Устройство для считывания информации с колеса транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B61L25/02 B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU745754A1

I

Изобретение относится к области передачи информации с транспортного средства и может быть использовано, например для оперативного управления работой железнодорожного транспорта горных предприятий.

Известны устройства считывания информации с колеса транспортного средства, содержащее воспроизводящую магнитную головку длиной не менее окружности колёса, встроенную в рельс и считывающую магнитные метки с колеса (1j.

Известно ,также устройство для считывания информации с колеса транспортного средства, содержащее датчик обнаружения состава, соединенный с входом управления, блока обработки информации, ко входу которого подключены блоки воспроизведения, состоящие из преобразователя и соединенных с ним датчиков, число и расположение которых вдоль рельса соотретствует числу и расположению меток на колесе 2J. . Недостатком известных устройств является возможность смещения положения меток относительно положения соответствующих им датчиков при наезде колеса транспортного средства на участок считывания информации, что приводит к существенному снижению надежности работы устройства.

Цель изобретения - повыщение надежности работы устройства.

Для достижения поставленной иеи устройство снабжено распределителем, входы которого подклк)чены к выходам преобразователей, информационные выходы - к блоку обработки информации, а управляющие к входам управления преобразователей, причем датчики объединены в последовательно

10 расположенные группы, каждая из которых состоит из одноименных датчиков всех блоков воспроизведения.

Распределитель выполнен, например на элементах ИЛИ, выходы которых подключены к управляющим входам соответствую15щих им преобразователей.

На фиг. I приведена конструктивная схема устройства; на фиг. 2 - фуикциональная блок-схема устройства.

Железнодорожное колесо 1, на котором 20 нанесены магнитные метки 2, расположено на поверхности головки рельса 3. К боковой поверхности рельса 3 прикреплены группы цатчиков 4, 5, 6. Причем датчики объединены в последовательно расположенные груп Ш; ikaSkitafl ИЗ которых сострит из одшийен ных датчиков всех блоков 7,8,9 воспроизве iteHH i;;- --- ; - ---------- ----- - Датчики 4, 5, 6 соединены с входами соответствующих им преобразователей 10, 11, 12, выходы которых подключены ко входам распределителя 13, выполненного на элементах 14, 15, 16 ИЛИ. Информационные выходы распределителя 13 подключены к блоку 17обработки информации, управляющие - ко входам управления преобразователей 10, 11, 12. Вход управления 17 обработКи информации соединен с выходом датчика 18обнаружения состава.™ Работа устройства осу Дествляется следующим образом. При подходе состава к месту установки устройства для считывания информации оно включается по сигналу от датчика 18 обнаружения состава. При наезде колеса 1 с метками 2 на участок считывания с установленными начнем датчиками 4,5, и ма снмальном прШлТГж1е1)ии одной йз м токТГ11 Ьвер ноет и рельса 3 происходит ее обнаружение, например первым датчиком 4, одного из блоков 7 воспроизведения. С помощью преобразователя 10, входящего в блок 7 воСпроизведения, вырабатывается сигнал, который поступает на входы элементов 15 и 16 ИЛИ распределителя 13, а также блока 17 обработки информации. -. .- . этот же момент времени сигналы с выходов блоков 8 и 9 воспроизведения отсутсгвуют.. с приходом сигнала «1 с пpeoбp aзoвateля 10 на один из входов элементов 15 и 16 на их управляющих выходах появится сигнал «1, который, поступая на входы управления преобразователей П и 12 блоков 8 и 9 воспроизведения, выключит их. Эти блоки воспроизведения запоминают свое состояние до начала нового цикла работы устройства.. Таким образом, в работающем состоянии . ,.- i.vj ..y.ne,-;.....dAiJ;i iiiiX :iv остаются только датчики 4 блока 7 воспроизведения, информация с которых через ripeобразователь 10 поступает на блок 7 обработки информации. После окончания цикла считывания ин;ie... формации с колеса транспортного средства ;ЙЙ:.-;Й: «Ш«Й«Г -Йай5«й «5 Й;ё« ЩЙ5а1,5;ЙЙйЁ Й.Й;В.1К;:;Ьй:;: бШйбЩь1б датчика 4 устройство автоматичёски отключается. Новы1ЕГ цикл его работы начинается по очередному сигналу от датчика обнаружения состава. Таким образом, при наезде колеса на участок считывания происходит соответствующий выбор группы датчиков, обеспечивающих относительно себя фиксацию расположения меток на колесе и непосредственный контакт с боковой поверхностью головки рельса, что исключает влияние воздушного зазора между носителем информации (колесом) и датчиком. Формула изобретения 1.Устройство для считывания информации с колеса транспортного средства, содержащее датчик обнаружения состава, соединенный со входом управления блока обработки информации, к входу которого подключены блоки воспроизведения, состоящие из преобразователя и соединенных с ним датчиков, число и расположение которых вдоль рельса соответствует числу и расположению меток на колесе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено распределителем, входы которого подключены к выходам преобразователей, информационные выходы - к блоку обработки информации, а управляющие к входам управления преобразователей, причем датчики объединены в последовательно расположенные группы, каждая из которых состоит из одноименных датчиков всех блоков воспроизведения. 2.Устройство по п. I, отличающееся тем, что распределитель выполнен на элементах ИЛИ, выходы которых подключены к управляющим входам соотвествующих им преобразователей. - - V; ::. .;,-.- f Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 342802, кл. В 6Г L 23/16, 1970: 2.Патент ФРГ № 2007773, кл. 20 i 41/10, 1969 (прототип).г

Похожие патенты SU745754A1

название год авторы номер документа
Устройство съема информации с ферромагнитного колеса железнодорожного транспортного средства 1984
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Домницкий Леонид Алексеевич
  • Партугимов Эдуард Владимирович
  • Савинов Николай Павлович
  • Первухин Вячеслав Алексеевич
SU1240671A1
Устройство для считывания информации с колеса транспортного средства 1983
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Таубе Владимир Михайлович
  • Придубков Павел Яковлевич
SU1111920A1
Устройство для считывания информации с колеса транспортного средства 1986
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Пономаренко Анатолий Павлович
SU1320109A1
Устройство для считывания информации с колеса рельсового транспортного средства 1987
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Федченко Сергей Иванович
SU1528681A1
Устройство считывания информации с колес транспортного средства 1988
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Савинов Николай Павлович
  • Гриднев Виктор Николаевич
SU1609719A1
Устройство для считывания информации с колеса транспортного средства 1986
  • Коган Леонид Семенович
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Федченко Сергей Иванович
  • Карелин Михаил Борисович
SU1326492A1
Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог 1985
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Пономаренко Анатолий Павлович
  • Байцур Вячеслав Григорьевич
SU1278264A1
СПОСОБ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С РАДИОЧАСТОТНОЙ МЕТКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ И СИСТЕМА, РЕАЛИЗУЮЩАЯ ДАННЫЙ СПОСОБ 2005
  • Легкий Николай Михайлович
RU2314957C2
Устройство контроля параметров движения транспортного средства 2019
  • Стахно Роман Евгеньевич
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Парфенов Николай Петрович
  • Алексеев Сергей Алексеевич
RU2741668C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1994
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Дорофеев Виктор Дмитриевич
RU2081232C1

Иллюстрации к изобретению SU 745 754 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для считывания информации с колеса транспортного средства

Формула изобретения SU 745 754 A1

SU 745 754 A1

Авторы

Релин Аркадий Борисович

Русакова Галина Семеновна

Сенкевич Виталий Ефимович

Даты

1980-07-05Публикация

1977-06-29Подача