Устройство для защиты контактной сети железных дорог,электрифицированных по системе 2х25 кв Советский патент 1986 года по МПК B60M3/00 

Описание патента на изобретение SU1237494A1

Изобретс пие относится к ;ияома гикс vci- ройств тиговсг о iijit KTpocHa6 KOiinJi 2x25 хВ

ii Л .ОЖСТ быть HCnO,)3()UiH() 1} -J.TCKTрифм11,ир(1иа(П1)1х с Hciio. iijiioiianncM ;:;:

го qiaiii4Ji p

, из()ре |-е1;ия ювышснне сс, :ск| иипост; защиты в системе тягоного эл(кт р()снаГ)хкеиия 2x25 кВ.

lia (j)ni . показала принци11на, етГ) схема греллаг иемог О yc rpoHCTisa; на ф|И. 2п1)емеП||аи диаграмма форхи-повгипп ciinia/i: устройством при С 1абатв1; а- i;iin зашит четного аутя; на фиг, 3 то же, д.тя и(чет11ог(5 пути; па ф1иг. 4 то , ii)ii )аб()те защит четного и нечетио|-о пути; на (1)иг. 5 -- схема двх хпутного участка же.тез- нон дороги, здектрифиндфованной сис теме 2x25 кВ с комидектом ует)ойст1 а.

Устройство для Te.Te:iai)UiTbi -ке;1ез;1Ы .чс - )ог удектри(|:1нцмрО а|П1ых но сист смс 2x25 KJ . содержит блоки 1 и 2 запуска, эдемеп ;т.1 ИЗ - 5. з.темент ИЛИ 6, эдел енты 7 и 8 , держки времени, передающий б.чок 9, бло.ч i() еог.лаеовапия, линия 1 1 связи, третий зде- меиг 12 выдержки времени, контакты 13 и 14 выходных д.атчиков заиигг, аричс-.м все эти эдеме1гг1)1 составляют стройстд о 15 тс.теметрической за:run ы на а1 ,тотранс(1к;1рма- торпом нунктс .

На черт сжах обозначены .ты i (i г; 17 на выходе датчиков защит, соответст вен;1и чет1101Ч) и 1ечетного путей, С1-пд1ал i8 на выходе первого ломег та И 3, сигнал И) на ш.кходе irroporo ;-) И 4, сигнал 20 выходе иервого -элемента выдержки времени, сиг}1а.т 21 иа выходе второго та ,аержки времени, сн1 11ал 22 на выхо/ю гретьего элемента И 5, сигнал 23 па де элемента ИЛИ, сигнал 24 на выходе блока еогдасовапия, тяговв1е нодстан,ии 25 п 2(), высоково.тьтпые, вык.тючатели 27 - 34, блок 35 теле6локи)овки выключателей фиде ров ко 1Т акт 1ОЙ сетп э.тектрических железпв до), автот-рансформаторы 36---43, ност 4-1 секнионир().

УструОЙство работает следук)Н1Им (к1разо :.

При срабач ываиии датчиков защит чст- пути, В,ход К(;1торв1х нодключеп к ме 13, первый блок 1 запуска формирует сигна.т 16 о превышении контролируемв мн параметрами допустимых значений (фиг. 2). Сигнал 16 BFiicoKoro уровня постунает на од.н1 из входов э,темента И 3. на другой вход к(;- торого постунает с выхода первого эде.мсн- т а 7 выдержки времени си1-пал 20 BBICOKO- I o уровня. Ири срабатывании только о.тнс/го из блоков I или 2 запуска элемс-нг 7 в)1Д,ери( ки времени пе срабатывает, так как iia его входе в этом с.тучае снг.нал остается нс-из- меп11)1м.

