в устройство введены регистр 4 сдвига, а в каждый канал - диоды 5-10, схему 11 анализа, датчик 12 прямого хода, датчик 13 обратного хода, сило вой ключ 14, ключ 15, а также два блока 16 и 17 выбора канала. Введение новых узлов обеспечивает исключение выхода схемы- из строя при лю1
Изобретение относится к электроехнике и может быть использовано в втоматизированном реверсивном элекроприводе постоянного тока.
Целью изобретения является повы- 5 ение надежности устройства.
На чертеже представлена схема ногоканального устройства для реверсирования двигателей постоянного тока.10
Схема содержит элемент ИЛИ 1, а в каждом канале - узлы 2.реверсирования и концевые датчики 3, регистр 4 сдвига. В каждом канале устройство содержит диоды 5-10, схему 11 анализа, J5 датчик 12 прямого хода, датчик 13 обратного хода, силовой ключ 14, ключ 15.
Кроме того, устройство содержит блоки 16 и 17 выбора канала, входы 20
которых являются входом устройства, а выходы через диоды 5 и 6 подключены к соответствующим входам схемы 11 анализа, соединенным вьгходами через элемент ИЛИ 1 с одним входом сдви- :J5 га регистра 4 сдвига, другие входы которого подключены к шинам установки устройства. Один выход регистра 4 сдвига соединен с его входом заколь- цовки, а другие выходы - соответствен- зо но с одними входами управления ключей 15, схем 11 анализа и силовых ключей 14. Богходы концевых датчиков 3 через диоды 7 и 8 соединены соответственно с входами узлов 2 реверсирования и схем 11 анализа. К выходам узлов реверсированг1я параллельно подключены через диоды 9 и 10 соответствующие им датчики 12 и 13 прямого и обратного хода и силовые ключи 14, . выходы которых подключены к якорным обмоткам двигателей 18, а входы управ35
1239823
бых неиспра вностях и сочетаниях вре- „ менных характеристик, резервирование больше двух каналов, возможность индикации отказов, приведение схемы в исходное состояние, использование как одного или нескольких резервированных двигателей, так и нескольких нерезервированных. 1 ил.
ления ключей 15 объединены и подключены к шине управления устройства. Шина питания соединена с соответствующими входами ключей 15 и датчиков 12 и 13 прямого и обратного хода, в ыходы которых подключены к соответствующим входам схем 11 анализа, выходы которых и выходы концевых датчиков 3 соединены с соответствующими выходами устройства.
Блоки 16 и 17 выбора канала представляют собой входные схемы мажоритарных элементов.
Схема 11 анализа содержит два элемента 19 задержки, входы которых являются одними входами схемы 11 анализа , а вькоды их через соответствующие два элемента И 20 и элемент ИЛИ
21соединены с входом формирователя
22импульсов,, выход которого являет- -ся выходом схемы 11 анализа. Вторые
входы элементов И 20 являются вторыми входами схемы 11 анализа.
Устройство работает следующим образом.
После подачи на устройство напряжения питания производится запись в регистр 4 сдвига исходного состояния по входам Вх.1 - Вх;.3. В зависимости от того, на каком входе записана 1, включается соответствующий канал управления двигателем постоянного тока. Работа начинается с записи 1 по входу Вх.1. Б этом случае включены силовые ключи 14 соответствующего канала (Сигнал -Й-). При подаче сигнала на шину Управление открывается соответствующий ключ 15, на который пришло разрешение с выхода и, регистра 4 сдвига, и устройство приводится в исходное состояйие, т.е. в случае, если концевой датчик 3 не находится в исходном состоянии, с его соответствующего выхода (Р или ПХ) будет поступать сигнал, вращающий двигатели 18 по- 5 стоянного тока до тех пор, пока система не придет в исходное состояние и выработается сигнал Исходное. После приведения в исходное сцгнал Управление снимается, и ключ 15 9 концевых датчиков размыкается.
На этапе отра.ботки входных сигналов (входы Вх. П, Вх Р) через блоки 16 и 17 подается соответствующий 15 управляющий сигнал, который и отрабатывается работающим каналом схемы. Входные сигналы или сигналы с концевых датчиков 3, соответствующим образом управляя узлами 2 ревер- 20 сирования, вырабатывают на их выходе сигналы соответствующей поляр- но.сти.- Эти сигналы в зависимости от полярности при помощи диодов 9 или 10 открьшают соответствующие датчики 25
12и 13 прямого или обратного хода, сигналы с выходов которых сравниваются с сигналами на входе узла 2 реверсирования схемой 11 анализа. В слу чае наличия неисправности в работаю- зо щем канале схема 11 анализа , открываемая регистром 4 сдвига, анализирует работоспособность.
Описанные процессы повторяются в ависимости от количества каналов. озможно также повторное включение аналов (например, при наличии слуайного сбоя). В этом случае регистр 4 сдвига закольцовуется. .В случае применения трехканальной структуры в качестве блоков 16 и 17 применяются мажоритарные элементы.
. Анализ работоспособности производится следующим образом.
