Известны раздаточные коробки для автомоби.чя, включающие в себя размещенный в картере вал привода переднего моста с механизмом его включения, шариковый механизм блокировки и один рычаг управления, связанный с тягами включения передач и моста.
Недостатками подобного рода раздаточных коробок, в которые входят больщое количество различны.х: деталей, являются: относительная сложность конструкции; значительный вес и нетехнологичность в массовом производстве.
В описываемом изобретении эти недостатки отсутствуют. В нем с целью упрощения конструкции, снижения веса и улучшения технологичности в массовом производстве, путем унификации отдельных деталей, рычаг управления смонтирован на картере коробки с помощью качающегося коромысла, обеспечивающего во взаимодействии с механизмом блокировки последовательность переключения передач.
На чертеже изображена схема переключения передач и переднего моста раздаточной коробки с указанием четырех положений /, //, /// и IV.
Механизм управления раздаточной коробки состоит из рычага /, установленного на картере 2 коробки передач, посредством кронштейна 3 и качающегося коромысла 4. Коромысло щариирно соединено с кронштейном 5 и рычагом /. Рычаг 1 соединен тягами 5 включения передач и 6 включения переднего моста с соответствуюн1ими игтоками 7 и 8 раздаточной коробки.
Порядок переключения передач обеспечивает шариковый механизм блокировки.
Установка рычага на качающемся коромысле дает возможность ры чагу поворачиваться относительно разных осей, и кроме того, компенсирует возможность перемещения между раздаточной коробкой и короб№ 123851 2 -
кой передач, на которой установлен механизм переключения. При движении, рычаг последовательно меняет оси поворота в зависимости от положения шариков и механизма блокировки.
Порядок работы коробки передач следующий.
Положение /. Рычаг находится в крайнем заднем полол ении. Включена выснлая передача и выключен передний мост. Шток вилки включения передач заблокирован шариками. Движение рычага назад невозможно из-за упора штока вилки включения передач в ограничитель. Движение рычага вперед в этом положении возможно только за счет движения штока вилки включения переднего моста назад, в сторону его включения. При этом рычаг поворачивается вокруг точки а. После включения переднего моста дальнейшее движение штока вилки включения моста назад невозможно из-за упора штока в ограничитель.
Положение //. Включена высшая передача и передпий мост. Штоки разблокированы. Движение рычага вперед возможно при движении вперед штока вилки включения передач. При этом рычаг поворачивается вокруг точки б.
Положение ///. Включена нейтраль и передний мост. Шток вилки включения переднего моста заблокирован. Движение рычага вперед возможно при движении вперед штока вилки включения передач. При этом рычаг продолжает поворот вокруг точки б.
Положение fV. Включена понижающая передача и передний мост. В каждом рабочем положении штоки фиксируются при помощи шариковых фиксаторов. При рычага назад в обратном порядке новторяются все рабочие положения. Таким образом, механизм блокировки обеспечивает включение низшей передачи при включенном переднем мосте.
Предмет и з о б р е т е п и я
Раздаточная коробка для автомобиля, включающая в себя размещенный в картере вал привода переднего моста с механизмом его включения, щариковый механизм блокировки и один рычаг управления, связанный с тягами включения передач и моста, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения веса и улучшения ее технологичности в массовом производстве, путем унификации отдельных деталей, рычаг управления смонтирован на картере коробки с помощью качающегося коромысла, обеспечивающего во взаимодействии с механизмом блокировки последовательность переключения передач.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1115931A1 |
Механизм управления раздаточной коробки транспортного средства | 1974 |
|
SU588146A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМОВ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ | 2023 |
|
RU2823371C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 2003 |
|
RU2248891C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2018 |
|
RU2674788C1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2447999C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ | 2005 |
|
RU2297338C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 2015 |
|
RU2581798C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-02-07—Подача