Гидрогазовый поглощающий аппарат Советский патент 1986 года по МПК B61G9/08 

Описание патента на изобретение SU1240666A1

2 Аппарат по п., о т л и ч а го- га; и и с я . тем, что в отверстии не-. .ПОДВТ-1ЖНОЙ перегородки смонтирован прямой клапан.

3. Аппарат по п.1, о т л и ч а го- щ и и с я тем, что профилированный

Изобретеш е относится к железно-- дорожнмоу транспорту5 а именно к поглощаюнщм аппаратам автосцепки лее- лезнодорожньгх транспортных средств,

Цель изобретения - расширение функционалъньп: возможностей путем полезного использовалия поглощеппой аппаратом эпергии.

На фиг, схематически изображен пщрогазовый погло1даю1 П1Й аппарат в исходном положенки; из. фиг. 2 -- то же., с установленной в сквознум отверстии поршня втулкой; ка фиг.З схема соединения аппарата с гидроакк:, мулято ром и емкостью для рабочий жкдкостг-ь

. Пвдрогазовьп поглогдающкй аппарат содержит и,илиндри:ческий корггус i с крышкой 2 и гпухкм днищем 3, прикреп-- леннь м к корпусу 1 болтами 4, Корпус 1 разделен перегородкой 5 с централь- Hbif.i, сквозным отвгрстигм 6 и выступом

7на две части, В одной из них размещен поршень.8, уплотненный поршневым кольцом 9, шток 10 поршня 8 и две гидравлические ко.меры Л и Б, в другой - плавающ1ш поршень 11 с уплотни- тельными кольцам} 12, гидранлигшская

8и газовая Г камеры,

В исходном положении поригеиь В упирается в разрезное стопорное кольцо 13, прикрепленное к корпусу 1,

В поршне 8 выполнено сквозное отверстие 14 и соосно с ним в штоке iO установлен запорный элемент в виде шара. 15 с возкояагостью перекрытия отверстия 14. Шар 15 зафиксирован планкой 16 и болтами i7. Шток 10 проходит через крышку 2 и уплотнен кольцом 18, а крышка 2 кольцом )9.

Поршень 8 поджат с одной стороны пружиной 20, опирающейся на перегородку 5, с другой стороны - пружиной 21, рассчитанной на мен ьшее усилие и опирающейся на шток 10.

в отверстии с возможностью одной сторо - элементом , а

- с

упругим

элемей

Б порахне 8 закреплен однт-5 концом регулн руюпщй стержень 22 f снабженш:.1Й каназхам 1-с псременг сй площадью попв ре пшго се гсиял, Регу,гп1рзпо;ций стеркань 22 пропущен через центральное сквозное отверстие 6 Б тгерсгородке 5. В .этом же отверстии мохсет быть установлен прямой клапан 23. включающий запорный конус 24, пружину 25 и крьппку 26.

В сквозном отв.ерстии 14 поршня- 8 может быть установлена с возможностью соосного перемещепип втулка 27 соосного перемещения втулка 27

(фиг„2), Одним торцом, па котором закреплен регулирзпгдг;ий стержень 22, втулка 27 опирается через опорную шайбу 28 на пружтп у 20 а в ыступом на друг ом торце касается шара 15,

установленпого в штоке 0, Прулсипа 21 штока 10 отсутствует,

Гидравлические камеры А,Б,В, размещенные вргутри корпуса 1 , заполнепы рабочей жидкостью,

. Гидравлическая камера .А, заключенная- между штоком 10 и крышкой 2 с одггой стороны И порП1пем о - с другой, соединена магистральпьп-г трубог роводом 29 с емкосты-о 30 для рабочей кидкости (фиг.З) корпуса поглощающего а;тггарата„

Камера А является компенсационной и предназначена для пополнения рабочей жидкостью камеры К и размещения

.зпутренн.их утечек из нее через поршневое КО.Г1ЫЮ 9,

Гидравлическая камера Б вьгсског о д.авления ограничена поршнем 8 и перегородкой -5,

Г идраьлическая камера Б Зс1ключена межиу плавающим порш -гем 1 1 и перего- P JKKOU 5. Камера В соединена магист- рал1;:1ым трубопроводом 31 с гидроак- 1г-у,мулк гором 32 через челгточь ый зозтотник 33, установленный в oi-верстии 34 и канал 35, выполненные в перегородке 5. Гидроаккумулятор 32 содержит цилиндрический корпус, закрытый с двух сторон, и размещенный в корпусе уплотнекный поршень, который делит пространство в корпусе на газовую и гидравлическую камеры. Гидроаккумулятор 32 подключен к потребителям гидравлической энергии (не показаны).

