Устройство для воздействия на угол излома оси шарнирно сочлененного транспортного средства (его варианты) Советский патент 1986 года по МПК B62D5/28 

Описание патента на изобретение SU1258321A3

ления дросселями выполнен в виде двух задающих и двух исполнительных гидроцилиндров, гидравлически соединенных между собой, причем шток одного задающего гидроцилиндра кинематически связан с подвижным сегментом рулевого механизма, шток и корпус другого задающего гидроцилиндра шар- нирно соединены с секи(иями шарнирно сочлененного транспортного средства, а штоки исполнительных гидроцилиндI

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к системам рулевого управления шарнирно сочлененных транспортных средств.

Цель изобретения .- повышение на- дежкости работы.

На фиг. 1 представлено расположение устройства в шарнирно сочлененном автобусе, первый вариант исполнения; на фиг. 2 - схема данного устройства на фиг.З - расположение устройства в шарнирно сочлененном автобусе,второй вариант исполнения; на фиг. А - схема устройства по второму варианту исполнения.

По первому варианту исполнения транспортное средство 1 содержит секции 2 и 3, сочлененные между собой посредством шарнира 4, К двум сочлененным транспортным секциям прикреп- лены симметрично по отношению к шарниру 4 два рабочих гидроцилиндра 5. Штоки 6 рабочих гидроцилиндров прикреплены к секции 3, а цилиндры 7 - к секции 2. Каждая из гидравлических рабочих камер 8 гидроцилиндра 5 соединена трубопроводом 9 с клапан- ньм узлом 10.

С каждым клапанным узлом 10 трубо проводом 11 соединена гидравлическая камера 12 соответствующего гидроаккумулятора 13, а его пневматическая камера 14 через обратный клапан 15 трубопроводом 16 соединена с источни Ком 17 давления. Последний представляет собой систему пневматического торможения сочлененного автопоезда (не показана). Клапанные узлы имеют одинаковую конструкцию.

ров через качалку и двуплечие рычаги кинематически связаны с подвиж- ными элементами регулируемых дросселей.

А. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что пневматические полости гидропневмоаккумуля- торов соединены-через регулировочные клапаны с источником давления пневмо- системы торможения транспортного средства.

Управляемый рулевым колесом 18 и расположеннь й на секции 2 транспортного средства с передней управляемой осью 19 рулевой механизм 20 через передачу 21 передает момент на сошку 22. К последней прикреплен .сегмент 23, к которому напрессована изготовленная из фрикционного мате- рИала колодка 24 с ограниченным хо- доь5, на которую опираются находящиеся на болтах 25 установочные винты 2 перекидных рычагов 27, выполненных в виде двуплечих рычагов.

К противоположным концам рычагов 27 присоединены гидравлические поршни 28. К жидкостной камере 29 гидроцилиндра 30 присоединены гидропроводы 31 и 32, соединенные с клапанными узлами 10.

Спапанный узел 10 состоит из нижней жидкостной камеры 33, связанной с трубопроводом 9, обратного клапана 34,встроенного в перегородку 35, разделяющую две камеры, регулирующих дросселей с запорными элементами 36, соединенными рычажными механизмами 37 с гкдрсоцилиндром 38J .которые гидравлически соединены с гидропроводами 3 и 32.

Для информации водителя к пневматическим камерам 14 гидроаккумуляторов 13 присоединены манометры 39 и регулировочные клапаны 40.

В устройстве по второму варианту (фиг, 4) позиции 1-17 сохранены прежними. Отличие второго варианта от первого заключается в том, что в устройстве предусмотрен блок 41 сравнения, функционально взаимодействующий с клапанными узлами 10.

Передная управляемая ось 42 секции 2 транспортного средства управляется посредством рулевого управления 43 через передачу 44 на рулевую сошку 45, угол поворота которой про- порционален углу поворота управляемы передних колес. К рулевой сошке 45 подключен чувствительньш элемент угл поворота управляемых колес,, выполненный в виде задающего гйдроцилиндра 4

Поршень 47 гидроцилиндра 46 соединен шарнирно с рулевой сошкой 45, а его гидравлическая камера 48 соединена трубопроводом 49 с жидкостной камерой 50 гидроцилиндра 51. Пор- шень 52 гидроцилиндра подпружинен пружиной 53 и соединен с входом блока А1 сравнения. Кроме .того, к входу блока 41 сравнения подключен поршень 54 гидроцилиндра 55, жидкостная камера 56 которого трубопроводом 57 соединена с датчиком угла складывания секций, вьтолненным в виде гидроцилиндра 58, корпус 59 которого прикреплен к секции 2 транспортного средства, а поршень 60 - к секции 3 транспортного средства, причем к его жидкостной камере 61 подсоединен трубопровод 57.

Блок 41 сравнения может быть выполнен в виде механической рычажной конструкщ1и, причем поршень 52 и поршень 54 установлены параллельно но в противоположном направлении, к ним посредством шарниров 62 и 63 присоединено плечо 64 сравнения. Рычаги 65 кинематически связаны с плечом 64 сравнения и соединены с соответ ртвующими подв 1жными элемен- тами регулируемых дросселей 66, расположенными в клапанных узлах 10 в соответствующей перегородке 67, 8 которой также установлен обрг1тный кйапан 68.

