Измеритель угла зажигания в двигателе внутреннего сгорания Советский патент 1977 года по МПК F02P17/00 G06F17/13 

Описание патента на изобретение SU566952A1

с декадным счетчиком 7 через запирающий каскад 12 со схемой 13 переписи.

Работает измеритель следующим образом.

При работе двигателя в момент образования .искры в цилиндре в датчике 1 импульсов залчигания образуется импульс, который подается на вход блока 5 формирования импульсов угла зажигания и схему 9 выбора результата.

С этого момента имиульсы от датчика 4 счетных импульсов начинают поступать через блок 5 формирования в декадный счетчик 7. Сигналом с другого выхода блока формирования индикатор 6 знака угла зажигания устанавливается в состояние «плюс. С приходом импульса от датчика 2 отметки верхней мертвой точки блок 5 формирования прекращает пропускать в декадный счетчик 7 счетные импульсы. В момент закрытия блока формирования срабатывает схема 9 выбора результата, подключенная к одному из выходов блока формирования, и запускает схему 13 переписи, сигналом с которой открывается запирающий каскад 13. Результат из декадного счетчика, равный углу зажигания, переписывается в блок 10 памяти и затем индицируется с помощью дещифраторов-индпкаторов 11. Сигналом с другого выхода блока 5 формирования запускается каскад 8, который вырабатывает импульс сброса, задержанный относительно импульса переписи.

Этим импульсом переводится в исходное положение декадный счетчик 7 и схема 9 выбора результата.

Следующим приходит сигнал от датчика 3 угла поворота вала двигателя, сдвинутого относительно датчика верхней мертвой точки, и устанавливает блок 5 формирования импульсов угла зажигания в исходное состояние.

Так как в четырехтактных двигателях внутреннего сгорания искра подается в цилиндр один раз за дваоборога вала,то при дальнейщем движении вала двигателя через угол, равный 360°, приходит снова импульс от датчика 2 отметки верхней мертвой точки. Блок 5 формирования импульсов угла зажигания открывается этим импульсом .и через него от датчика 4 в декадный счетчик начииают поступать счетные импульсы. С приходом импульса от датчика 3 угла поворота блок формирования закрывается, т. е. устанавливается в исходное состояние, но схема 9 выбора результага не срабатывает, так как на нее не поступил сигнал от датчика зажигания, и схема переписи не выдает сигнала на перепись результата из декадного счетчика 7 в блок 10 памяти. Каскад импульсов сброса запускается как в предыдущем случае и своим импульсом устанавливает в исходное иоложение декадный счетчик 7 и подтверждает исходное состояние схемы 9 выбора результата.

При дальнейщем движении вала двигателя первым приходит импульс от датчи,ка 1 зажигания и цикл работы повторяется.

Таким образом, в блок памяти и в дешифраторы-индикаторы переписывается только тот результат, которому предществовал сигнал от датчика зажигания, т. е. измеряется угол зажигания в том цилиндре, на котором

установлен датчик зажигания.

Формула изобретения

Р1змеритель угла зажигания в двигателе

внутреннего сгорания, содержащий датчики импульсов зажигания, отметки верхней мертвой точки, угла поворота вала двигателя и счетных импульсов, соединенные с блоком формирования импульсов, пропорциональных

углу зажигания, выходы которого подключены к индикатору знака угла зажигания, декадному счетчику и каскаду импульсов сброса, отличающийся тем, что, с целью измерения угла зажигания выборочно в одном

цилиндре, каскад импульсов сброса снабжен схемой выбора результата, а декадный счетчик подключен к блоку памяти и индикатору через запирающий каскад со схемой переписи, вход которой связан с датчиком импульсов

зажигания через схему выбора результата, один вход которой соединен с выходом блока формнрования импульсов угла зажигания, а другой - с входом декадного счетчика и с выходом каскада импульсов сброса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР №265514, кл. 42К, 22/01, 1970.

2.Авторское свидетельство СССР №433286, кл. F 02р 17/00, 1973.

Похожие патенты SU566952A1

название год авторы номер документа
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Котылев Константин Александрович
  • Ковалев Владимир Николаевич
  • Зарайский Борис Евгеньевич
  • Кручкевич Ярослав Михайлович
SU969937A1
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Котылев Константин Александрович
SU920252A1
Измеритель угла зажигания в двигателе внутреннего сгорания 1984
  • Доля Николай Николаевич
  • Лисняк Юрий Александрович
SU1237786A1
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Котылев К.А.
  • Ковалев В.Н.
  • Карпов Г.Ф.
SU1151030A1
Измеритель угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания 1990
  • Писарев Юрий Николаевич
  • Герасимов Юрий Николаевич
SU1815405A1
Фазоизбирательное устройстводля дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Плавильщиков Александр Алексеевич
SU807112A1
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Котылев Константин Александрович
  • Ковалев Владимир Николаевич
  • Карпов Геннадий Федорович
SU1357610A1
Устройство для измерения мощности 1976
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Морозов Геннадий Федорович
SU601586A1
Устройство для контроля бесперебойности искрообразования 1978
  • Отставнов Алексей Андреевич
SU859667A1
Формирователь импульсов углового положения коленчатого вала 1981
  • Пойда Анатолий Николаевич
SU1030823A1

Иллюстрации к изобретению SU 566 952 A1

Реферат патента 1977 года Измеритель угла зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 566 952 A1

Тг

и LT

SU 566 952 A1

Авторы

Писарев Юрий Николаевич

Герасимов Юрий Николаевич

Тымчук Геннадий Николаевич

Даты

1977-07-30Публикация

1973-12-03Подача