Газовая камера Г образована между плавающим поршнем I1 и глухим днищем 3, в котором установлено зарядное устройство 36 для заполнения камеры Г газом. Давление зарядки газа в камере Г должно быть больше максимального давления в газовой камере гидроаккумулятора 32,

На железнодорожном транспортном средстве устанавливается (фиг.З) два поглощающих аппарата 37, соединенньтх общим магистральным трубопроводом 38 с гидроаккумулятором 32 ч ерез об- jpaTHbie клапаны 39, предназначенные для предотвращения перетекания жидкости из гидроаккумулятора 32 в камеру Г, и магистральными трубопроводами 29 с емкостью 30 для рабочей жидкости. Между емкостью 30 и гидроаккумулятором 32 установлены череливной клапан 40 и ручной перекачиваюпщй насос 41. Переливной клапан 40 предназначен для стравливания жидкости из гидроаккумулятора 32 в емкость 30, когда гидроаккумулятор 32 максимально, заполнен. Ручной перекачивающий насос 41 обеспечивает дозарядку гидроаккумулятора 32 при продолжительном перерыве в работе поглощающего аппарата.

Поглощающий аппарат работает следующим образом.

В исходном положении все подвижные детали аппарата, включая челночный золотник 33 и поршень 8 со штоком 10, смещены влево под действием пружин 20,21 и давления газа в камере Г, причем в этом положении давление в га-зовой камере Г равно давле- , нию зарядки РП.

Под действием нагрузки от автосцепки шток О перемещается внутрь корпуса 1 и, сжав пружину 21, запирает шаром 15 сквозное отверстие 14 в поршне 8. При этом происходит разобщение камер высокого давления Б и компенсационной А. Дальнейшее совместное перемещение штока 10 с поршнем 8 сжимает силовую пружину 20,

5

20

406664

и рабочая жидкость вытесняется из камеры Б в камеру В через сквозное отверстие 6 под большим давлением, зависяш 1м от скорости перемещения поршня В и величины гидравлического сопротивления канавок на регулирующем стержне 22. Одновременно челночный золотник перемещается вправо. В камере В объем рабочей жидкости

.д возрастает и плавающий поршень 11 перемещается вправо, сжимая находящийся в камере Г газ При этом челночный золотник 33, находясь в правом положении под действием давления в камере Б, разобщает камеру В и гидроаккумулятор 32.

При незначительной кинетической энергии удара и стационарном режиме движения транспортного средства сжимающая сила -уравковеишвается с усилием сжатой на определенную величину пр;5 Ж1-1Нгь 20. При значительной кинетической энергии удара шток 10 с поршнем 8 перемещаются на полный ход

. Еправо, при этом со стороны камеры В возрастает сопротивление перемещению .

При снятии сжимающей нагрузки со штока. 10 поршень 8 силовой пружиной 20 Бозврашаатся в исходное положение, а под действием пружины 21 через шайбу 28 и втулку 27 (фиг,2) шток 10 вместе- с шаром 15 отходят от поршня 8, что позволяет рабочей жидкости из внешней емкости 30 под действием ат35 мосферного давления в ней через трубопровод 29, компенсационную камеру А и сквозное отверстие 14 в поршне 8 поступать в камеру Б.

Одновременно челночный золотник

50 33 под действием давления в камере В смещается влево и рабочая жидкость из этой камеры поступает через отверстие 34, канал 35, трубопровод 37, обратный клапан 39 и трубопровод

45 38 в гпдроаккуг- улятор 32. Максималь- . ное давление рабочей жидкости в гид- роакку уля горе 32 не превьштает давление зарядки газа в камере Г, что вместе в налргчием челночного золотни50 ка 33 обеспечивает независимость силовых характеристик поглощающего аппарата от величины зарядки гидроаккумулятора 32.

