Изобретение относится к железнодорожным линиям энергоснабжения устройств сигнализации, централизации и блокировки, в частности, нри энергоснабжении контактной сети но системе 1еременного тока 25 кВ или 2x25 кВ.
Целью изобретения является новьинение экономичности устройства нри одностороннем питании линии энергоснабжения.
На фиг. 1 и 2 показаны варианты электрических схем предлагаемого устройства.
Устройство содержит трехфазные транс- ф орматоры 1 и 2, нервичные обмотки которых подключены в начале и конце линии 3 энергоснабжения, дополнительные трехфазные трапсфор.маторы 4 и 5, вторичные обмотки которых соединены соответственно с вторичными об.мотка.ми первых трансформаторов I и 2, а первичные - подключены к линии 6 энергоснабжения «два нровода- рельс, а донолнительные трансформаторы 4 и 5 имеют четную и нечетную группы соединения.
Линия 3 энергоснабжения питается от источника 7 энерг ии, а линия 6 энергоснабжения «два нровода-рельс от источника 8 энергии, трехфазные трансформаторы 1,4 и 2,5 соединены коммутационными аппаратами 9 и 10.
Устройство работает следующим образом.
При необходимости борьбы с гололедом (фиг. 1) на проводах стальной .чинии 3 включают аппараты 9 и 10. При этом линейные напряжения линии 3 в сечениях Л и б становятся сдвинутыми на фазовый угол 30°, чго вызьн ает нротекание уравнительного тока но всем трем проводам лапи-л 3 на д.ли- не Е. Выбор соответствуюн1.ей длины поз- во.(т создать во всех проводах линии 3 участка АБ ток, необходимый для плавки голо. 1едя или для противогололедного подогрева проводов.
Вследствие значительно меньшего сопротивления участка линии 6 от распредуст- ройства - 27,5 кВ источника 8 до сечения А, но сравпеиню с соответствующим сопротивлением участка линии 3 от источника 7 до сечения .4, отбор мощности для борьбы с голо,тедом на длине зоны I линии 3 обеспечивается, в основном, от источника 8, не создавая перегрузки источника 7.
Г абочее линейное напряжение но мере удаления от сечений А к Б к середине зоны I линии 3 при борьбе с гололедом снижается незначительно, составляя в этой точке 96,5% от напряжения в сечении Б, что вполне допустимо для нормального электроснабжения потребителей. Нагрузка порядка 150-300 кВА, необходи.мая для борьбы с гололедом на линии 3, составляет неболь- 11.|ую часть рабочей нагрузки мощной линии 6.
Уст)ойство (фиг. 1) включает линию энергоснабжения системы «два провода-рельс, 1:о;1Учающ Ю питание от шин источника 8
5
.з 1ачите;1ьной мощности РУ-27,5 кВ тяговой 11одс 1 анции и высоковольтную линию 3 автоблокировки (СЦБ), выполненную из стали и получающую питание от тин источника 6(10) кВ тяговой подстанции. В нача- ле зоны Е борьбы с гололедом в сечении А к линии 6 подключен трехфазный транс- ({)ор.матор 4, понижающий напряжение с 27,5 до 0,23 кВ со схемой соединения обмоток A/ iX-ll. В том же сечении к линии 3 нод0 ключен трансформатор 1, повыщаюпл.ий };а- нряжение от 0,23 до 6(10) кВ и имеющий 1 руппу соединения А/А -12. Одноименные вы- 1ЮДЫ трансформаторов 4 и 1 па стороне 0,23 кВ соединены аппаратом 9.
На конце зоны борьбы с гололедом в
сечении Б к линии 6 подключен трансформатор 5 с группой Л/Л-12, понижающий иа- г.ряжение с 27,5 до 0,23 кВ, а к линии 3 в том же сечении Б подсоединен трансформатор 2 с группой Л/Л-12, понижающий на/I )яжение с 6(10) до 0,23 кВ. .Аппарат 10 установлен на стороне 0,23 кВ и позволяет соединять одноименные выводы трансформаторов 5 и 2.