Гаки.г образом, с выхода нс рво1 о э. К - мепта И 3 сигнал 18 высокого у1)ови через элемент ИЛИ 6 ноступает на вход треть- ег О э.темента 12 выд,ержки времени. Третг Й элеме1;т 12 выдержки времени срабатг.,

j на восмя /.i поступает сигиа.т i;a первый Х(;д бл()ка 9, запуекаюдщй передатчик па часто К /;. Чере; б.юк 10 еоглБеования в :ечепие в) /, и .типин М связи будет 24 с частотой /|.

При срабат1квании датчиков занхит печет- lioi o нути, пыход которых подк.лючен к к. мс 14, сигпа.т с к, 14 псх тупаст иа нход BTOpoi O б.лока 2 запуска, Втсфой б. ;ок 2 iaiiycKa фор;у1Ирует сигна,т 17 о н|Х Зьпаении 1-; (,: пт ) о л и ) у с м 1)1 ми и а ) а ,м ет ) а м и ;;О i i - с т и м ы .ч З1:ачер ий (фиг. }. Сигна. 17 вь;сокого посту1 ает па другой вход второго э,тс,м,м:та П 4 и па другой .ход. TpeTiA-ro э, 1емента И 5. Так как б, 1ок .запуска пе срабатьп ает, -го соответствешю ;-ia выходе зторог о эдемепта И 4 не 6v;ieT сигна,та ;ia запуск элементов 7 и 8 В1,1де)жк; lipe- A:(, (д)отзетстпепно е В1)1ход()|ч -ieriB jH) i liTOiioro элементов 7 п 8 ны.:,е ;жкг: BpcMeiin па входы T peTbCi o элемеп а И 5 буд,ет но- ступйТ) сигнад 21 высокся о р(,. С выхо- ча третьегч) э,.1емепта И 5 CHinia.T 22 вы- СОКО1Ч ypoFiiij; поступает чере;; э.темепт И.ЛП ) па нхол, ..оно,.тИнтелiiHOi o э.темепта 12 lifii- дс тжки времени и на дру1Ч)51 вход блока 9. ( вь:хода элсме1:Т а 12 вы.де)жк1 ирс мени силч;;-. г ысокого рО15Пя в течение | л)сме- ни /,, 1К)ст пает на первый вход блока 9. I iiM i ()дновремеН -1Ом доступ, 1спни си1 на.;;ов па перзый и 5ходы б. кжа 9 и иа

на, с частотой /2, который через б,тск К) согдасования постукает в линию 1 1 с,нзи. Ксли срабат1 1 ают о;п1оврем(мн;о запд:- честного и HcneTiioi-o путей, то б.юки 1 2 заг;уска отковпеменгго (1)0) сиг I; 1:

па.т 16 и 1/ о выходе коптро. и;п ел Ь х параметров зг .тонустимые предел1)1. .. ; ь:хода б.юков 1 п 2 залусрса эти сигн;:. ;ioc -yna- lor ;а в() э.темегггов И 3 i 5, (),ч1)вре- мен|;(1 они nocTvnaKiT да вход.;) ) эде- меща И 4, Второй э. iCMCHT i- i 4 (Лирми } -с-| п;: 1и,1Х)де си1П1а„т 19 () .юяня об о,чнов; еменном сэабат1)1ва|1ии датчиков за- i4i:T iia смежиых нуч ях, (д1гиал 19 с зыx(Jдa :я оро1Ч) э,лемента И 4 iiocTvniac на вход i;ep- гого э., |еме1гга 7 выдс ожки MPCMCIH-, )|Л)1Й (jiopMiipyeT на своем выходе cufnia : 20 ни;;- ;()го уров11Я д,,тьнос- -1)Ю /;, ,1 2() HC)CT} JsaeT на соответствуюиик вх{;д,ы э,че- NieHTtJ и 3 и 5 н тем )ает аН)ет на время /; запуска б. кдча 9, окончания времени /: cpa6aTijiBae-i эл( 8

