Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02M21/02 

Описание патента на изобретение SU1237783A1

Изобретение относится к машино - строению, в частности двигатепестро нию а конкретно к системам питания двигателя внутреннего сгорания газовым топливом из баллона.

Цель изобретения - улучшение управления двигателем на частичных нагрузках и режиме.,принудительного холостого -хода путем управления клапаном выключения подачи топлива во время пуска и холостого хода через блок управления, связанный со стартером и системой зажигания, а на рабочих режимах и режиме принудительного холостого хода - через выключатель, связанный с дроссельной заслонкой карбюратора-смесителя

На чертеже представлена схема системы питания и цепи .управления приводом клапана.

Баллон 1 с Газом связан с двигателем внутреннего сгорания (не показан) через систему питания в виде подключенных . к нему последовательно испарителя 2, клапана 3 выключения подачи топлива, двухступенчатого газового редуктора-регулятора 4 и карбюратора-смесителя 5, снабженного дроссельной заслонкой 6, с которой связан размыкатель 7, включенный параллельно первому реле с нормально замкнутыми контактами, входящему в блок 8 управления. Редуктор- регулятор 4 связан с карбюратором- смесителем 5 при помощи канала 9 основной дозирующей системы и канала 10 холостого хода. В цепи питалия электромагнитного привода 11 клапана 3 установлены также первый выключатель 12, второй выключатель 13, разделительный диод 14 и дополнительный выключатель 15. Первьй выключатель 12 связан с цепью пита- |ния стартера, второй выключатель 13 с системой зажигания,а дополнительный выключатель 15 предназначен для обеспечения возможности проведения пуско-наладочных работ ручного пуска двигателя. I

Разделительный диод 14 предотвращает включение стартера при за- Мь кании нормально открытых контактов блока 8,

Блок 8 может быть выполнен из двух реле, из которых реле 16 с нормально открытыми контактами срабатывает при частоте вращения коленчатого вала 10-30 , а реле 17 с

5

0

5

0

5

0

5

5

нормально закрытыми контактами - при частоте вращения более 1300 . Оба реле связаны с датчиком частоты (не показан), размыкатель 7 цепи и нормально замкнутые контакты первого реле выполнены с общим входом 18 и выходом 19 и подключены входом через расделительный диод 14 к первому выключателю I2 и выходом - к электро- магнитному приводу 11 клапана 3. Вто- рой выключатель 13 и нормально от- .крытые контакты второго реле 16 включены последовательно с подключением входа второго выключателя 13 к входу первого выключателя 12 и выхода второго реле 16 к общему входу размыкателя цепи и первого реле.

В процессе работы при разомкнутых контактах второго выключателя напряжение на обмотке электромагнитного привода клапана 3 отсутствует, и его якорь под действием пружины перекрывает газовую магистраль между испарителем 2 и редуктором-регулятором 4, Подача газа в карбюратор-смеситель 5 неработающего двигателя отсутству- ВТ, Положение клапана 3 не меняется при замыкании контактов выключателя 13, т.е, при включении зажигания.

