1
Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к контрольно- измерительной технике, используемой при стендовых испытаниях и при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьппение надежности измерения угла зажигания двигателя внутреннего сгорания.
На фиг, 1 представлена блок-схема измерителя зажигания; на фиг.2 принципйапьная схема датчика угла поворота; на фиг. 3 - схема шкалы измерителя угла зажигания.
Измеритель угла зажигания в двигателе внутреннего сгорания содержит (фиг. 1)-датчик 1 угла поворота подключенный через формирователь 2 импульсов к декадному счетчику 3, связанному с дешифратором-индикатором 4, и через детектор 5 - со счетчиком б импульсов детектора, который через блок 7 управления соединен с входами сброса счетчиков 3 и Датчики 8 импульсов зажигания через переключатель 9 подключены к входу остановки счетчика 3. Счетчик 6 импульсов детектора выполнен с разрядностью на единицу меньшую, чем удвоенное количество заклинок колен- чатого вала двигателя. На диске 10 датчика I угла поворота (фиг. 2) под углом заклинки коленчатого вала нанесены секторы с элементами 11 в виде прорезей или затемненных линий для формирования в .пределах диапазона измерений угла зажиган ия импульсов фотодатчиком, включа ощим осветитель 12 (лампочка накаливания и фотоприемник, например фотодиод 13. Количество элементов 1 в каждом секторе определяет разрядность декадного счетчика 3 и дешифратора индикатора 4, а также цену деления шкалы последнего. При нанесении фотспособом на диск 10 злементов П можно достигнуть цены деления порядка 0,1°, что превышает необходимую точность измерения угла зажигания при наладке и эксплуатации двигателя . Диск 10 установлен на валу двигателя по положению верхней мертвой точки любого из цилиндров так, чтобы сектор с прорезями, находящийся против верхней мертвой точки, охвать вал максимальное значение как угла опережения зажигания, так и угла запаздывания. Фотодатчик при это
S
0
5
0
5
0
5
0
5
устанавливается на границе максимального угла опережения зажигания.
Дешифратор-индикатор 4 выполнен с линейно или по дуге расположенными высвечиваюш;имися точечнъп и элементами 14 (фиг. 3), а на основании его шкалы наносится метка 15, соответствующая положению верхней мертвой точки. В эксплуатационных условиях для двигателя допуска-ется сравнительно небольшое отклонение угла зажигания относительно оптимального значения, поэтому удовлетворительная точность измерений может быть достигнута при сравнительно небольшой разрядности счетчика 3 и дешифратора-индикатора 4 , если метку 15 совмепшть с оптимальным значением угла зажигания. Для калодого ряда щ-шиндров многорядного двигателя необходим свой датчик 1 угла поворота .
Устройство работает следующим образом
Переключатель 9 устанавливают в положение, соответствующее изменению угла зажигания в требуемом цилиндре. При работе двигателя в момент образования искры соответствующий датчик 8 импульсов зажигания формирует импульс , останавливающими счетчик 3 импульсов, который считает количество импульсов, поступающих от датчика 1 угЛа поворота через детектор 5, а на индикаторе 4 при этом высвечивается столько точечных элементов, сколько прошло элементов 11 сектора на диске
10мимо фотодатчика. Количество 1 евысвеченных элементов 14 до метки 15 представляет угол опережения зажигания, а количество высвеченных после .метки 15 указывает угол запаздывания зажигания. Пакеты импульсов от формирователя 2, воаникающие прн прохождении секторов с элементами
11мимо фотодатчика,-.детектируются детектором 5, и в виде единичных импульсов поступают в счетчик 6 импульсов детектора. По ег-о заполнению блок 7 управления возвращает счетчики 3 и б в исходное положение,
и цикл измерений повторяется, так как в этот момент сектор с элементами 1 1 5 кинематически свяэа} ный с положением поршня в данном ципиндре, подходит к фотодатчику. При этом благодаря инepциo пюcти глаза наблюдателя и дешифратора-индикатора, созда3 .12377864
ется впечатление непрерывности изоб- полтобного класса за счет уменьшения ражения показаний.количества составляющих его элеменИспользование изобретения значи- тов и соответственно связей между тельно повышает надежность устройств HHNm.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU920252A1 |
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU969937A1 |
Устройство для определения угла опережения зажигания | 1979 |
|
SU789660A1 |
Система зажигания двигателя внутреннего сгорания для определения октанового числа топлива | 1980 |
|
SU992790A1 |
Измеритель угла зажигания в двигателе внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU566952A1 |
Устройство для определения угла опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU855247A1 |
Устройство для измерения установочного угла зажигания в двигателях внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU983303A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2292024C2 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2347203C1 |
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1357610A1 |
12-1:3
10
/4
Составитель Филиппов Редактор И.Сегляник Техред Г.Гербер. Корректор Л.Патай
Заказ 3269/35 Тираж 523Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 2
Фие. 3
75
Измеритель угла зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU787714A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-10-11—Подача