Многоканальное устройство для реверсирования двигателей постоянного тока Советский патент 1986 года по МПК H02P5/16 

Описание патента на изобретение SU1239823A1

в устройство введены регистр 4 сдвига, а в каждый канал - диоды 5-10, схему 11 анализа, датчик 12 прямого хода, датчик 13 обратного хода, сило вой ключ 14, ключ 15, а также два блока 16 и 17 выбора канала. Введение новых узлов обеспечивает исключение выхода схемы- из строя при лю1

Изобретение относится к электроехнике и может быть использовано в втоматизированном реверсивном элекроприводе постоянного тока.

Целью изобретения является повы- 5 ение надежности устройства.

На чертеже представлена схема ногоканального устройства для реверсирования двигателей постоянного тока.10

Схема содержит элемент ИЛИ 1, а в каждом канале - узлы 2.реверсирования и концевые датчики 3, регистр 4 сдвига. В каждом канале устройство содержит диоды 5-10, схему 11 анализа, J5 датчик 12 прямого хода, датчик 13 обратного хода, силовой ключ 14, ключ 15.

Кроме того, устройство содержит блоки 16 и 17 выбора канала, входы 20

которых являются входом устройства, а выходы через диоды 5 и 6 подключены к соответствующим входам схемы 11 анализа, соединенным вьгходами через элемент ИЛИ 1 с одним входом сдви- :J5 га регистра 4 сдвига, другие входы которого подключены к шинам установки устройства. Один выход регистра 4 сдвига соединен с его входом заколь- цовки, а другие выходы - соответствен- зо но с одними входами управления ключей 15, схем 11 анализа и силовых ключей 14. Богходы концевых датчиков 3 через диоды 7 и 8 соединены соответственно с входами узлов 2 реверсирования и схем 11 анализа. К выходам узлов реверсированг1я параллельно подключены через диоды 9 и 10 соответствующие им датчики 12 и 13 прямого и обратного хода и силовые ключи 14, . выходы которых подключены к якорным обмоткам двигателей 18, а входы управ35

1239823

бых неиспра вностях и сочетаниях вре- „ менных характеристик, резервирование больше двух каналов, возможность индикации отказов, приведение схемы в исходное состояние, использование как одного или нескольких резервированных двигателей, так и нескольких нерезервированных. 1 ил.

ления ключей 15 объединены и подключены к шине управления устройства. Шина питания соединена с соответствующими входами ключей 15 и датчиков 12 и 13 прямого и обратного хода, в ыходы которых подключены к соответствующим входам схем 11 анализа, выходы которых и выходы концевых датчиков 3 соединены с соответствующими выходами устройства.

Блоки 16 и 17 выбора канала представляют собой входные схемы мажоритарных элементов.

Схема 11 анализа содержит два элемента 19 задержки, входы которых являются одними входами схемы 11 анализа , а вькоды их через соответствующие два элемента И 20 и элемент ИЛИ

21соединены с входом формирователя

22импульсов,, выход которого являет- -ся выходом схемы 11 анализа. Вторые

входы элементов И 20 являются вторыми входами схемы 11 анализа.

Устройство работает следующим образом.

После подачи на устройство напряжения питания производится запись в регистр 4 сдвига исходного состояния по входам Вх.1 - Вх;.3. В зависимости от того, на каком входе записана 1, включается соответствующий канал управления двигателем постоянного тока. Работа начинается с записи 1 по входу Вх.1. Б этом случае включены силовые ключи 14 соответствующего канала (Сигнал -Й-). При подаче сигнала на шину Управление открывается соответствующий ключ 15, на который пришло разрешение с выхода и, регистра 4 сдвига, и устройство приводится в исходное состояйие, т.е. в случае, если концевой датчик 3 не находится в исходном состоянии, с его соответствующего выхода (Р или ПХ) будет поступать сигнал, вращающий двигатели 18 по- 5 стоянного тока до тех пор, пока система не придет в исходное состояние и выработается сигнал Исходное. После приведения в исходное сцгнал Управление снимается, и ключ 15 9 концевых датчиков размыкается.