При оснащении поглоща ощего аппара55 та пряьагм клапаном 23 весь объем рабочей жидкости из камеры В перетекает при обратном ходе аппарата з гид- |роаккуг ул51тор 32, ITpsi отсутствии п

30

поглощающем аппарате «лапана одностороннего действия одна часть рабочей жидкости при обратном ходе поступает а гидроаккумулятор 32, а другая дросселирует через канавки на регулирующем стержне 22 в камеру Б, и гидроаккзжулятор заполняется жидкостью более медленно.

Рабочая жидкость, находящаяся в гидроаккумуляторе 32 под давлением, обладает потенциальной энергией. Црступая по трубопроводу 42 к потребителям гидравлической энергии, жид:кость совершает полезную работу, пос- пе чего возвращается в емкость 30 для рабочей жидкости по трубопрово5 .ДУ .

Потребитешями гидравлической энергии являются гидроцилиндры для опро- кидьгоания кузова транспортных средств и открывания проемов в днище, гидро10 моторы для привода компрессора или генератора.

, Наличие запаса рабочей жидкости и условия работы уплотнений повышают надежность аппарата.

15

10

е, г

Похожие патенты SU1240666A1

название год авторы номер документа
Импульсный дождевальный аппарат 1982
  • Пономарчук Анатолий Федосеевич
  • Ратушняк Георгий Сергеевич
  • Коц Иван Васильевич
SU1159516A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2330190C1
Гидравлический съемник 1989
  • Ратов Геннадий Николаевич
  • Снегирев Владимир Павлович
SU1629169A1
В. П. ПОНЯТОЕ, М. Л. Толчинский и Н. П. Черновi*» Государственное специальное конструкторское бюро по ирригации 1972
SU334955A1
Машина для полива дождеванием и по бороздам 1982
  • Носенко Всеволод Филиппович
  • Хе Илья Николаевич
  • Креккер Николай Юлиусович
  • Гаммер Виктор Францевич
SU1085568A1
Гидропневмодвигатель внутреннего сгорания 2021
  • Николаев Владимир Анатольевич
RU2774925C1
Гидроавтоматическая задвижка для закрытых оросительных систем 1987
  • Новоселов Анатолий Васильевич
SU1516062A1
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ШАРИФОВА 1995
  • Шарифов М.З.
  • Анатоллы Ф.Н.
  • Леонов В.А.
  • Андреева Н.Н.
  • Попова Е.М.
  • Егорин О.А.
  • Соколов А.Н.
  • Чераев В.А.
  • Павлык В.Н.
  • Назаров С.А.
RU2101469C1
ПОДВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПОДВОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2007
  • Спринджетт Фрэнк Бенджамин
RU2448237C2
Устройство для воздействия на угол излома оси шарнирно сочлененного транспортного средства (его варианты) 1980
  • Йожеф Ивони
  • Иштван Ратшко
  • Дъердь Караси
  • Ене Мади
SU1258321A3

Реферат патента 1986 года Гидрогазовый поглощающий аппарат

Формула изобретения SU 1 240 666 A1

tf /77 2 - /

/f nompeSumejJRM

zudpalJiuvscKou

3Hspsuu

Редактор Н.Швыдкая

Составитель В.Прохоренков

Техред М.Ходанкч Корректор о. Луговая

Заказ 3445/15 . 473Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, , Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1240666A1

Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки 1974
  • Азаров Борис Васильевич
  • Гаврилов Виктор Алексеевич
  • Каракашьян Завен Оганезович
  • Лазарян Всеволод Арутюнович
  • Лысенко Владимир Иванович
  • Панькин Николай Андреевич
  • Першин Владимир Яковлевич
  • Тимошук Альберт Исидорович
  • Филимонов Андрей Матвеевич
  • Болотин Михаил Михайлович
SU525581A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 240 666 A1

Авторы

Шалимов Петр Юрьевич

Болдырев Алексей Петрович

Даты

1986-06-30Публикация

1984-12-25Подача