Изобретение относится к машино - строению, в частности двигатепестро нию а конкретно к системам питания двигателя внутреннего сгорания газовым топливом из баллона.
Цель изобретения - улучшение управления двигателем на частичных нагрузках и режиме.,принудительного холостого -хода путем управления клапаном выключения подачи топлива во время пуска и холостого хода через блок управления, связанный со стартером и системой зажигания, а на рабочих режимах и режиме принудительного холостого хода - через выключатель, связанный с дроссельной заслонкой карбюратора-смесителя
На чертеже представлена схема системы питания и цепи .управления приводом клапана.
Баллон 1 с Газом связан с двигателем внутреннего сгорания (не показан) через систему питания в виде подключенных . к нему последовательно испарителя 2, клапана 3 выключения подачи топлива, двухступенчатого газового редуктора-регулятора 4 и карбюратора-смесителя 5, снабженного дроссельной заслонкой 6, с которой связан размыкатель 7, включенный параллельно первому реле с нормально замкнутыми контактами, входящему в блок 8 управления. Редуктор- регулятор 4 связан с карбюратором- смесителем 5 при помощи канала 9 основной дозирующей системы и канала 10 холостого хода. В цепи питалия электромагнитного привода 11 клапана 3 установлены также первый выключатель 12, второй выключатель 13, разделительный диод 14 и дополнительный выключатель 15. Первьй выключатель 12 связан с цепью пита- |ния стартера, второй выключатель 13 с системой зажигания,а дополнительный выключатель 15 предназначен для обеспечения возможности проведения пуско-наладочных работ ручного пуска двигателя. I
Разделительный диод 14 предотвращает включение стартера при за- Мь кании нормально открытых контактов блока 8,
Блок 8 может быть выполнен из двух реле, из которых реле 16 с нормально открытыми контактами срабатывает при частоте вращения коленчатого вала 10-30 , а реле 17 с
5
0
5
0
5
0
5
5
нормально закрытыми контактами - при частоте вращения более 1300 . Оба реле связаны с датчиком частоты (не показан), размыкатель 7 цепи и нормально замкнутые контакты первого реле выполнены с общим входом 18 и выходом 19 и подключены входом через расделительный диод 14 к первому выключателю I2 и выходом - к электро- магнитному приводу 11 клапана 3. Вто- рой выключатель 13 и нормально от- .крытые контакты второго реле 16 включены последовательно с подключением входа второго выключателя 13 к входу первого выключателя 12 и выхода второго реле 16 к общему входу размыкателя цепи и первого реле.
В процессе работы при разомкнутых контактах второго выключателя напряжение на обмотке электромагнитного привода клапана 3 отсутствует, и его якорь под действием пружины перекрывает газовую магистраль между испарителем 2 и редуктором-регулятором 4, Подача газа в карбюратор-смеситель 5 неработающего двигателя отсутству- ВТ, Положение клапана 3 не меняется при замыкании контактов выключателя 13, т.е, при включении зажигания.
При пуске двигателя стартером замыкаются контакты пуска стартера и контакты выключателя 12 и на обмотку привода клапана 3 подается напряжение через разделительный диод 14 и нормально замкнутые контакт) реле 17 блока. Электромагнитный привод клапана 3 срабатывает, через газовый редуктор-регулятор 4 по каналам 9 и 10 подается газ в карбюратор- смеситель 5. Одновременно коленчатый вал двигателя прокручивается стартером, и двигатель начинает работать на оборотах холостого хода. При увеличении частоты вращения коленчатого вала от О до частоты холостого хода (800-1000 мип ) в диапа- .зоне 10-30 мш-Г происходит замыкание нормально открытых контактов реле 16 блока 8, в результате чего электрическая цепь питания электромагнитного привода 11 клапана 3 остается замкнутой при выключении стартера. Переход на нагрузочные режимы осуществляется изменением положения дроссельной заслонки и одновременным заглтканием контактов размыкателя 7, Таким образом, при дальнейшем увеличении оборотов коленчатого вала и размыкании нормально замкнутых контактов реле 17 блока 8 электрическая цепь питания привода 11 клапана 3 не разрывается, в результате осуществляется бесперебойная подача газа в карбюратор-смеситель 5, При работе двигателя в режиме принудительного холостого хода, когда дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии, а контакты размыка- теля разомкнуты, питание электромагнитного привода 11 клапана 3 осуще- ствляется через нормально замкнутые контакты реле 17 блока 8,которые размыкаются при вращении коленчатого вала с частотой (1100-1300 мин), превышающей частоту холостого хода. В результате цепь питания электромагнитного привода клапана 3 разрывется н под действием пружины кла- пан перекрывает газовую магистраль, полностью прекращающая подачу газа в двигатель. При дальнейшем снижении оборотов двигателя до оборотов холостого хода нормально замкнутые контакты реле блока 8 замыкаются и восстанавливают цепь питания злекt
1
тромагнитного привода, вызывая срабатывание клапана 3, о гкрывающего подачу газа в двигатель. В связи с малым объемом полостей в газовом редукторе-регуляторе 4, каналов питания 9 и 10 карбюратора-смесителя 5 и высокой скоростью натекания газа из магистрального газопровода, где газ находится под достаточно высоким давлением, подача газа в карбюратор-смеситель 5 после срабатывания -клапана 3 происходит за коротки отрезок времени
При самопроизвольной останойкё двигателя, например, от перегрузки, размыкаются нормально открытые Контакты реле 16 блока 8 и разрывают цепь питания электромагнитного при-- вода клапана 3, что вызывает закрытие последнего и прекращение,подачи газа в карбюратор-смеситель 5.
Управление подачей газа в зависимости от режима работы двигателя и от сигнала о его остановке позволяет повыс ить тоТгливную экономично сть двигателя и предотвратить утечку газа при остановке двигателя.
75
Составитель М.Файн Редактор И.Сегляник Техред Г.Гербер Корректор Л.Патай
Заказ 3269/35 Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
,Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газовая система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740744A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1982 |
|
SU1054567A1 |
Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом | 1989 |
|
SU1784740A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1985 |
|
SU1320482A1 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1019097A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590601A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2094641C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2023193C1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1618285A3 |
Система управления подачей воздуха через впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU633498A3 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1019097A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Регулятор давления газообразного топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1074419A3 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-09-20—Подача