На этапе отра.ботки входных сигналов (входы Вх. П, Вх Р) через блоки 16 и 17 подается соответствующий 15 управляющий сигнал, который и отрабатывается работающим каналом схемы. Входные сигналы или сигналы с концевых датчиков 3, соответствующим образом управляя узлами 2 ревер- 20 сирования, вырабатывают на их выходе сигналы соответствующей поляр- но.сти.- Эти сигналы в зависимости от полярности при помощи диодов 9 или 10 открьшают соответствующие датчики 25

12и 13 прямого или обратного хода, сигналы с выходов которых сравниваются с сигналами на входе узла 2 реверсирования схемой 11 анализа. В слу чае наличия неисправности в работаю- зо щем канале схема 11 анализа , открываемая регистром 4 сдвига, анализирует работоспособность.

Описанные процессы повторяются в ависимости от количества каналов. озможно также повторное включение аналов (например, при наличии слуайного сбоя). В этом случае регистр 4 сдвига закольцовуется. .В случае применения трехканальной структуры в качестве блоков 16 и 17 применяются мажоритарные элементы.

. Анализ работоспособности производится следующим образом.

Входные сигналы, поступая на схе- му 11 анализа, задерживаются элементами 19 задержки, время задержки которых выбрано так, что перекрывается задержка элементов схемы (узлов 2 реверсирования, датчиков 12 и 13 и т.д.)

В этом случае при нормальной работе, сигнал с выходов датчиков 12 и

13появится на запрещающем входе элементов И 20 раньше входного сигнала, задержанного элементами 19 задержки, 55 и элементы И 20 сигнала не пропустят.

В случае неисправности (например, отсутствия сигнала на выходе узла

реверсирования) сигнал на запрещак;- щем входе все время отсутствует, и уровень напряжения с выхода элемента 19 задержки, проходя через элемент И 20 и суммируясь на элементе ИЛИ 21, формирует при помощи формирователя 22 импульсов сигнал неисправности, осуществляющий сдвиг информации в регистре сдвига, а значит и подключение соответствующего узла 2 реверсирования и схемы 11 анализа при помощи си- ловьпс ключей 14. Неисправный узел 2 реверсирования вместе с соответствующей ейгу схемой 1 1 анализа будет отключен .

Одновременно сигнал неисправности может вьвдаваться в систему (Вых. А,Б или В) для анализа. Сигналы с выходо схем. 11 анализа суммируются на выходном элементе ИЛИ 1.

В случае применения автономных двигателей 18 в каждом канале для одновременного их приведения в исходное состояние на регистр 4 сдвига записываются все единицы. В этом случае включаются все концевые датчи си 3, но поскольку эти датчики могут находиться в любом положении, одновременная нормальная работа системы обеспечивается включением диодов 5-8. (На чертеже включение диодов, показано для отработки отрицательной полярности). При необходимости торможения в состав узлов реверсирования входят схемы торможения любого известного типа.

Таким образом, в предлагаемом устройстве исключается выход схемы из строя при любых неисправностях и сочетаниях временных характеристик, что повышает надежность на несколько порядков; осуществляется резервирование каналов больше двух, что повы- щает надежность и расширяет область применения, а также обеспечивается возможность индикации отказов, приведение схемы в исходное состояние, использование как одного или нескольких резервированного двигателя, так и нескольких нерезервированных, неограниченное количество каналов управления, что расширяет область применения устройства.

