Изобрпетение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом.
Целью изобретения является повышение надежности работы системы питания двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом.
На чертеже представлена принципиальная схема системы питания двигателя внутреннего сгорания.
Система питания содержит впускной трубопровод 1, карбюратор 2 с поплавковой камерой 3 и размещенным в ней датчиком 4 минимального уровня топлива, дроссельную заслонку 5, поплавок 6 и систем 7 холостого хода, в которой установлен запорный клапан 8 с нормальным положением «Открыто, топливопровод 9 подачи жидкого топлива, золотник 10 с электромагнитным приводом 11, обратный топливопровод 12, трубопровод 13 газообразного топлива с системой регулирования подачи газа, содержаш,ей клапан 14 подачи газа с нормальным положением «Закрыто, регулировочный винт 15, газовый редуктор 16, реле 17 давления, пнев- мореле 18 управления запорным клапаном 8 системы холостого хода, снабженное контактом 19 и сообщенное при помощи соединительного канала 20 с задроссельным пространством 21 через управляющее отверстие 22, узел управления подачей газообразного топлива в виде дополнительного пнев- мореле 23 с контактом 24, сообщенное с задроссельным пространством 21 при помощи соединительного канала 25 через управляющее отверстие 26, управляющее реле 27, связанное с датчиком частоты вращения коленчатого вала 28. Управляющее и выходное отверстия 22 и 26 соответственно расположены в зоне действия дроссельной заслонки 5, причем выходное отверстие 26 размещено ниже управляющего отверстия 22 по. ходу движения горючей смеси. Кроме того, управляющее реле 27 электрической цепью 29 связано с электромагнитным приводом 11 золотника 10, цепью 30 - с электромагнитным клапаном 14 системы подачи газа, цепью 31 - с реле 17 давления, цепью 32 - с контактом 19 пневмореле 18, цепью 33 - с контактом 24 пневмореле 23, цепью 34 - с электромагнитным клапаном 8 системы холостого хода, цепью 35 - с датчиком 4 минимального уровня топлива в поплавковой камере 3.
Система работает следующим образом. В предпусковом состоянии двигателя управляющее и выходное отверстия 22 и 26 соответственно через щель дроссельной заслонки 5 соединяют пневмореле 18 и 23 с атмосферой, контакты 19 и 24 разомкнуты, электрические цепи 29, 30 и 34 обесточены, золотник 10 перекрывает обратный топливопровод 12 и обеспечивает доступ топлива в поплавковую камеру 3, электромагнитный
клапан 8 открыт и система холостого хода 7 находится в рабочем состоянии, а клапан 14 перекрывает трубопровод 13 подачи газа в двигатель.
На малых оборотах холостого хода во впускном трубопроводе 1 возникает разрежение, пневмореле 18 и 23 замыкают контакты 19 и 24, электрические цепи 32 и 22 соединяют управляющее реле 27 с массой, в
цепях 29, 30 и 34 течет электрический ток, электромагнитный клапан 14 открывает трубопровод 13 и газ поступает в двигатель, золотник 10 перекрывает поступление топлива в поплавковую камеру 3 и открывает обратный топливопровод 12, по которому топливо сбрасывают в бензобак, при этом исключается перелив топлива через главную дозирующую систему и охлаждается бензиновый насос, благодаря чему исключается вероятность образования паровых пробок на последующем нагрузочном режиме.
0 На переходном режиме, когда управляющее отверстие 22 оказывается выше кромки дроссельной заслонки 5, а выходное отверстие 26 - ниже нее, т. е. в зоне высокого разрежения, контакт 19 разомкнут и
5 электрические цепи 29 и 34 обесточены, золотник 10 открывает доступ топливу в поплавковую камеру 3, клапан 8 открывает систему холостого хода 7, при этом контакт 24 замкнут, в электрической цепи 30 течет ток и клапан 14 остается открытым,
0 в двигатель поступают одновременно газ и жидкое топливо, этим обеспечивается переход на нагрузочный режим без «провала мощности.
