, потенциал точки а в ключевом блоке 11 снижается и он открывается. Блок 13 контроля напряжения под действием сигнала с ключевым блоком 11 выключает формирователь 4, останавливая коммутатор 5.
Продолжение контроля монтажа поездных проводов осуществляется аналогично предыдущим случаям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля монтажа поездных проводов | 1986 |
|
SU1321611A2 |
Устройство для контроля монтажа поездных проводов рельсового транспорта | 1983 |
|
SU1131693A1 |
Устройство для контроля многопроводной линии связи | 1985 |
|
SU1285406A1 |
СПОСОБ СОПРЯЖЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ, ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ И ПИТАНИЯ ИМПУЛЬСНЫМ ТОКОМ В ДВУХПРОВОДНОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ | 2013 |
|
RU2534026C1 |
Устройство для автоматического контроля электромонтажа | 1985 |
|
SU1272286A1 |
Устройство для автоматического контроля параметров электрических цепей | 1988 |
|
SU1638670A1 |
Электрическая передача электровоза | 2017 |
|
RU2674998C1 |
Устройство для сигнализации пробоя диодов выпрямительной установки | 1990 |
|
SU1760594A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗОЛЯЦИИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА | 1990 |
|
RU2010735C1 |
Высоковольтный транзисторный переключатель | 1990 |
|
SU1734203A1 |
Устройство для контроля монтажа поездных проводов рельсового транспорта | 1983 |
|
SU1131693A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-10-16—Подача