Входные сигналы, поступая на схе- му 11 анализа, задерживаются элементами 19 задержки, время задержки которых выбрано так, что перекрывается задержка элементов схемы (узлов 2 реверсирования, датчиков 12 и 13 и т.д.)
В этом случае при нормальной работе, сигнал с выходов датчиков 12 и
13появится на запрещающем входе элементов И 20 раньше входного сигнала, задержанного элементами 19 задержки, 55 и элементы И 20 сигнала не пропустят.
В случае неисправности (например, отсутствия сигнала на выходе узла
реверсирования) сигнал на запрещак;- щем входе все время отсутствует, и уровень напряжения с выхода элемента 19 задержки, проходя через элемент И 20 и суммируясь на элементе ИЛИ 21, формирует при помощи формирователя 22 импульсов сигнал неисправности, осуществляющий сдвиг информации в регистре сдвига, а значит и подключение соответствующего узла 2 реверсирования и схемы 11 анализа при помощи си- ловьпс ключей 14. Неисправный узел 2 реверсирования вместе с соответствующей ейгу схемой 1 1 анализа будет отключен .
Одновременно сигнал неисправности может вьвдаваться в систему (Вых. А,Б или В) для анализа. Сигналы с выходо схем. 11 анализа суммируются на выходном элементе ИЛИ 1.
В случае применения автономных двигателей 18 в каждом канале для одновременного их приведения в исходное состояние на регистр 4 сдвига записываются все единицы. В этом случае включаются все концевые датчи си 3, но поскольку эти датчики могут находиться в любом положении, одновременная нормальная работа системы обеспечивается включением диодов 5-8. (На чертеже включение диодов, показано для отработки отрицательной полярности). При необходимости торможения в состав узлов реверсирования входят схемы торможения любого известного типа.
Таким образом, в предлагаемом устройстве исключается выход схемы из строя при любых неисправностях и сочетаниях временных характеристик, что повышает надежность на несколько порядков; осуществляется резервирование каналов больше двух, что повы- щает надежность и расширяет область применения, а также обеспечивается возможность индикации отказов, приведение схемы в исходное состояние, использование как одного или нескольких резервированного двигателя, так и нескольких нерезервированных, неограниченное количество каналов управления, что расширяет область применения устройства.
Формула изобретения
Многоканальное устройство для реверсирования двигателей постоянного
тока, содержащее элемент ИЛИ, а в каждом канале - узлы реверсирования и концевые датчики, о т л и ч а rant е ее я Tek, что, с целью повышения надежности, в не го введены региртр сдвига, а в каждый канал - шесть диодов,, схема анализа, датчик прямого хода, датчик обратного хода силовой ключ, ключ, а также два блока выбора канала, входы которых являются входом устройства, а выходы через первые и вторые диоды подключены к соответствующим входам схем анализа, соединенным выходами через элемент ИЛИ с одним входом сдвига регистра сдвига, другие входы которого подключены к шинам установки устройства, один выход регистра сдвга, соединен с его входом закольцовРедактор А. Шандор
Составитель Ю. Воробьев Техред О.Сопко
Заказ 3 06/55Тираж 631Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва,,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие г„ Ужгород, ул. Проектная, 4
с входами силовых ключей, схем анаиза и одними входами управления ключей, другие входы управления которых объединены и подключены к шине управения, выходы концевых датчиков через третьи и четвертые диоды соединены соответственно с входами узлов реверсирования и схем анализа, к выходам узлов реверсирования параллельно подключены через пятые и шестые диоды
соответствующие им датчики прямого и обратного хода и силовые ключи,
выходы которых подключены к якорным обмоткам двигателей, выходы датчиков
прямого и обратного хода подключены к Соот-ветствующим входам схем анали20
за, выхбды которых и выходы концевых датчиков соединены с соответствующими выx6дaми устройства.
Корректор 0. Луговая
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многоканальное устройство для реверсирования двигателей постоянного тока | 1987 |
|
SU1573520A1 |
Устройство для регулирования давления | 1986 |
|
SU1409987A2 |
Система для регулирования давления | 1988 |
|
SU1674074A1 |
Устройство для реверсирования двигателя постоянного тока | 1977 |
|
SU690597A1 |
Устройство для регулирования давления | 1984 |
|
SU1190370A1 |
Устройство для приема последовательного кода | 1986 |
|
SU1390625A2 |
Устройство для сдвига информации | 1989 |
|
SU1607017A2 |
Мажоритарное устройство | 1990 |
|
SU1783637A1 |
Устройство для регулирования расхода жидкости | 1989 |
|
SU1707602A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1977 |
|
SU663058A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть испбльзова - но в реверсивном электроприводе. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит элемент ИЛИ 1, в каждом канале - узлы 2 реверсирования и концевые датчики 3. t . « S -ад -ЭД Г fc Ипр (Л
Коссов О.А | |||
Усилители мощности на транзисторах в режиме переключения | |||
М.: Энергия, 1964, с | |||
Приспособление для картограмм | 1921 |
|
SU247A1 |
Устройство для реверсирования двигателя постоянного тока | 1977 |
|
SU690597A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-10-17—Подача