При пуске двигателя стартером замыкаются контакты пуска стартера и контакты выключателя 12 и на обмотку привода клапана 3 подается напряжение через разделительный диод 14 и нормально замкнутые контакт) реле 17 блока. Электромагнитный привод клапана 3 срабатывает, через газовый редуктор-регулятор 4 по каналам 9 и 10 подается газ в карбюратор- смеситель 5. Одновременно коленчатый вал двигателя прокручивается стартером, и двигатель начинает работать на оборотах холостого хода. При увеличении частоты вращения коленчатого вала от О до частоты холостого хода (800-1000 мип ) в диапа- .зоне 10-30 мш-Г происходит замыкание нормально открытых контактов реле 16 блока 8, в результате чего электрическая цепь питания электромагнитного привода 11 клапана 3 остается замкнутой при выключении стартера. Переход на нагрузочные режимы осуществляется изменением положения дроссельной заслонки и одновременным заглтканием контактов размыкателя 7, Таким образом, при дальнейшем увеличении оборотов коленчатого вала и размыкании нормально замкнутых контактов реле 17 блока 8 электрическая цепь питания привода 11 клапана 3 не разрывается, в результате осуществляется бесперебойная подача газа в карбюратор-смеситель 5, При работе двигателя в режиме принудительного холостого хода, когда дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии, а контакты размыка- теля разомкнуты, питание электромагнитного привода 11 клапана 3 осуще- ствляется через нормально замкнутые контакты реле 17 блока 8,которые размыкаются при вращении коленчатого вала с частотой (1100-1300 мин), превышающей частоту холостого хода. В результате цепь питания электромагнитного привода клапана 3 разрывется н под действием пружины кла- пан перекрывает газовую магистраль, полностью прекращающая подачу газа в двигатель. При дальнейшем снижении оборотов двигателя до оборотов холостого хода нормально замкнутые контакты реле блока 8 замыкаются и восстанавливают цепь питания злекt

1

тромагнитного привода, вызывая срабатывание клапана 3, о гкрывающего подачу газа в двигатель. В связи с малым объемом полостей в газовом редукторе-регуляторе 4, каналов питания 9 и 10 карбюратора-смесителя 5 и высокой скоростью натекания газа из магистрального газопровода, где газ находится под достаточно высоким давлением, подача газа в карбюратор-смеситель 5 после срабатывания -клапана 3 происходит за коротки отрезок времени

При самопроизвольной останойкё двигателя, например, от перегрузки, размыкаются нормально открытые Контакты реле 16 блока 8 и разрывают цепь питания электромагнитного при-- вода клапана 3, что вызывает закрытие последнего и прекращение,подачи газа в карбюратор-смеситель 5.

Управление подачей газа в зависимости от режима работы двигателя и от сигнала о его остановке позволяет повыс ить тоТгливную экономично сть двигателя и предотвратить утечку газа при остановке двигателя.

75

Составитель М.Файн Редактор И.Сегляник Техред Г.Гербер Корректор Л.Патай

Заказ 3269/35 Тираж 523Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

,Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Похожие патенты SU1237783A1

название год авторы номер документа
Газовая система питания для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Громыко Петр Семенович
SU1740744A1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом 1982
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Захаров Николай Николаевич
  • Кузнецов Владимир Максимович
  • Голубченко Николай Иванович
  • Ткаченко Виталий Николаевич
  • Раменский Александр Юрьевич
SU1054567A1
Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом 1989
  • Кривенко Борис Моисеевич
SU1784740A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом 1985
  • Лавриненко Петр Николаевич
SU1320482A1
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Муталибов Абдусалам Абдуганиевич
  • Валлер Наум Петрович
  • Алимухамедов Азим Анварович
SU1019097A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Муталибов Абдусалам Абдуганиевич
  • Мурашов Олег Дмитриевич
  • Сенчило Александр Григорьевич
  • Лукин Александр Минович
  • Алиев Равшанбек Маматвалиевич
  • Жарков Юрий Васильевич
SU1590601A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Певнев Николай Гаврилович
  • Елгин Анатолий Петрович
  • Чмеленко Владимир Иванович
RU2094641C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Коссюра В.К.
RU2023193C1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Иванов Юрий Петрович
SU1618285A3
Система управления подачей воздуха через впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Вильям А.Петерсон
SU633498A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 237 783 A1

Реферат патента 1986 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 237 783 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1237783A1

Система питания газового двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Муталибов Абдусалам Абдуганиевич
  • Валлер Наум Петрович
  • Алимухамедов Азим Анварович
SU1019097A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Регулятор давления газообразного топлива для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Пьетро Париетти
SU1074419A3
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 237 783 A1

Авторы

Родюшкин Вячеслав Сергеевич

Даты

1986-06-15Публикация

1984-09-20Подача