1 13 Изобретение относится к автоматизированному контролю электрических цепей рельсового транспорта и используется для проверки гфавильности монтажа проводов,, включенных между го- ЛОБНОЙ и хвостовой электроконтактиы- ми коробками автосцепок подвижной единицы, и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1237487
Целью изобретения является сниже- ние массогабарит1П11х показателей путем сокращения расхода проводов,,
На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства для контроля монтажа поездных проводов.
Устройство содержит кнопочный пульт управления с кнопками Сброс 1, Пуск 2, и переключателем 3 ручного и автоматического режимов управления , выходы которого подключены к входам формирователя А управляющего сигнала, соединенному выходом с одним из входов коммутатора 5, другой вход которого подключен к источнику 6 напряженияJ а выходы - к инди катору 7 позиций, к блокам 8,1-8,N определения характера повреждений контролируемых поездных проводов 9.1- 9oN, Устройство также содержит индивидуальные индикаторы 10,1-lO.N, клю- чевые блоки 11 и 12,, которые подключены выходами к входам блока 13 контроля напряжения, и дополнительный ком муматор 14.
Ключевые блоки выполнены на резис-- торах 15-22, транзисторах 23-25, а блоки 8,1-8„Ы определения характера повреждения выполнены на резисторах 26 и 27, диодах 28 и 29,
Устройство работает следующим об- разом.
Перед контролем правильности монтажа поездных проводов нажатием кнопки 1 Сброс включается формирователь 4 управляющего , под действи- ем которого коммутаторы 5 и 14 устанавливаются в исходное (нулевое) положение. После установки коммутаторов в исходное положение формирователь 4 выключается. Затем нажатием кнопки 2 Пуск формирователь 4 вновь включается. Под действием первого управляющего импульса коммутаторы 5 и 4 переходят на первую позицию. При этом подается питающее напряжение U от-источника 6 на резистор 26 блока 8,1 и на первый проверяемьш провод 9.1 вагона. Если монтаж провода выI 12
полнен правильно, то создается цетпь тока через провод 9.1, индивидуальны индикатор 10,1, резистор 27 блока 8.1 и резистор 22 ключевого блока 12 Индикатор включается. Сопротивления резисторов 27 и 22 выбираются таким образом, чтобы потенциал точки В в ключевом блоке 2 был ниже напряжения Uj его питания. В результате этого ключевой блок 12 оказывается закрытым. Потенциал точки соединения резистора 27 с индикатором 10,1 практически равен напряжению Uc. При этом диод 29 в блоке 8„1 оказывается запертым, так как потенциал его анода, определяемый падением напряжения на резисторах 18 и 17 ключевого блока 11, будет ниже U, . Сопротивление резистора 17 в ключевом блоке 11 выбирается таким образом, чтобы при закрытии диода 29 потенциал точки а бьш выше напряжения U , в результате чего ключевой блок 1 находится в закрытом состоянии.
Закрытое состояние ключевых блоков II и 12 фиксируется блоком 13 контроля напряже П-1я и этот блок разрешает формирователю 4 формирование второго управляемого импульса, от которого коммутаторы 5 и 14 переходят на вторую позицию.
Если монтаж проводов выполнен правильно, то устройство работает в указанном порядке до момента перехода
коммутаторов 5 и 14 на (М+1)-ю позицию. При переходе на эту позицию все диодно-резисторные блоки В. 1-8.Показываются обесточенными и ключевой блок 11 открывается. Блок 13 контроля фиксирует это состояние и выключает формирователь 4, Коммутаторы 5 и 14 останавливаются. На этом проверка монтажа заканчивается.
Ошибки в монтаже поездных проводов бывают трех видов: обрыв провода; короткое замыкание между проводами; перекрестное соединение проводов на начальной и конечной клеммных рейках вагона.
При обрыве поездного провода (например, провода 9.1) напряжение U, подаваемое на его вход, не поступает к индикатору 10.1, Индикатор 10.1 не включается, что свидетельствует об обрыве провода. При этом потенциал катода диода 29 равен нулю и диод 29 открывается, подключая параллельно высокоомным резисторам 18 и 7 ключе3132
вого блока 11 низкоомный резистор 22 в ключевом блоке 12. Падение напряжения на этих резисторах уменьшается, в результате чего потенциал точки а в ключевом блоке 11 снижается, и этот ключ открывается. Блок 13 фиксирует открытое состояние ключевого блока 1 1 и выключает формирователь 4, останавливая .коммутаторы 5 и 14 на данной позиции.