Б системе установлены манометры 69 и регулировочные клапаны 70.

Устройство по первому варианту выполнения работает следующим образом.

В состояний покоя рулевого механизма 20 гидравлические поршни 28 находятся в среднем положении, соответственно запорные элементы 36 открыты, и между рабочей камерой 8 и гидроаккумулятором 13 жидкость мо- ..жат свободно. I протекать в обоих направлениях по трубопроводу 9, клапан- вому узлу 10 и трубопроводу 11.

5 10

t5 20 25

30

д

5

0

Если меняется угол складывания между секциями транспортного средства, то из соответствующей рабочей камеры 8 жидкость течет в гидроаккумулятор 13 так, что в нем увеличивается давление газа. Одновременно в другую рабочую камеру 8 течет жидкость из аккумулятора 13 так, что в нем давление газа уменьшается. В рабочих камерах преобладает такое же давление, как и в соединенных с ними газовых камерах 14, потому сила, вызванная разностью давлений,-создает вокруг шарнира 4 момент, противополож- ньш направлению излома оси. Чем больше угол излома оси, тем больший противодействующий момент создают гидроцилиндры. При прямолинейном движении сочлененных транспортных средств описанный эффект содействует гашению колебаний второй секции транспортного средства, возникающих в поперечном направлении.

При вращении рулевой передачи устройство действует следующим образом. При повороте рулевых колес вправо рулевая сошка 22. вращается против часовой стрелки, вместе с сегментом 23 фрикционная колодка 24 смещается до упора, смешает рычаг 27, гидравлический поршень 28 запирает соответствующий запорный элемент 36 клапанного узла 10. В соответствии с этим рабочая жидкость может проте- кать лишь из другого аккумулятора 13 по трубопроводу 11, обратному клапану 34 и трубопроводу 9 в рабочую камеру 8, т.е. один из гидроцилиндров 7 может работать лишь на растяжение и блокируется против сжатия. Соответствующий гидроцилиндр 7, допус- каюпщй излом оси, определяемьп поворотом рулевых колес вправо, растягивается, а в случае излома оси в про.- тнвоположном направлении (выброс вторичного транспортного средства из поворота) запирается.

Между тем поток жгщкости проходит беспрепятственно в обоих направлениях между рабочей камерой 8 и гидроак- кумулятором 13.

Устройство Ю по второму варианту исполнения функционирует следующим образом.

При прямолинейном движении сочлененного автопоезда 1 углы поворота управляемых колес и складывания равны нулю, причем сравнительное плв - 40 64 находится в среднем положении.

1

ОТКрЫ

дроссгелй 66 клапанного узла 10 Tbij гидравлические камеры 8 гидроци- линдров сообщаются с зкидкостными {Камерами 12 гидроаккумуляторов 13. Рабоча я жидкость находится под давле Нием, имеющимся в пневматических камерак i4,

Если при угле поворота управляа™ мых колес равном нулю секция 3 скла- даваётсяв.например, в одном и з направлений s то гидроцилиндр угла складывания сжимается 5 жидкость вытекает .из. гидравлической камеры 8 в гндро- ,цилиндр 55, выталкивает поршень 54, вследствие чего сравнительный ры- 4-а.г 65 поворачивается вокруг шарнира 62

Рычаг 63 поворачивается и смещает подвдасньй элемент дросселя 66 клапанного узла Юз который запирается, Несмотря на повьшгенное дросселироза- шде, жидкоет-ь может течь из .рабочей камерь 8 гидро дилиндра 5 .по трубопроводу 9 в гидравлическую гсамеру 2 „дашь преодолевая усиленное сопротив.-- лехзке, вследствие рабочий ци- ли йдр 5 создает уогшке, н-ренятствую щёе за1шрани10„ При выталкивятйш зтерш ня другого подравлического цилинд-; ра 5 жидкость может беспрепятственно течь в гидравлическую I камеру 8 из гидр авличёско й камеры 12 по трубопроводу It через клапанньй узел 10, в котором подвижньй элемент дроссе™ ля 65 беспрепятственно открывается и обратный клапан 68 также пропуска - ет жидкость в этом направлении

0

5

D

5

0

5

При движении на повороте сочлененного транспортного средства при управляемом повороте передних колес устройство функционирует следующим образом.

Поршень 47 при вращении рулевого колеса вправо выталкивает рабочую жидкость из гидроцилиндра 46, При этом жидкость по трубопроводу 49 подается в жидкостную камеру 50 гидроцилиндра 515 поршень которого перемещается, сжимая пружину 53 и поворачивая рычаг 65.

