Изобретение относится к судостроению, а именно к движительно-рулевым устройствам судна.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства.
На фиг.1 изображено движительно-руле- вое устройство, поперечный разрез; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.
Движительно-рулевое устройство судна содержит водопроточный канал 1, размеил.ен- ный в корпусе 2 судна перпендикулярно его диаметральной плоскости, и выдвижные дви- жительно-рулевые колонки 3 и 4, смонтированные с обеих сторон водопроточного канала 1 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. При этом оси вращения винтов 5 движительно-рулевых колонок 3 и 4 смещены относительно продольной оси водопроточного канала 1 в разные стороны в горизонтальной плоскости. В выходных сечениях водопроточного канала 1 размещены поворотные заслонки 6 для его перекрытия, кинематически связанные между собой для их параллельного одновременного поворота, причем оси 7 поворота заслонок 6
ГП
смещены относительно оси водопроточного канала I в нос судна.
Устройство работает следующим образом. Для создания тяги, направленной вдоль оси водопроточного канала 1, движительно- рулевые колонки 3 и 4 выдвигают из корпуса судна и устанавливают по направлению продольной оси водопроточного канала 1. Включают в работу одну из движительно- рулевых колонок, например колонку 3, поток
воды от винта которой .направлен к борту судна. При этом заслонки б под действием потока воды поворачиваются вдоль продольной оси водопроточного каналя 1. После разворота заслонок 6 включают в работу движительно-рулевую колонку 4 с другого
борта, поток воды от винта которой направлен от борта судна. Потоки во.а.ы, напраз- ляемые винтами 5, разделяются заслонками 6, обеспечивая эффективную работу обоих винтов в режиме подруливания судна. На
ходу судна движительно-рулевые колонки устанавливают параллельно ДП судна, а заслонки 6 набегающим потоком устанавливаются вдоль борта судна, закрывая водопроточный канал 1, и уменьшая, тем самым, сопротивление движению судна.
3
Фыъ.г
Составитель А.Печерица
Редактор П. КоссейТехред И. ВересКорректор М. .Наксимишинец
Заказ 3344/15Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комите та СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2763067C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2006 |
|
RU2323112C2 |
ВЫДВИЖНАЯ РОТОРНАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 2005 |
|
RU2282559C1 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2016 |
|
RU2644496C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ | 1996 |
|
RU2142894C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МОРСКОГО СУДНА И МОРСКОЕ СУДНО, СОДЕРЖАЩЕЕ ДВИЖИТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ ДАННОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2622168C2 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1997 |
|
RU2126753C1 |
Рулевое управление судна на воздушной подушке | 1983 |
|
SU1169287A1 |
СУДНО С ЛОПАСТНЫМИ ГРЕБНЫМИ КОЛЁСАМИ | 2014 |
|
RU2555072C1 |
Способ испытаний судовых движительных комплексов и стенд для его осуществления | 2023 |
|
RU2817909C1 |
Движительно-рулевое устройство | 1978 |
|
SU787267A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-12-05—Подача