Сосун для углубления речных русел Советский патент 1924 года по МПК E02F3/88 

Описание патента на изобретение SU1237A1

С целью использования всякого буксирного колесного парохода в качестве землесоса, предлагается съемное приспособление к пароходным колесам, превращающее их в особый род насоса, а пароход в землесос, который, по снятии приспособления вновь может исполнять свое прямое назначение, так как пароход при этом не претерпевает никаких конструктивных изменений.

На фиг. 1 пароход с надетым землесосом изображен в боковом виде и на фиг. 2-в плане.

Каждое колесо парохода заключается снизу и сбоков в деревянный или металлический лоток, прочно прикрепляемый к кронштейнам и к кожуху парохода посредством болтов, скоб и проч. приспособлений с таким расчетом, чтобы расстояние между стенками и дном лотка с одной стороны и поверхностью вращения колеса-с другой было возможно меньшее, но достаточное для того, чтобы не происходило задевания колесных плиц за стенки и днище лотка. Боковые стенки лотка возвышаются над горизонтом воды. В передней части лотка, поперек него, устраивается вертикальная стойка, выходящая выше горизонта воды, но не доходящая до дна лотка. Ниже этой стенки к лотку плотно приделывается трубопровод, идущий к носу парохода и заканчивающийся сосуном, т. е. трубой, могущей, благодаря шарнирным или мягким соединениям, при посредстве талей опускаться передним концом на желаемую глубину. Указанный трубопровод состоит из ряда отдельных звеньев, имеющих между собою частью жесткие,, частью гибкие соединения, и для больщей устойчивости может быть прикрепляем к корпусу парохода посредством тросов и распорок. На протяжении от колеса до сосуна трубопровод может быть заменен открытым сверху лотком, причем его стенки обязательно должны возвышаться над горизонтом воды, поперечная вертикальная стенка в среднем лотке в этом случае не нужна. Сзади колес средний лоток, постепенно съуживаясь, переходит в закрытый сверху трубопровод или открытый сверху лоток, идущий к корме парохода и продолжающийся далее от кормы на расстояние не менее 4-5 сажен; состоя из отдельных звеньев, скрепляемых частью жесткими, частью

гибкими соединениями указанный трубопровод на воде может изгибаться на подобие рефулерного трубопровода землечерпательниц.

Идущие от колес по каждой из сторон парохода трубопроводы могут впереди быть соединены в общий сосун; равным образом, и задние трубопроводы могут соединяться в общий выкидной трубопровод. Для наилучщего эффекта в работе может оказаться полезным стенки среднего лотка продолжить до верхнего кожуха колеса и соединить их с последним герметически. В этом случае, всасывающий и выкидной трубопроводы должны быть обязательно закрытыми.

Оборудованный вышеуказанными приспособлениями пароход посредством якорей или специально устроенной вертикально опускающейся сваи укрепляется так, что пароход может двигаться носом только в стороны. При враихении колеса, заключенного в лоток, впереди него получается понижение горизонта воды сравнительно с горизонтом водоема-разрежение; за счет этого разрежения происходит через трубопровод всасывание воды с грунтом а сзади колеса, наоборот, при вращении образуется напор, вследствие которого происходит проталкивание по трубопроводу разжиженной смеси воды с грунтом к месту свалки грунта. Интенсивность всасывания и выкидывания грунта зависит от размеров разрежения и напора, которые, в свою очередь, являются функцией окружной скорости колес. Когда начинается всасывание грунта, нос парохода посредством цепей, зачаленных за якоря, заставляют опускаться, чем достигается углубление площади дна водоема.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Сосун для углубления речных русел в применении к колесным пароходам, характеризующийся тем, что он образован колесами парохода, перекрытыми временно плотно прилегающими к борту парохода съемными кожухами, с соответствующими трубопроводами и прочими деталями-для высасывания грунта, причем, при работе, судно ставится на якоря, а судовая машина является двигателем одного или обоих колес, как всасывающих и рефулирующих насосов, трубопроводы коих могут работать. отдельно или спаренно.

Похожие патенты SU1237A1

название год авторы номер документа
Землесос 1937
  • Иванников З.В.
SU53434A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНЫХ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ СНАРЯДАМИ (ЗЕМЛЕЧЕРПАЛКАМИ, СОСУНАМИ И ПР.), ВРАЩАЮЩИМИСЯ ОКОЛО ЗАБИВАЕМЫХ СВАЙ 1924
  • Налетов М.П.
SU6989A1
Землесосное устройство 1936
  • Иванов Н.А.
SU52711A1
Универсальный кормораздатчик-смеситель 1961
  • Кулаковский И.В.
SU151527A1
Землесос 1940
  • Антипов В.Я.
SU59561A1
Инъекторная установка 1956
  • Демин И.В.
  • Дуванков И.М.
  • Шендриков Г.Л.
SU106322A1
Клапанное устройство для автоматического регулирования режима работы во всасывающем и нагнетательном трубопроводах землесоса 1937
  • Воробьев Г.А.
SU54356A1
Землесосный снаряд 1985
  • Дядюнов Владимир Иванович
  • Глезин Марк Михайлович
  • Бобровский Михаил Владимирович
  • Рощупкин Дмитрий Васильевич
  • Кузнецов Юрий Михайлович
  • Пименов Виктор Тимофеевич
SU1416616A1
Устройство для автоматического регулирования работы землесосного снаряда 1961
  • Казанский Л.В.
SU150149A1
Грунтозаборное устройство земснаряда 1978
  • Рощупкина Валентина Дмитриевна
  • Рощупкин Дмитрий Васильевич
SU732458A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 237 A1

Реферат патента 1924 года Сосун для углубления речных русел

Формула изобретения SU 1 237 A1

SU 1 237 A1

Авторы

Шабалин И.В.

Даты

1924-09-15Публикация

1922-12-02Подача