с выхода э, 1емент а 8 д.ли гс.тьностью /V iOv гупаеп tia третий вход элс- 41 и га И 5 и тем самым .а;/ 1 к те- Ч;чн1е впемони 1-2 работу б.тока 9 :ia часто1 с f ;) ,

i (Д .че окончания HHaisoro уровня сиг- iia.,na 2f) нервьд э;1емен 1 И 3 фс пмирует снгна.т 18 высокого ург)зня, KOT(jpi)Hi через э, :еме11т П/1И 6 ноступас на ;:;х(:д ,.,T- н|гге,тьио10 э,чемепта 12 d)ODM ipoiiaHH : выдержки времени. С выхода элемента 12 выдержки времени на первый вход блока 9 ноступает сигнал, запускающий блок 9 на частоте /i. Сигнал с частотой /: через блок 10 согласования поступает в линию 11 связи. После окончания низкого уровня сигнала 21 третий элемент И 5 формирует сигнал на запуск блока 9 на частоте /9.

Таким образом, при срабатывании датчиков защит на четно.м и нечетном фидерах в линию 11 связи с задержкой вре.мени, длительностью равной t, поступает сигнал с частотой /I, длительностью равной /г и затем сигнал с частотой /9, длительностью равной .

Применение устройства для участков железных дорог, электрифицированных по системе электроснабжения 2x25 кВ, показано на фиг. 5. При этом на первой 25 и второй 26 тяговых подстанциях и посту 44 секционирования высоковольтных выключателей 27-34 оборудованы комплектами телеблокировки 35. На автотрансформаторах 36-43 устанавливают устройство 15 телезащиты. Устройство 15 телезашиты устанавливают по одному комплекту для двух смежных автотрансформаторов четного и нечетного путей, например для автотрансформаторов 42 и 43.

Рассмотрим работу устройства при коротких замыканиях в точках Ki и Кг.

Если короткое замыкание произоп1ло в точке К|, то срабатывают датчики защит, установленные на автотрансфор.маторах 41 и 43 и настроенные так, что чувствуют КЗ в зоне до соседнего автотрансформатора. Это приводит к то.му, что в линию 11 связи поступает сигнал с частотой /2 (фиг. 3). Сигнал с частотой /2 принимают передатчики, установленные в комплектах телеблокировки 35 на второй тяговой подстанции 26

0

5

0

5

0

И на посту 44 секционирования. При приходе сигнала с частотой /2 телеблокп|Х)вка формирует команду на отключение высоковольтных выключателей 33 и 29.

Если КЗ произошло в точке KL, а вы- ключате.чь 29 отключен, то срабатывает только измерительный датчик на автотрансформаторе 43 и сигнал с частотой /: (фиг. 2) принимает приемник телеблокировки 35 высоковольтных выключателей 33 и 34. Это вы- отключение выключателя 33.

В том случае, если КЗ произошло в точке Кз, выключатель 29 включен, то одновременно срабатывают измерительные датчики защит автотрансформаторов 42 и 43. Устройство теле: а1циты 13, установленное на автотрансформаторах 42 и 43 в этом случае в течение времени /; не формирует сигнала на отключение. Длительность /i выбирается достаточной для того, чтобы успел отк. почиться В1з1соковольтный вык. ючатель 29. noc. ie его отключения датчик защит ав- тотрансфо1).матора 42 возвращается в исходное состояние и ситуация становится аналогичной, расс.мотренной ранее. Если выключатель 29 не отключился, то после окончания времени /; в линию 12 связи поступят последовательно два сигнала с частотой /i и /2 (. 4), что вызывает отключение высоковольтных выключателей 29, 30, 33 и 34.

Таким образом. предл.а|-ае.м ,)е ч стройство обеспечивает селективное отк. юче1-:ие но- вре : денно 0 участка. Задержка на OTK. чение при отключении одновременно четного и нечетного с учетол; собственного времени срабатывания современных isbico- ковольтпых вьп,лк)чателей составит не более 60--90 мс, что су1цественно меньше чем н елучае, когда селективность отключения но- вре.ждения достш ается за счет ввеления держки времени (0,5-- i с) для соответсч вук;- щих ст пенеи о;;н1ит.

