Способ уплотнения цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Советский патент 1986 года по МПК F02F11/00 F02F3/20 

Описание патента на изобретение SU1237782A1

2.Способ по п.I, отличающийся тем, что в качестве ферромагнитной жидкости используют коллоидный раствор или суспензию

на основе нефтяного масла с включением высокодисперсных ферромагнетиков, предварительно обработанных активным связующим веществом с двойной связью.

3.Способ по п.2, отличающийся тем, что в качестве активного связующего вещества с двойной связью используют олеиновую кислоту.

4.Устройство для уплотнения ци- линдро-поршневой группы двигателя виутреннего.сгорания, содержащее охлаждаемый составной поршень с компрессионными кольцами, образующими уплотнительный пояс причем порИзобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, а именно к способам и устройствам уплотнений поршневой Группы в двигателях внутреннего сгорания (две), реализующих большую мощность.

Цель изобретения ,- повышение надежности, эффективности уплотнений 1ц1линдро-поршневой группы и, как следствие, увеличение ресурса двига- jrenH.

На чертеже представлены цилиндр и поршень двигателя, разрез, а также приведена схема размещения вспомогательного оборудования ДВС.

Гильза цилиндра 1 имеет в средней части окна 2, сообщающиеся с вЬ1хлоп- ным коллектором 3, вниз от которых находится немагнитный составной поршень 4. В районе уплотнительного пояса, соответствующего положению поршня в его нижней мертвой точке, к цилиндру 1 прилита кольцевая полость 5j разделенная на приемный и сливиой коллекторы и заполненная ферромагнитной жидкостью (ФШ) 6, поступающей из системы 7 подачи. В цилиндре 1 по его периметру со стороны полости

шень установлен в цилиндре с возможностью возвратно-поступательного перемещения, отличающее- с я тем, что, с целью повьппения эффективности уплотнения, поршень дополнительно содержит соленоидную обмотку, размещенную внутри корпус; на уровне компрессионных колец, и снабжен радиальными отверстиями, выполненными в его корпусе между компрессионными кольцами, а цилиндр снабжен приемным и сливным коллекторами и дополнительными радиальными отверстиями, выполненными в цилиндре на уровне радиальных отверстий в корпусе поршня при нахождении последнего в нижней мертвой точке и связанными с уплотнительным поясом поршня и с приемным и сливным коллекторами „

5 выполнены радиальные отверстия 8 для подачи ФМЖ между кольцами 9 и далее через радиальные отверстия 10 в охлаж,цающие каналы 1 1 и на смазку noj fflHnHHKa головки шатуна 12 с сальниками по ее торцам.

Для обеспечения уплотнения за счет магнитной вязкости ФМЖ внутри корпуса поршня в районе уплотнитель- кого пояса размещена соленоидная обмотка 13, а на шатуне 14 установлен скользяший контакт 15 для питания обмотки 13 от бортовой сети.

Система подачи ФМЖ 7 включает вспомогательное оборудование, навешанное снаружи двигателя: золотник 16, насос 17 и расходный бак 18. Система 19 отбора ФМЖ состоит из радиатора 20 охлаждения и фильтра 21.

Способ реализуется следующиГ образом.

При заполненном ФМЖ бака 18 запускают насос 17 и подают по системе 7 в полость 5 Ф№К 6. Ею заполняют через отверстия 8 и 10 соответственно уплотнительный пояс между упругими кольцами 9, охлаждающие каналы 11 и пo aпипник головки шатуна 12. При этом ФМЖ поступает в поршень

только в момент прохождения им створа отверстий 8 и колец 9. Подачу ФМЖ регулируют золотником 16. Отбор. ФМЖ из поршневой группы осувшствляют прокачкой ФМЖ и системе 19 через радиатор 20 и фильтр 21 в расходный бак 18.

Для обеспечения уплотнения зазора цилиндро-поршневой группы одновременно с пуском двигателя в обмотку :13 через контакт 15 подают электропитание от бортовой сети напряженностью (3 - 5)-10 Э. На период прокачки ФМЖ питание обмотки 13 прерывают.

Редактор И.Сегляник Заказ 3269/35

Составитель В.Лобанов Техред Г.Гербер

Корректор О.Л

Тираж 523Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

.Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,А

2377824

Смазка трущихся частей ДВС функционально разделена. Зеркало цилиндра и головка шатуна смазьшаются (. Коленчатый вал и другие трущиеся час5 ти двигателя обеспечиваются автономной системой смазки.

В качестве ферромагнитной жидкости может быть использован коллоидный раствор или суспензия на основе неф10 тяного масла с включением высокодис- персньгх ферромагнетиков, предварительно обработанных активным связующим веществом с двойной связью, в качестве которого может быть исполь15 зована олеиновая кислота.

Корректор О.Луговая

Похожие патенты SU1237782A1

название год авторы номер документа
НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ 2000
  • Чжу Чжихон
  • Ван Баодон
RU2244145C2
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1998
  • Квашенников В.В.
RU2154176C2
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР С ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1990
  • Мулуянов Валерий Измаилович
RU2041393C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Таланин Юрий Васильевич
  • Таланин Олег Юрьевич
  • Таланин Владимир Юрьевич
RU2545109C2
КОМПРЕССИОННОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМПРЕССИОННОГО ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА 2015
  • Уилльямс Рик Л.
RU2679087C2
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания 2016
  • Дружинин Анатолий Матвеевич
  • Гуреев Виктор Михайлович
RU2624376C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ 1996
  • Те Геня
  • Захаров Евгений Николаевич
RU2103525C1
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Болотин Николай Борисович
RU2503836C1
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Болотин Николай Борисович
RU2508459C1
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2517956C1

Реферат патента 1986 года Способ уплотнения цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

1. Способ уплотнения цилиндро- поршневой группы двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что в зону уплотнительного пояса поршня подают уплотняющую среду, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в качестве уплотняющей среды Используют ферромагнитную жидкость и в зоне уплотнительного пояса периодически создают магнитное напряжение, по величине обеспечивающее магнитную вязкость ферромагнитной жидкости, а в конце каждого рабочего цикла двигателя прерывают магнитное напряжение и при положении поршня в нижней мертвой точке прокачивают ферромагнитную жидкость через поршень. о (О ГО со vj 00 го

Формула изобретения SU 1 237 782 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1237782A1

Устройство для установки в рабочее положение накатного валика красочного аппарата листовой печатной машины 1983
  • Чехман Ярослав Иванович
  • Либерман Наум Иосифович
  • Сенкусь Василий Теофильевич
  • Босак Владимир Емельянович
  • Мацюк Любомир Орестович
SU1134388A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Орлин А.С
и др
Двигатели внутреннего сгорания, конструкция и расчет поршневых и комбинированных двигателей
М.: Машиностроение, 1972, с.256.

SU 1 237 782 A1

Авторы

Лавров Анатолий Александрович

Красовский Олег Григорьевич

Николаев Алексей Петрович

Даты

1986-06-15Публикация

1984-07-09Подача