На фиг. 2 представлено аналогичное устройство, создающее сдвиг линейных на5 иряжений по концам зоны I линии 3 на фазовый угол 60°. В этом устройстве к линии 3 1, сечении Б вместо трансформатора 5 (фиг. 1) по.;1ключеи трансформатор 5 с группой А/Д-11, 1 Ы 1олнепной е переменной .мест присоединения двух одноимещ1ых выводов на первич ной и вторичной сторонах трансформатора Г). В этой схеме ток борьбы с гололедом реализуется примерно вдвое бо.мьший, че.м при схеме на фиг. 1. Нри этом )абочее линейное напряжение в середине зоны линии 3 С11ижаетея на 13% от напряжения в
-- сечении Б. Такое понижение напряжения у части потребителей .может быть временно допущено, тем более, что в период борьбы с 1Ч)лоледом напряжение на н1И}1ах 27,5 кВ |1сточника 8 и, следовательно, в линии «два
провода pe,:ibc (ДПР) .может бьггь повьипе- по на несколько процентов.
Для осуществления борьбы с гололедом целесообразно использовать трансформаторы MoniHOCTbK) iOO-400 кВА, подключенные к .пинии 6 ДНР и елужащие для отбора мощности от нее. На линии 3 для борьбы с гололедо.м требуется установка трансформаторов 1 и 2 такой же мощности, так как гололед на проводах возникает обычно на определенной части длины .межподстапционной зоны, протяженностью порядка i О -Д 5 км в зависимости от местных условий. Таким образом, предлагаемое уст- ройетво обеспечивает борьбу с гололедом практически на большинстве участков. На электриоЬицированных железных дорогах
5 постоянного тока в качеетве линии 6 следует использовать мощную линию продольного электроспабженпя 6(10)кВ с алюми- ииевьгми проводами.
при реализации предлагаемого устройства целесообразно в пунктах установки мощных трехфазных трансформаторов системы ДПР или линий энергоснабжения 6(10) кВ, имеющихся на действующих участках, подключать дополнительные трансформаторы на обогреваемую линию.
Формула изобретения
Устройство для плавки гололеда на железнодорожных линиях энергоснабжения, содержащее трехфазные трансформаторы, первичные обмотки которых имеют выводы.
Py-27,5ffS age
37493.
4
подключаемые в начале и в конце линии энергоснабжения, отличающееся тем, что, с целью повыщения экономичности устройства при одностороннем питании линии энергоснабжения, оно снабжено дополнитель- ными трехфазными трансформаторами, вторичные обмотки которых соединены соответственно с вторичными обмотками первых трансформаторов, а первичные подключены к линии энергоснабжения по схеме 10 «два провода рельс, причем первичные обмотки дополнительных трехфазных трансформаторов соединены но схеме «звезда и «треугольник соответственно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2063344C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2007 |
|
RU2339961C1 |
Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока | 1990 |
|
SU1736776A1 |
Устройство для плавки гололеда на железнодорожных линиях энергоснабжения | 1986 |
|
SU1393676A1 |
Устройство для питания электрифицированных железных дорог переменного тока | 1984 |
|
SU1234248A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2012 |
|
RU2531025C2 |
ТРАНСФОРМАТОР С СИММЕТРИРУЮЩИМ ЭФФЕКТОМ ДЛЯ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2001 |
|
RU2224316C2 |
Устройство для энергоснабжения районной и тяговой сетей | 1977 |
|
SU691996A1 |
Устройство диагностирования состояния изоляции проводов воздушной сети электрических железных дорог | 1985 |
|
SU1245457A1 |
Устройство для электроснабжения тяговой сети | 1987 |
|
SU1481107A1 |
Изобретение относится к устройствам для плавки гололеда на железнодорожных линиях энергоснабжения. Цель изобретения - повышение экономичности при односторон- py-2J, нем питании линии энергоснабжения. Первичные обмотки трехфазных трансформаторов 1 и 2 подключены в начале и конце линии 3 энергоснабжения. Вторичные обмотки дополнительных трехфазных трансформаторов 4 и 5 соединены соответственно с вторичными обмотками первых трансформаторов 1 и 2, а первичные подключены к линии 6 энергоснабжения по схеме «два провода-рельс. Дополнительные трехфазные трансформаторы имеют четную и нечетную группы соединения. Линия 3 энергоснабжения питается от источника 7 энергии, а линия 6 энергоснабжения «два провода-рельс - от источника 8 энергии. Трехфазные трансформаторы 1, 4 и 2, 5 соединены коммутационными аппаратами 9 и 10. 2 ил. а В с 8 а в с РУ- 6 70}нВ (Л б 3 ГчЭ 00 4 ;о со срие.2
СПОСОБ ПЛАВКИ ГОЛОЛЕДА | 0 |
|
SU329617A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1985-01-16—Подача