Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам переменного тока и предназначено для питания тяговых нагрузок по системе переменного тока 27,5 кВ или 2x25 кВ.
Цель изобретения - экономия энергии путем симметрирования токов в линии электропередачи.
На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2 - график зависимости коэффициента несимметрии (сС|) токов от соотношения токов первой и второй фидерной зоны для различных схем устройств питания.
Устройство для питания электрифициро
ванных железных дорог переменного тока содержит трехфазный трансформатор 1, первичная обмотка которого подключена к проводам фаз линии 2 электропередачи, а один вывод вторичной обмотки соединен с первой фидерной зоной 3 контактной сети, которая разделена нейтральной вставкой 4, другой - с рельсами 5, однофазный трансформатор 6, выводы вторичной обмотки которого подключены ко второй фидерной зоне 7 контактной сети и рельсу 5, а первичная соединена с проводами линии 2 электропередачи, которые не совпадают с фазой первой фидерной зоны 3 контактной сети, причем другой вывод вторичной обмотки трехфазного трансформатора 1 отсоединен от второй фидерной зоны 7 контактной сети.
Устройство работает следующим образом.
Напряжение в контактной сети первой фидерной зоны 3 равно VA, а напряжение в контактной сети втооой фидерной зоны 7 -
0
5
VBC. Таким образом эти напряжения образуют ортогональную систему векторов, что, приводит к существенному уменьшению токов обратной последовательности. В частности при одинаковых нагрузках по обеим фидерным зонам 3 и 7 значение тока обратной последовательности в линии 2 электропередачи равно нулю.
Вышесказанное характеризует зависимость коэффициента несимметрии (cti) токов от соотношения токов нагрузки п первой и второй фидерных зон 3 и 7 при различных устройствах питания.
Для ),5-1,5 при использовании предложенного устройства «1 снижается, при до нуля, при п 0,5 ai снижается в 1.73 раза, а при п 1,5 - в 2,64 раза. Таким образом, предложенное устройство снижает несимметрию токов в линиях 2 электропередач в среднем в 4-6 раз.
Надежность устройства для питания может быть также обеспечена тем, что при организации консольного питания с разделом нейтральной вставкой 4 по посту секционирования и соединения свободного вывода вторичной обмотки трансформатора 1 через нормально отключенный выключатель с контактной подвеской второй фидерной зоны 7 трехфазный трансформатор 1 резервирует однофазный. При этом в устройстве для питания достаточно иметь в резерве один трехфазный трансформатор 1, от которого в нормальном режиме могут питаться нетяговые потребители (ДПР, ЛЭП-35 кВ).
Устройство для питания может быть смонтировано при использовании типового силового и коммутационного оборудования.
Питание от трансформаторов по схене / прототипа
Питание по предло/ffeHHOMy устройстду
(Pi/г. 2
Составитель В. Кочетков Техред И. ВересКорректор С. Черни
Тираж 647Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока | 1990 |
|
SU1736776A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА | 2012 |
|
RU2489277C1 |
Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока | 1986 |
|
SU1346461A2 |
Система тягового электроснабжения железных дорог переменного тока | 1990 |
|
SU1728056A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 25 КВ | 2014 |
|
RU2552572C1 |
Устройство для электроснабжения тяговой сети | 1987 |
|
SU1481107A1 |
Устройство электроснабжения электрических железных дорог переменного тока | 1986 |
|
SU1344640A1 |
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока | 1985 |
|
SU1283128A1 |
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока | 1989 |
|
SU1710383A1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПОСТОЯННОМ ТОКЕ 3,3 кВ, НА ПЕРЕМЕННЫЙ ОДНОФАЗНЫЙ ТОК 27,5 кВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2372218C2 |
Марквардт К | |||
Г | |||
Электроснабжение электрофицированных железных дорог | |||
М | |||
- Транспорт, 1982, с | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-12-10—Подача