2.Способ по п.I, отличающийся тем, что в качестве ферромагнитной жидкости используют коллоидный раствор или суспензию
на основе нефтяного масла с включением высокодисперсных ферромагнетиков, предварительно обработанных активным связующим веществом с двойной связью.
3.Способ по п.2, отличающийся тем, что в качестве активного связующего вещества с двойной связью используют олеиновую кислоту.
4.Устройство для уплотнения ци- линдро-поршневой группы двигателя виутреннего.сгорания, содержащее охлаждаемый составной поршень с компрессионными кольцами, образующими уплотнительный пояс причем порИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к способам и устройствам уплотнений поршневой Группы в двигателях внутреннего сгорания (две), реализующих большую мощность.
Цель изобретения ,- повышение надежности, эффективности уплотнений 1ц1линдро-поршневой группы и, как следствие, увеличение ресурса двига- jrenH.
На чертеже представлены цилиндр и поршень двигателя, разрез, а также приведена схема размещения вспомогательного оборудования ДВС.
Гильза цилиндра 1 имеет в средней части окна 2, сообщающиеся с вЬ1хлоп- ным коллектором 3, вниз от которых находится немагнитный составной поршень 4. В районе уплотнительного пояса, соответствующего положению поршня в его нижней мертвой точке, к цилиндру 1 прилита кольцевая полость 5j разделенная на приемный и сливиой коллекторы и заполненная ферромагнитной жидкостью (ФШ) 6, поступающей из системы 7 подачи. В цилиндре 1 по его периметру со стороны полости
шень установлен в цилиндре с возможностью возвратно-поступательного перемещения, отличающее- с я тем, что, с целью повьппения эффективности уплотнения, поршень дополнительно содержит соленоидную обмотку, размещенную внутри корпус; на уровне компрессионных колец, и снабжен радиальными отверстиями, выполненными в его корпусе между компрессионными кольцами, а цилиндр снабжен приемным и сливным коллекторами и дополнительными радиальными отверстиями, выполненными в цилиндре на уровне радиальных отверстий в корпусе поршня при нахождении последнего в нижней мертвой точке и связанными с уплотнительным поясом поршня и с приемным и сливным коллекторами „
5 выполнены радиальные отверстия 8 для подачи ФМЖ между кольцами 9 и далее через радиальные отверстия 10 в охлаж,цающие каналы 1 1 и на смазку noj fflHnHHKa головки шатуна 12 с сальниками по ее торцам.
Для обеспечения уплотнения за счет магнитной вязкости ФМЖ внутри корпуса поршня в районе уплотнитель- кого пояса размещена соленоидная обмотка 13, а на шатуне 14 установлен скользяший контакт 15 для питания обмотки 13 от бортовой сети.
Система подачи ФМЖ 7 включает вспомогательное оборудование, навешанное снаружи двигателя: золотник 16, насос 17 и расходный бак 18. Система 19 отбора ФМЖ состоит из радиатора 20 охлаждения и фильтра 21.
Способ реализуется следующиГ образом.
При заполненном ФМЖ бака 18 запускают насос 17 и подают по системе 7 в полость 5 Ф№К 6. Ею заполняют через отверстия 8 и 10 соответственно уплотнительный пояс между упругими кольцами 9, охлаждающие каналы 11 и пo aпипник головки шатуна 12. При этом ФМЖ поступает в поршень
только в момент прохождения им створа отверстий 8 и колец 9. Подачу ФМЖ регулируют золотником 16. Отбор. ФМЖ из поршневой группы осувшствляют прокачкой ФМЖ и системе 19 через радиатор 20 и фильтр 21 в расходный бак 18.
Для обеспечения уплотнения зазора цилиндро-поршневой группы одновременно с пуском двигателя в обмотку :13 через контакт 15 подают электропитание от бортовой сети напряженностью (3 - 5)-10 Э. На период прокачки ФМЖ питание обмотки 13 прерывают.
Редактор И.Сегляник Заказ 3269/35
Составитель В.Лобанов Техред Г.Гербер
Корректор О.Л
Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,А
2377824
Смазка трущихся частей ДВС функционально разделена. Зеркало цилиндра и головка шатуна смазьшаются (. Коленчатый вал и другие трущиеся час5 ти двигателя обеспечиваются автономной системой смазки.
В качестве ферромагнитной жидкости может быть использован коллоидный раствор или суспензия на основе неф10 тяного масла с включением высокодис- персньгх ферромагнетиков, предварительно обработанных активным связующим веществом с двойной связью, в качестве которого может быть исполь15 зована олеиновая кислота.
Корректор О.Луговая
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ | 2000 |
|
RU2244145C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2154176C2 |
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР С ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1990 |
|
RU2041393C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2545109C2 |
КОМПРЕССИОННОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМПРЕССИОННОГО ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА | 2015 |
|
RU2679087C2 |
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2624376C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2103525C1 |
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2503836C1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2508459C1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2517956C1 |
1. Способ уплотнения цилиндро- поршневой группы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что в зону уплотнительного пояса поршня подают уплотняющую среду, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в качестве уплотняющей среды Используют ферромагнитную жидкость и в зоне уплотнительного пояса периодически создают магнитное напряжение, по величине обеспечивающее магнитную вязкость ферромагнитной жидкости, а в конце каждого рабочего цикла двигателя прерывают магнитное напряжение и при положении поршня в нижней мертвой точке прокачивают ферромагнитную жидкость через поршень. о (О ГО со vj 00 го
Устройство для установки в рабочее положение накатного валика красочного аппарата листовой печатной машины | 1983 |
|
SU1134388A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Орлин А.С | |||
и др | |||
Двигатели внутреннего сгорания, конструкция и расчет поршневых и комбинированных двигателей | |||
М.: Машиностроение, 1972, с.256. |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-07-09—Подача