с декадным счетчиком 7 через запирающий каскад 12 со схемой 13 переписи.
Работает измеритель следующим образом.
При работе двигателя в момент образования .искры в цилиндре в датчике 1 импульсов залчигания образуется импульс, который подается на вход блока 5 формирования импульсов угла зажигания и схему 9 выбора результата.
С этого момента имиульсы от датчика 4 счетных импульсов начинают поступать через блок 5 формирования в декадный счетчик 7. Сигналом с другого выхода блока формирования индикатор 6 знака угла зажигания устанавливается в состояние «плюс. С приходом импульса от датчика 2 отметки верхней мертвой точки блок 5 формирования прекращает пропускать в декадный счетчик 7 счетные импульсы. В момент закрытия блока формирования срабатывает схема 9 выбора результата, подключенная к одному из выходов блока формирования, и запускает схему 13 переписи, сигналом с которой открывается запирающий каскад 13. Результат из декадного счетчика, равный углу зажигания, переписывается в блок 10 памяти и затем индицируется с помощью дещифраторов-индпкаторов 11. Сигналом с другого выхода блока 5 формирования запускается каскад 8, который вырабатывает импульс сброса, задержанный относительно импульса переписи.
Этим импульсом переводится в исходное положение декадный счетчик 7 и схема 9 выбора результата.
Следующим приходит сигнал от датчика 3 угла поворота вала двигателя, сдвинутого относительно датчика верхней мертвой точки, и устанавливает блок 5 формирования импульсов угла зажигания в исходное состояние.
Так как в четырехтактных двигателях внутреннего сгорания искра подается в цилиндр один раз за дваоборога вала,то при дальнейщем движении вала двигателя через угол, равный 360°, приходит снова импульс от датчика 2 отметки верхней мертвой точки. Блок 5 формирования импульсов угла зажигания открывается этим импульсом .и через него от датчика 4 в декадный счетчик начииают поступать счетные импульсы. С приходом импульса от датчика 3 угла поворота блок формирования закрывается, т. е. устанавливается в исходное состояние, но схема 9 выбора результага не срабатывает, так как на нее не поступил сигнал от датчика зажигания, и схема переписи не выдает сигнала на перепись результата из декадного счетчика 7 в блок 10 памяти. Каскад импульсов сброса запускается как в предыдущем случае и своим импульсом устанавливает в исходное иоложение декадный счетчик 7 и подтверждает исходное состояние схемы 9 выбора результата.
При дальнейщем движении вала двигателя первым приходит импульс от датчи,ка 1 зажигания и цикл работы повторяется.
Таким образом, в блок памяти и в дешифраторы-индикаторы переписывается только тот результат, которому предществовал сигнал от датчика зажигания, т. е. измеряется угол зажигания в том цилиндре, на котором
установлен датчик зажигания.
Формула изобретения
Р1змеритель угла зажигания в двигателе
внутреннего сгорания, содержащий датчики импульсов зажигания, отметки верхней мертвой точки, угла поворота вала двигателя и счетных импульсов, соединенные с блоком формирования импульсов, пропорциональных
углу зажигания, выходы которого подключены к индикатору знака угла зажигания, декадному счетчику и каскаду импульсов сброса, отличающийся тем, что, с целью измерения угла зажигания выборочно в одном
цилиндре, каскад импульсов сброса снабжен схемой выбора результата, а декадный счетчик подключен к блоку памяти и индикатору через запирающий каскад со схемой переписи, вход которой связан с датчиком импульсов
зажигания через схему выбора результата, один вход которой соединен с выходом блока формнрования импульсов угла зажигания, а другой - с входом декадного счетчика и с выходом каскада импульсов сброса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №265514, кл. 42К, 22/01, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР №433286, кл. F 02р 17/00, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU969937A1 |
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU920252A1 |
Измеритель угла зажигания в двигателе внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1237786A1 |
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1151030A1 |
Измеритель угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1815405A1 |
Фазоизбирательное устройстводля дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU807112A1 |
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1357610A1 |
Устройство для измерения мощности | 1976 |
|
SU601586A1 |
Устройство для контроля бесперебойности искрообразования | 1978 |
|
SU859667A1 |
Формирователь импульсов углового положения коленчатого вала | 1981 |
|
SU1030823A1 |
Тг
и LT
Авторы
Даты
1977-07-30—Публикация
1973-12-03—Подача