Дальнейщее открытие дроссельной заслонки 5 переводит двигатель на нагрузоч5 ный режим: выходное отверстие 26 оказывается в зоне низкого разрежения в пневмореле 23 размыкает контакт 24, электрическая цепь обесточивается, клапан 14 перекрывает доступ газу и двигатель работает только на жидком топливе.
На принудительном холостом ходу управляющее и выходное отверстия 22 и 26 находятся в зоне высокого разрежения, контакты 19 и 24 пневмореле 18 и 23 замкнуты, в электрическоих цепях 29 и 34 течет ток,
5 клапан 8 перекрывает систему холостого хода 7, золотник 10 открывает доступ жидкому топливу в обратный трубопровод 12 и перекрывает его поступление в поплавковую камеру 3, при этом электрическая цепь 30 обесточивается и клапан 14 перекрывает
0 трубопровод 13 и прекращает поступление газа в двигатель.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя срабатывает датчик частоты вращения коленчатого вала 28, в электрической цепи течет ток и клапан 14
5 открывает подачу газа в двигатель.
В случае понижения уровня жидкого топлива в поплавковой камере 3 замыкаются контакты датчика 4, электрическая цепь 29
обесточивается и золотник 10 открывает доступ топливу в поплавковую камеру 3, благодаря чему исключается недопустимое снижение уровня топлива в поплавковой камере 3 при длительных режимах принудительного холостого хода и работе на газе.
При падении давления газа в трубопроводе 13 до редуктора 16 реле 17 давления размыкает электрические цепи 30 и 31, клапан 14 перекрывает трубопровод 13, а управляющее реле 27 на малых оборотах холостого хода переводит систему питания на жидкое топливо.
Такое конструктивное выполнение системы питания обеспечивает повышение надежности ее работы.
Формула изобретения
Система питания двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом, содержащая впускной трубопровод, карбюратор с системой холостого хода, поплавковой камерой, поплавком и дроссельной
0
5
0
заслонкой, топливопровод подачи жидкого топлива, пневмореле управления запорным клапаном системы холостого хода, сообщенное при помощи соединительного канала с задроссельным пространством, источник газового топлива, подключенный к впускному трубопроводу через газовый редуктор и клапан подачи газового топлива, узел управления подачей газового топлива и управляющее реле, сообщенное с датчиком частоты вращения коленчатого вала, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, система снабжена датчиком минимального уровня топлива в поплавковой камере, дополнительным пневмореле и золотником, причем дополнительное пневмореле подключено к управляющему реле и сообщено при помощи канала с задроссельным пространством, а его выходное отверстие расположено в задроссельном пространстве под управляющим отверстием соединительного канала пневмореле управления запорным клапаном, а золотник и датчик минимального уровня топлива связаны с управляющим реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания двигателя внутреннего сгорания Карпенко | 1989 |
|
SU1607692A3 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1402698A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1618285A3 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ЧУМАКОВА | 1993 |
|
RU2087738C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1995 |
|
RU2101541C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2005904C1 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1019097A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1992 |
|
RU2053402C1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЧУМАКОВА | 1993 |
|
RU2074970C1 |
Изобретение относится к области дви- гателестроения и позволяет повысить надежность работы системы питания. Система содержит впускной трубопровод 1, карбюратор 2 с поплавковой камерой 3, датчик 4 минимального уровня топлива, дроссельную гэ заслонку 5, систему 7 х.х., топливопровод 9 подачи жидкого топлива, золотник 10, обратный трубопровод 12, трубопровод 13 газообразного топлива с системой регулирования подачи газа, газовый редуктор 16, реле 17 давления, пневмореле 18 управления запорным клапаном 8, реле 23 узла управления подачей газообразного топлива. Последнее подключено к реле 27 и сообщено при помощи канала с задроссельным пространством. Такая система позволяет на малых оборотах х.х. по трубопроводу 12 сбрасывать топливо в бензобак, исключая перелив топлива через главную дозирующую систему. На переходном режиме в двигатель одновременно поступают газ и топлива, обеспечивая переход на нагрузочный режим без провала мощности. 1 ил. (С (Л со to о 42аь 00 to
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1982 |
|
SU1054567A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-12-03—Подача