проходит незакрепленный регулирующий стер-i жень 9, упирающийся одним концом в плава-4 юший поршень 10, а другим - в порщень 4. Герметичность соединений в аппарате обеспечивается уплотнительными кольцами 1115, а сопрягаемые подвижные поверхности предохраняются от повреждений бронзовыми вкладыщами 16-19, Внутри поглощающего устройства образованы газовые и гидравлическая камера. Ка+| мера 20, образованная внутри корпуса 1, | между глухим днищем и плавающим поршнем 10, заполняется через штуцер 21 га- зом подвысоким давлением порядка 100 кг/см J Камера 22, образованная в корпусе, межн ду поршнем 4 и крышкой 2, а также в полом щтоке 3, заполняется через штуцер 21 газом под давлением того же. порядка, что и камера 20. Камеры 23 и . 24, представляющие собой весь оставший-j ся в корпусе свободный объем, заполняют-. ся рабочей жидкостью через отверстие в .-, поршне 4 с заглушкой 25. Для перетекания жидкости из камеры 23 в камеру 24 и обратно на регулирукяцем стержне 9 ются канавки 26 переменной площади поперечного сечения. Кинетическая энергия поглощается при сжатий) аппарата под воздействием внешни: , СИЛ , действующих н.а днище.корпуса 1 с одной стороны и на шток другой сторо | ны. Под воздействием этих сил шток 3 | с поршнем 4 перемещаются .внутрь корпуса 1. При I этом жидкость из камеры 23 через канавки 26 на регулирующем стерж-|-1 не 9 перетекает ,в камеру 24. В начальны период работы аппарата усилие передается от поршня 4 через регулирующий стержень 9 на пЛ авающий поршень 10, заг тем плавающий поршень перемещается жидй костью, реретеквемой в камеру 24.j При сжатии аппарата газ в камере 2О| сжимается, а газ в камере 22 расширяет- ся. Сила сопротивления аппарата равняет|ся разности усилий газовых камер 20 и i 22 (см. фиг 2, линия а). Сжатие аппара- та происходит до выбора полного хода, т.; пока поршень 4 не упрется в перегородку 8« о . При динамическом сжатии аппарата к ynругому усилию газовых камер добавляется сопротивление жидкости при дросселировании ее через канавки на регулирующем стеЬжне. Возвращение элементов аппарата в исходное положение осуществляется за счет энергии газа камеры 2О. При обратном де аппарата происходит его подтормаживаннс, так как газ в камере 22 начинает сжиматься и усилие этой камеры увеличивается. Таким образом, уменьщается отдача аппара- ; та на обратном ходе. Диаграмма работы аппарата, показанная на фиг. 2, иллюстрирует зависимость силы S от хода порщня Д : линия CL - усилие .статического сжатия аппарата-, линия б j Ь сжатии} линия С. - суммарное усилие аппаата при динами еском сжатии. Как видно из диаграммы, показаннойHd 4нг. 2, предлагаемое устройство имеет до-j статочную энергоемкость не только при дит намическом сжатии в режиме маневровой работы, но и при переходных режиь/Ьх двиН жения поезда, когда относительные скорое-; ти вагонов малы и сжатие аппарата проис- i ходит фактически, по линии №.. Этахаракте-; ристика (линиями) обеспечивает повышение эффективности аппарата при малых относи-; тельных скоростях обжатия и снижает ве- I роятность возникновения ударов внутри йо-|iезда. Формула из1эбретения 1. Гидрогазовый поглошакиций аппарат . автосцепки, преимущественно подвижного состава железных дорог, вып лненный в виде цилиндра с крышкой, разделенного на . две части перегородкой, с одной стороны которой размещен поршень со штоком, про-j | ходящим через крышку, а с другой - пла- i порщень; через перегородку пропу-, щен регулирующий стержень, смонтированный с возможностью перемещения вдоль цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости an-j парата при, квазистатичевком загружении и получения плавной выпукло-вогнутой ynpy-i гой характеристики его работы, в штоке поршня выполнена полость, сообщенная с полостью между поршнем и крышкой цилинйР I : 2. Аппарат по п. 1, отличающи E-j ся тем, что регулирующий стержень раз-;; мешен между поршнем и плавающим порщ|нем.
г
w 20 30 0 50 eo 70
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидрогазовый поглощающий аппарат | 1984 |
|
SU1240666A1 |
Гидропневматический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU973404A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1981 |
|
SU996768A1 |
Гидрогазовый поглощающий аппарат | 1977 |
|
SU734044A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2197401C2 |
Ударное устройство для разрушения твердой среды | 1979 |
|
SU964127A2 |
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1994 |
|
RU2081031C1 |
Устройство для возбуждения затухающих колебаний | 1984 |
|
SU1165491A1 |
Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU931551A1 |
Пневмогидравлическая рессора | 1982 |
|
SU1059318A1 |
Авторы
Даты
1976-08-25—Публикация
1974-07-15—Подача