Устройство для питания электрифицированных железных дорог переменного тока Советский патент 1986 года по МПК B60M3/00 

Описание патента на изобретение SU1234248A1

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам переменного тока и предназначено для питания тяговых нагрузок по системе переменного тока 27,5 кВ или 2x25 кВ.

Цель изобретения - экономия энергии путем симметрирования токов в линии электропередачи.

На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2 - график зависимости коэффициента несимметрии (сС|) токов от соотношения токов первой и второй фидерной зоны для различных схем устройств питания.

Устройство для питания электрифициро

ванных железных дорог переменного тока содержит трехфазный трансформатор 1, первичная обмотка которого подключена к проводам фаз линии 2 электропередачи, а один вывод вторичной обмотки соединен с первой фидерной зоной 3 контактной сети, которая разделена нейтральной вставкой 4, другой - с рельсами 5, однофазный трансформатор 6, выводы вторичной обмотки которого подключены ко второй фидерной зоне 7 контактной сети и рельсу 5, а первичная соединена с проводами линии 2 электропередачи, которые не совпадают с фазой первой фидерной зоны 3 контактной сети, причем другой вывод вторичной обмотки трехфазного трансформатора 1 отсоединен от второй фидерной зоны 7 контактной сети.

Устройство работает следующим образом.

Напряжение в контактной сети первой фидерной зоны 3 равно VA, а напряжение в контактной сети втооой фидерной зоны 7 -

0

5

VBC. Таким образом эти напряжения образуют ортогональную систему векторов, что, приводит к существенному уменьшению токов обратной последовательности. В частности при одинаковых нагрузках по обеим фидерным зонам 3 и 7 значение тока обратной последовательности в линии 2 электропередачи равно нулю.

Вышесказанное характеризует зависимость коэффициента несимметрии (cti) токов от соотношения токов нагрузки п первой и второй фидерных зон 3 и 7 при различных устройствах питания.

Для ),5-1,5 при использовании предложенного устройства «1 снижается, при до нуля, при п 0,5 ai снижается в 1.73 раза, а при п 1,5 - в 2,64 раза. Таким образом, предложенное устройство снижает несимметрию токов в линиях 2 электропередач в среднем в 4-6 раз.

Надежность устройства для питания может быть также обеспечена тем, что при организации консольного питания с разделом нейтральной вставкой 4 по посту секционирования и соединения свободного вывода вторичной обмотки трансформатора 1 через нормально отключенный выключатель с контактной подвеской второй фидерной зоны 7 трехфазный трансформатор 1 резервирует однофазный. При этом в устройстве для питания достаточно иметь в резерве один трехфазный трансформатор 1, от которого в нормальном режиме могут питаться нетяговые потребители (ДПР, ЛЭП-35 кВ).

Устройство для питания может быть смонтировано при использовании типового силового и коммутационного оборудования.

Питание от трансформаторов по схене / прототипа

Питание по предло/ffeHHOMy устройстду

(Pi/г. 2

Составитель В. Кочетков Техред И. ВересКорректор С. Черни

Тираж 647Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1234248A1

название год авторы номер документа
Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 1990
  • Едренин Валерий Кузьмич
  • Похабов Борис Ефимович
  • Беляев Виктор Иванович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Сапельченко Анатолий Михайлович
SU1736776A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА 2012
  • Мрыхин Станислав Дмитриевич
RU2489277C1
Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока 1986
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Бородулин Борис Михайлович
  • Борю Юрий Иосифович
  • Щепкин Виктор Леонидович
SU1346461A2
Система тягового электроснабжения железных дорог переменного тока 1990
  • Асанов Тюкфять Касымович
  • Фролов Александр Владимирович
  • Мамсуров Владимир Александрович
SU1728056A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 25 КВ 2014
  • Григорьев Николай Потапович
  • Воприков Антон Владимирович
RU2552572C1
Устройство для электроснабжения тяговой сети 1987
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Бородулин Борис Михайлович
  • Борю Юрий Иосифович
  • Щепкин Виктор Леонидович
SU1481107A1
Устройство электроснабжения электрических железных дорог переменного тока 1986
  • Мамошин Ревмир Романович
  • Зельвянский Александр Яковлевич
  • Титов Алексей Федорович
  • Хлопков Александр Михайлович
SU1344640A1
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока 1985
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Борю Юрий Иосифович
  • Щепкин Виктор Леонидович
SU1283128A1
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока 1989
  • Воротников Владимир Сергеевич
  • Власов Станислав Петрович
SU1710383A1
СПОСОБ ПЕРЕВОДА УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПОСТОЯННОМ ТОКЕ 3,3 кВ, НА ПЕРЕМЕННЫЙ ОДНОФАЗНЫЙ ТОК 27,5 кВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Пупынин Владимир Николаевич
  • Телюков Александр Сергеевич
RU2372218C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 234 248 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для питания электрифицированных железных дорог переменного тока

Формула изобретения SU 1 234 248 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1234248A1

Марквардт К
Г
Электроснабжение электрофицированных железных дорог
М
- Транспорт, 1982, с
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 234 248 A1

Авторы

Мамошин Ревмир Романович

Сердинов Сергей Михайлович

Зельвянский Александр Яковлевич

Хлопков Александр Михайлович

Даты

1986-05-30Публикация

1984-12-10Подача