Формула изобретения

Многоканальное устройство для реверсирования двигателей постоянного

тока, содержащее элемент ИЛИ, а в каждом канале - узлы реверсирования и концевые датчики, о т л и ч а rant е ее я Tek, что, с целью повышения надежности, в не го введены региртр сдвига, а в каждый канал - шесть диодов,, схема анализа, датчик прямого хода, датчик обратного хода силовой ключ, ключ, а также два блока выбора канала, входы которых являются входом устройства, а выходы через первые и вторые диоды подключены к соответствующим входам схем анализа, соединенным выходами через элемент ИЛИ с одним входом сдвига регистра сдвига, другие входы которого подключены к шинам установки устройства, один выход регистра сдвга, соединен с его входом закольцовРедактор А. Шандор

Составитель Ю. Воробьев Техред О.Сопко

Заказ 3 06/55Тираж 631Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва,,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие г„ Ужгород, ул. Проектная, 4

с входами силовых ключей, схем анаиза и одними входами управления ключей, другие входы управления которых объединены и подключены к шине управения, выходы концевых датчиков через третьи и четвертые диоды соединены соответственно с входами узлов реверсирования и схем анализа, к выходам узлов реверсирования параллельно подключены через пятые и шестые диоды

соответствующие им датчики прямого и обратного хода и силовые ключи,

выходы которых подключены к якорным обмоткам двигателей, выходы датчиков

прямого и обратного хода подключены к Соот-ветствующим входам схем анали20

за, выхбды которых и выходы концевых датчиков соединены с соответствующими выx6дaми устройства.

Корректор 0. Луговая

Похожие патенты SU1239823A1

название год авторы номер документа
Многоканальное устройство для реверсирования двигателей постоянного тока 1987
  • Редченко Виктор Иванович
SU1573520A1
Устройство для регулирования давления 1986
  • Редченко Виктор Иванович
SU1409987A2
Система для регулирования давления 1988
  • Редченко Виктор Иванович
  • Миролюбский Вадим Михайлович
  • Чароян Вартан Ашотович
SU1674074A1
Устройство для реверсирования двигателя постоянного тока 1977
  • Редченко Виктор Иванович
  • Ключник Владимир Ильич
  • Чароян Вартан Ашотович
  • Куванов Вячеслав Владимирович
SU690597A1
Устройство для регулирования давления 1984
  • Редченко Виктор Иванович
  • Миролюбский Вадим Михайлович
  • Чароян Вартан Ашотович
  • Куванов Вячеслав Владимирович
SU1190370A1
Устройство для приема последовательного кода 1986
  • Редченко Виктор Иванович
  • Жуков Геннадий Александрович
SU1390625A2
Устройство для сдвига информации 1989
  • Редченко Виктор Иванович
  • Яворский Владимир Дмитриевич
SU1607017A2
Мажоритарное устройство 1990
  • Редченко Виктор Иванович
  • Жуков Геннадий Александрович
  • Чароян Вартан Ашотович
SU1783637A1
Устройство для регулирования расхода жидкости 1989
  • Редченко Виктор Иванович
  • Яворский Владимир Дмитриевич
SU1707602A1
Устройство для управления шаговым двигателем 1977
  • Редченко Виктор Иванович
  • Палем Валерий Григорьевич
  • Куванов Вячеслав Владимирович
  • Кузьмин Георгий Андреевич
  • Миролюбский Вадим Михайлович
SU663058A1

Реферат патента 1986 года Многоканальное устройство для реверсирования двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть испбльзова - но в реверсивном электроприводе. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит элемент ИЛИ 1, в каждом канале - узлы 2 реверсирования и концевые датчики 3. t . « S -ад -ЭД Г fc Ипр (Л

Формула изобретения SU 1 239 823 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1239823A1

Коссов О.А
Усилители мощности на транзисторах в режиме переключения
М.: Энергия, 1964, с
Приспособление для картограмм 1921
  • Сетиханов М.С.
SU247A1
Устройство для реверсирования двигателя постоянного тока 1977
  • Редченко Виктор Иванович
  • Ключник Владимир Ильич
  • Чароян Вартан Ашотович
  • Куванов Вячеслав Владимирович
SU690597A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 239 823 A1

Авторы

Редченко Виктор Иванович

Куванов Вячеслав Владимирович

Даты

1986-06-23Публикация

1984-10-17Подача