ЕСЛИ транспортное средство движется на повороте без заносаj то угол излома оси соответствует углу поворота управляемых колес, т.е. гидро- .Ц1ШИНДР 58 раздвигается, в жидкостную камеру 61 по трубопроводу 57 по- дае.тся жидкость гидроцилиндра 55, так что поршень 54 поворачивает рычаг 65. .Когда углы складывания секций и поворота управляемых колес вза- нмно соответствуют друг другу, поршни 52.и 54 движутся таким образом, что рьгааг 65 не воздействует на под- вюкнь е элементы дросселей 66 и клапанные узлы 10 открыты.

Если угол складывания секций отличается от угла поворота управляемых колес, то рычаг 65 закрывает соответствующий дроссель 66 и один из клапанных узлов 10 будет прикрываться, препятствуя неправомерному рассогла- сованию углов

Л2

63

Л

ГУ

W

(puf.l

,«г

43

iftua.S

фи.

Похожие патенты SU1258321A3

название год авторы номер документа
Устройство для предотвращения складывания сочлененного транспортного средства 1983
  • Йожеф Ивони
  • Аттила Мадочаи
  • Иштван Ратшко
  • Бела Хорват
  • Йене Мади
SU1713432A3
Устройство для ограничения угла складывания шарнирно-сочлененных секций автопоезда 1980
  • Иштван Ратшко
  • Дьердь Караси
  • Ене Мади
  • Йожеф Ивоньи
SU1032997A3
Упругий элемент подвески транспортного средства 1978
  • Йожеф Керешладаньи
  • Ене Мади
  • Шандор Сабо
  • Ласло Вад
  • Отто Фаркаш
SU1271368A3
Механизм ограничения угла складывания шарнирно-сочлененного транспортного средства 1981
  • Иштван Ратшко
  • Йожеф Ивони
  • Нандор Липтай
SU1122214A3
Шарнир для перемещения механических тяг через шарнирное сочленение автомобилей 1986
  • Габор Палфалви
SU1482510A3
Подвеска колес автотранспортного средства 1981
  • Дьердь Караси
  • Ене Боти
  • Ене Мади
  • Йозеф Немет
SU1162371A3
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Имре Аннуш
SU1109064A3
Устройство для диагностической проверки системы рулевого управления автомобилей 1981
  • Аттали Мадочаи
  • Иштван Келемен
  • Тибор Мураи
  • Карой Тарнок
  • Ласло Ревес
  • Имре Хозляйтер
  • Петер Раушнитц
SU1537147A3
Тормозное устройство колеса 1973
  • Ласло Секель
SU568385A3
Рулевое управление с сервоприводом для грузовых автомобилей 1977
  • Йожеф Орбан
  • Ласло Сюч
  • Имре Лендвай
SU932974A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 258 321 A3

Реферат патента 1986 года Устройство для воздействия на угол излома оси шарнирно сочлененного транспортного средства (его варианты)

1. Устройство для воздействия на угол излома оси шарнирно сочлененного транспортного средства, содержащее два гидроцилиндра, установленных по обе сзороны продольной оси симметрии транспортного средства, штоки которых шарнирно прикреплены к одной секции транспортного средства, а корпусы - к другой, рабочие полости гидроцилиндров соединены через клапанные узлы с гидравлическими камерами гидропневмоаккумуляторов, а каждый. клапанный узел выполнен в виде парал- . лельно установленных и гидравличес ки соединенных между собой регулируемого дросселя и обратного клапана, последний из которых установлен с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к гидроцилиндру, и механизм управления дросселями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, механизм управления дросселями выполнен в виде двух задающих и двух исполнительных гидроцилиндров, гидравлически соединенных между собой, причем шт оки задающих гидроцилиндров через двуплечие рычаги и фрикционную передачу кинематически связаны с подвижным сегментом рулевого механизма, и штоки исполнительных гидроцилиндров связаны с подвижными злементами регулируемых дросселей. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пневматические полости гидропневмоаккумуля- торов соединены через регулировочные клапаны с источником давления пневмо- системы торможения транспортного средства, 3.Устройство для взаимодействия на угол перелома оси шарнирно сочлененного транспортного средства, содержащее два гидроцилиндра, установ ленных по обе стороны продольной оси симметрии транспортного средства, штоки которых шарнирно прикреплены к одной секции транспортного средства, а корпусы - к другой, рабочие- полости гидроцилиндров соединены через клапанные узлы с гидравлическими камерами гидpoпнeвмoaккy lyлятo- ров, а каждый клапанный узел выполнен в виде параллельно установленных и гидравлически соединенных между собой регулируемого дросселя и обратного клапана, последний из которых установлен с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к гидроцилиндру, и механизм управления дросселями, отличаю щее- с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, механизм управСО G to Сл 00 со to (

Формула изобретения SU 1 258 321 A3

Редактор М.Петрова

Составитель В . Калмыков

Техред М.Ходянич Корректор С.Шекмар

Заказ 5044/60Тираж 571Подписное

ВНИИГШ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1258321A3

Способ и устройство для генерации перегретого пара 2020
  • Ежов Владимир Сергеевич
RU2748713C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 258 321 A3

Авторы

Йожеф Ивони

Иштван Ратшко

Дъердь Караси

Ене Мади

Даты

1986-09-15Публикация

1980-08-20Подача