2

Jb Ллл1

h

.2

Фиг. З

d±li±t

ШШМ

JiJy

-36.

-f

т

-. -,

Похожие патенты SU1237494A1

название год авторы номер документа
Устройство для телеблокировки выключателей фидеров контактной сети электрических железных дорог 1982
  • Овласюк Владислав Яковлевич
  • Хальков Виктор Сергеевич
  • Зимаков Владимир Алексеевич
  • Белов Василий Васильевич
SU1049285A1
Способ выделения поврежденного участка линии электропередачи с двусторонним питанием при помощи секционирующих выключателей 1985
  • Прусс Валерий Лазаревич
  • Берхин Владимир Ильич
SU1348943A1
Устройство для защиты электроустановки 1987
  • Багинский Леонид Викентьевич
  • Иванов Владимир Валерьевич
SU1406681A1
Способ резервной защиты от короткого замыкания электроподстанции 1984
  • Бабыкин Владимир Викторович
  • Басс Элеонора Исааковна
  • Будкин Виктор Владимирович
  • Дорогунцев Виктор Гаврилович
  • Темкина Римма Васильевна
SU1343493A1
СПОСОБ УСКОРЕННОГО РЕЗЕРВИРОВАНИЯ ПРИ ОТКАЗЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Горожанкин Павел Алексеевич
  • Наровлянский Владимир Григорьевич
RU2634710C1
Устройство для формирования окружностей 1985
  • Роспономарев Владимир Алексеевич
SU1322361A2
Устройство для телеблокировки фидеров контактной сети электрических железных дорог 1976
  • Овласюк Владислав Яковлевич
  • Зимаков Владимир Алексеевич
  • Быков Виктор Александрович
  • Дубровин Владимир Исаевич
  • Выходцев Леонид Валентинович
  • Хальков Виктор Сергеевич
SU573386A1
Устройство для сварки давлением 1988
  • Петухов Игорь Борисович
  • Яковлев Игорь Петрович
  • Кулешов Виталий Трофимович
  • Головин Владимир Михайлович
SU1532244A1
Автономный многодвигательныйэлЕКТРОпРиВОд пЕРЕМЕННОгО TOKA 1979
  • Гандин Борис Давидович
  • Гревнин Геннадий Рувимович
  • Лазаревский Николай Алексеевич
  • Ильинский Игорь Николаевич
  • Сабуров Карл Васильевич
  • Виноградова Светлана Сергеевна
SU813651A1
Устройство телеблокировки выключателей фидеров контактной сети электрических железных дорог 1976
  • Зимаков Владимир Алексеевич
SU556968A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 237 494 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для защиты контактной сети железных дорог,электрифицированных по системе 2х25 кв

Формула изобретения SU 1 237 494 A1

25 К т fi го BOM у

рансформатора

37 39

w

D

Qm зашит аототрансфорт

27 J/ ЛУ 3i 33 K

-(

/ /С/

-tf

0/77 защ обтотрансф

K

Ь

/ /С/ 45 .2

-tf

0/77 защит бтотрансформатороб

.

2(I

КтягоВону 30 Т транс(рор апюру

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1237494A1

Устройство для телеблокировки выключателей фидеров контактной сети электрических железных дорог 1982
  • Овласюк Владислав Яковлевич
  • Хальков Виктор Сергеевич
  • Зимаков Владимир Алексеевич
  • Белов Василий Васильевич
SU1049285A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 237 494 A1

Авторы

Белов Василий Васильевич

Зимаков Владимир Алексеевич

Овласюк Владислав Яковлевич

Каретников Александр Алексеевич

Хальков Виктор Сергеевич

Даты

1986-06-15Публикация

1985-01-09Подача