Для дальнейшего контроля необходимо переключатель 3 перевести в положение РУЧН ручного управления и нажать кнопку 2 Пуск. При этом формирователь 4 формирует только один им- пульс и переводит коммутаторы 5 и 14 на следующую позицию. Если монтаж следующего провода правильный, то одновременно загораются номер этого провода на общем индикаторе и соот- ветствующий ему индикатор. В этом случае возможен контроль в автоматическом режиме. Для этого переключатель 3 возвращается в положение АВТ и устройство начинает работать в описанном Bbmie порядке.
Если между проводами (например, между 9.1 и 9.N) имеется короткое замыкание, то а при подаче на провод
9.1 питания Ug, это напряжение одно30
временно поступает на индикаторы 10.1 и 10.N.
Включение индикатора 0,N свидетельствует о наличии короткого замыкания между проводами. При этом сила 35 тока, протекающего через резистор 22, возрастает в два раза, так как последовательно с резистором 22 оказываются включенными не один, а два высоко- омных резистора 27. Потенциал точки 0 5 возрастает в два раза, ключевой блок 2 открывается. Блок 13 фиксируор Г, Волкова 2710/12
Составитель Л. Резникова Техред И.Попович
Кор Под
Тираж 598 ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,,4
j О
-5 0 5
0
5 0
14
ет это состояние и выключает формирователь 4, останавливая коммутаторы на данной позиции.
Для дальнейшего контроля устройство переводится, аналогично описанному выше, в ручной режим управления, коммутаторы переключаются на следующую позицию, а затем устройство возвращается в автоматический режим работы.
Если имеется перекрестное соединение проводов (например 9.1 и 9.N), то при подаче на провод 9.1 питающего напряжения U, загорается индикатор 10.N. Разные показания входного индикатора 7 и выходного табло 10 свидетельствуют о перекрестном соединении проводов. В этом случае на вьгкоде индикатора 10.1 напряжение отсутствует и открывается диод 29. В результате этого резисторы 18 и 17 шунтируются резисторами 27 и 22; потенциал точки а снижается и ключевой блок открьша- ется. Блок 13 под действием сигнала с ключевого блока 11 выключает формирователь и останавливает коммутатор.
Формула изобретения
Устройство для контроля монтажа поездных проводов по авт.св.№1237487, отличающееся тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей путем сокращения расхода проводов, оно снабжено дополнительным коммутатором, входы которого подключены соответственно к источнику питания и выходу формирователя управляю;- щего сигнала, а выходы соединены с одними из вьшодов проверяемых поездных проводов.
Корректор Г. Решетник Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля монтажа поездных проводов | 1984 |
|
SU1237487A1 |
Устройство для контроля монтажа поездных проводов рельсового транспорта | 1983 |
|
SU1131693A1 |
Устройство для автоматического контроля параметров электрических цепей | 1988 |
|
SU1638670A1 |
Вентильный преобразователь с защитой | 1985 |
|
SU1328901A1 |
Инвертор с блоком управления | 1982 |
|
SU1059651A1 |
Электрическая передача электровоза | 2017 |
|
RU2674998C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ИМПУЛЬСНОГО ИНДУКТИВНОГО НАКОПИТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2030101C1 |
Устройство для контроля логических блоков | 1988 |
|
SU1674132A1 |
Устройство для контроля многопроводной линии связи | 1985 |
|
SU1285406A1 |
Устройство для дистанционного управления и контроля двухпозиционных объектов с блоками защиты | 1984 |
|
SU1226568A1 |
Изобретение относится к устройствам для контроля монтажа поезднь:х проводов и обеспечивает снижение мас согабаритных показателей путем сокра- 1цения расхода проводов. Кнопочньй пульт управления связан с входами формирователя 4 управляющего сигнала и с выходом блока 13 контроля напряжения. Контролируемые поездные провода 9.1-9.W связаны с источником 6 напряжения через коммутатор 14 и через индивидуальные индикаторы 10.1- 10.Н - с блоками 8.1-8.И определения характера повреждений, соединенньпс через коммутатор 5 с выходом формирователя 4 управляющего сигнала. Выходы блоков 8.1-8.N определения характера повреждений через ключевые блоки 11 и 12 соединены с входами блока 13 ; контроля напряжения. 1 ил. с S оэ N5 О5 ГО
Устройство для контроля монтажа поездных проводов | 1984 |
|
SU1237487A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1986-01-21—Подача