Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам считывания информации с колеса подвижных единиц.
Целью изобретения является повышение достоверности считываемой информации.
На фиг. I показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - блок-схема устройства.
Необходимая информация записывается на боковую поверхность колеса 1 с помощью магнитных меток 2. Начало и конец кодового слова разделено безынформационной зоной 3. К. боковой поверхности рельса 4 прикреплена щина 5 считывания с информационными датчиками 6, 7 и 8, причем датчики объединены в последовательно расположенные группы, каждая из которых состоит из одноименных датчиков блоков 9, 10 и 11 воспроизведения.
Информационные датчики 6, 7 и 8 соединены с первыми входами соответствующих блоков коммутации 12, 13 и 14, выполненных на управляемых пороговых элементах, способны коммутировать аналоговый сигнал, поступающий на информационный вход соответствующих преобразователей 15, 16 и 17 сигналов, выходы которых подключены к входам распределителя 18.
Распределитель 18 состоит из элементов ИЛИ 19, 20 и 21, выходы которых образуют выходы распределителя 18 и подключены к управляющим входам преобразователей 15, 16 и 17 сигналов.
Информационные выходы распределителя 18 подключены к блоку 22 обработки информации (на чертеже не показано), а управляющие - к первым управляющим входам преобразователей 15, 16 и 17. Управляющий вход регистрирующего блока 22 соединен с выходом блока 23 разрешения считывания.
Информационный выход регистрирующего блока 22 подключен к каналу 24 связи, а выход - к управляющему входу блока 25 фиксации интервала считывания. К первому входу блока 25 подключен выход блока 26 синхронизации. Вход блока 26 подключен к выходу блока 27 контроля скорости прохода колеса. Выход блока 25 подключен к разрешающему входу распределителя 18.
Для управления работой блоков коммутации 12, 13 и 14 на щину считывания устанавливают датчики прохода ферромагнитной массы 28, 29 и 30, которые выдают аналоговые сигналы на соответствующие вычитающие усилители 31, 32 и 33. В качестве датчиков прохода ферромагнитной массы могут быть использованы педали типа ПМБ- 56. В качестве вычитающих усилителей могут быть использованы аналоговые сумматоры, построенные на операционных усилителях.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При приближении состава к месту установки устройства для считывания информации последнее включается по сигналу от блока 23. При наезде колеса 1 с метками 2 на боковой поверхности на участки считывания с установленной на нем щиной 5 считывания с информационными датчиками 6, 7 и 8 и при максимальном приближении
одной из меток к поверхности рельса 4 происходит ее обнаружение, например, первым датчиком 7 блока 10 воспроизведения и появление на выходе датчиков 29 и 30 ферромагнитной массы сигналов одинаковой ве, личины. Информация, поступившая от них на вход вычитающего усилителя 33, вызывает появление команды на включение коммутатора 13. Последний подключает выход информационного датчика 7 к информационному входу преобразователя 16, входящего
0 в блок И) воспроизведения. С помощью преобразователя 16 вырабатывается сигнал, который поступает на входы элементов 19 и 21 преобразователя 15, а также вход регистрирующего блока 22.
В этот момент сигналы с выходов блоков 9 и 11 воспроизведения отсутствуют. С приходом одиночного сигнала преобразователя 16 на один из входов ключевых элементов 19 и 21 на их управляющих выходах появляется единичный сигнал, кото„ рый поступает на первые управляющие входы преобразователей 15 и 17 блоков 9 и 11 воспроизведения, включает их. Эти блоки воспроизведения запоминают свое состояние до прихода на шину 5 считывания безынформационной зоны 3 или до прихода очередного вагона.
Появление безынформационной зоны 3 определяется блоком 25, который, получив сигнал от блока 26 и не имея импульсов информации из регистрирующего блока 22, 0 выдает единичный сигнал, которым снимает блокировку с блоков 9 и 11 воспроизведения, и они переходят в следящий режим до появления первой метки, следующей за безынформационной зоной 3 на колесе 1.
Появление метки 2, например, на информационном датчике 8 блока 11 воспроизведения приводит к выключению блоков 9 и 10 воспроизведения, и тем самым при дальнейшем движении колеса завершается считывание информации после безынфор.мацион- ной зоны 3.
После завершения считывания информации с колеса транспортного средства с помощью информационного датчика 8 устройство автоматически отключается.
Новый цикл работы начинается по оче- 5 редному сигналу блока 23.
5
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для съема информации с ферромагнитного колеса железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1588617A1 |
Устройство для считывания информации с колеса транспортного средства | 1977 |
|
SU745754A1 |
Устройство для считывания информации с ферромагнитного колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1144923A1 |
Устройство для измерения параметров внутрицилиндрового давления двигателей внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU934261A1 |
Устройство для многоканальной магнитной записи и воспроизведения сигналов с коррекцией временных искажений | 1990 |
|
SU1777178A1 |
Динамическое запоминающее устройство | 1976 |
|
SU714501A1 |
Устройство для записи информации на подвижное ферромагнитное колесо | 1987 |
|
SU1661828A1 |
Станция геолого-технологических исследований | 1988 |
|
SU1548421A1 |
Устройство для определения верхней границы прихвата колонны труб | 1988 |
|
SU1601365A1 |
Каротажная станция | 1988 |
|
SU1749867A1 |
Устройство для считывания информации с ферромагнитного колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1144923A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1984-12-26—Подача