I
Изобретение относится к области передачи информации с транспортного средства и может быть использовано, например для оперативного управления работой железнодорожного транспорта горных предприятий.
Известны устройства считывания информации с колеса транспортного средства, содержащее воспроизводящую магнитную головку длиной не менее окружности колёса, встроенную в рельс и считывающую магнитные метки с колеса (1j.
Известно ,также устройство для считывания информации с колеса транспортного средства, содержащее датчик обнаружения состава, соединенный с входом управления, блока обработки информации, ко входу которого подключены блоки воспроизведения, состоящие из преобразователя и соединенных с ним датчиков, число и расположение которых вдоль рельса соотретствует числу и расположению меток на колесе 2J. . Недостатком известных устройств является возможность смещения положения меток относительно положения соответствующих им датчиков при наезде колеса транспортного средства на участок считывания информации, что приводит к существенному снижению надежности работы устройства.
Цель изобретения - повыщение надежности работы устройства.
Для достижения поставленной иеи устройство снабжено распределителем, входы которого подклк)чены к выходам преобразователей, информационные выходы - к блоку обработки информации, а управляющие к входам управления преобразователей, причем датчики объединены в последовательно
10 расположенные группы, каждая из которых состоит из одноименных датчиков всех блоков воспроизведения.
Распределитель выполнен, например на элементах ИЛИ, выходы которых подключены к управляющим входам соответствую15щих им преобразователей.
На фиг. I приведена конструктивная схема устройства; на фиг. 2 - фуикциональная блок-схема устройства.
Железнодорожное колесо 1, на котором 20 нанесены магнитные метки 2, расположено на поверхности головки рельса 3. К боковой поверхности рельса 3 прикреплены группы цатчиков 4, 5, 6. Причем датчики объединены в последовательно расположенные груп Ш; ikaSkitafl ИЗ которых сострит из одшийен ных датчиков всех блоков 7,8,9 воспроизве iteHH i;;- --- ; - ---------- ----- - Датчики 4, 5, 6 соединены с входами соответствующих им преобразователей 10, 11, 12, выходы которых подключены ко входам распределителя 13, выполненного на элементах 14, 15, 16 ИЛИ. Информационные выходы распределителя 13 подключены к блоку 17обработки информации, управляющие - ко входам управления преобразователей 10, 11, 12. Вход управления 17 обработКи информации соединен с выходом датчика 18обнаружения состава.™ Работа устройства осу Дествляется следующим образом. При подходе состава к месту установки устройства для считывания информации оно включается по сигналу от датчика 18 обнаружения состава. При наезде колеса 1 с метками 2 на участок считывания с установленными начнем датчиками 4,5, и ма снмальном прШлТГж1е1)ии одной йз м токТГ11 Ьвер ноет и рельса 3 происходит ее обнаружение, например первым датчиком 4, одного из блоков 7 воспроизведения. С помощью преобразователя 10, входящего в блок 7 воСпроизведения, вырабатывается сигнал, который поступает на входы элементов 15 и 16 ИЛИ распределителя 13, а также блока 17 обработки информации. -. .- . этот же момент времени сигналы с выходов блоков 8 и 9 воспроизведения отсутсгвуют.. с приходом сигнала «1 с пpeoбp aзoвateля 10 на один из входов элементов 15 и 16 на их управляющих выходах появится сигнал «1, который, поступая на входы управления преобразователей П и 12 блоков 8 и 9 воспроизведения, выключит их. Эти блоки воспроизведения запоминают свое состояние до начала нового цикла работы устройства.. Таким образом, в работающем состоянии . ,.- i.vj ..y.ne,-;.....dAiJ;i iiiiX :iv остаются только датчики 4 блока 7 воспроизведения, информация с которых через ripeобразователь 10 поступает на блок 7 обработки информации. После окончания цикла считывания ин;ie... формации с колеса транспортного средства ;ЙЙ:.-;Й: «Ш«Й«Г -Йай5«й «5 Й;ё« ЩЙ5а1,5;ЙЙйЁ Й.Й;В.1К;:;Ьй:;: бШйбЩь1б датчика 4 устройство автоматичёски отключается. Новы1ЕГ цикл его работы начинается по очередному сигналу от датчика обнаружения состава. Таким образом, при наезде колеса на участок считывания происходит соответствующий выбор группы датчиков, обеспечивающих относительно себя фиксацию расположения меток на колесе и непосредственный контакт с боковой поверхностью головки рельса, что исключает влияние воздушного зазора между носителем информации (колесом) и датчиком. Формула изобретения 1.Устройство для считывания информации с колеса транспортного средства, содержащее датчик обнаружения состава, соединенный со входом управления блока обработки информации, к входу которого подключены блоки воспроизведения, состоящие из преобразователя и соединенных с ним датчиков, число и расположение которых вдоль рельса соответствует числу и расположению меток на колесе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено распределителем, входы которого подключены к выходам преобразователей, информационные выходы - к блоку обработки информации, а управляющие к входам управления преобразователей, причем датчики объединены в последовательно расположенные группы, каждая из которых состоит из одноименных датчиков всех блоков воспроизведения. 2.Устройство по п. I, отличающееся тем, что распределитель выполнен на элементах ИЛИ, выходы которых подключены к управляющим входам соотвествующих им преобразователей. - - V; ::. .;,-.- f Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 342802, кл. В 6Г L 23/16, 1970: 2.Патент ФРГ № 2007773, кл. 20 i 41/10, 1969 (прототип).г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство съема информации с ферромагнитного колеса железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1240671A1 |
Устройство для считывания информации с колеса транспортного средства | 1983 |
|
SU1111920A1 |
Устройство для считывания информации с колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1320109A1 |
Устройство для считывания информации с колеса рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1528681A1 |
Устройство считывания информации с колес транспортного средства | 1988 |
|
SU1609719A1 |
Устройство для считывания информации с колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1326492A1 |
Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог | 1985 |
|
SU1278264A1 |
СПОСОБ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С РАДИОЧАСТОТНОЙ МЕТКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ И СИСТЕМА, РЕАЛИЗУЮЩАЯ ДАННЫЙ СПОСОБ | 2005 |
|
RU2314957C2 |
Устройство контроля параметров движения транспортного средства | 2019 |
|
RU2741668C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2081232C1 |
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1977-06-29—Подача