Изобретение относится к замку двери кабины транспортного средства, сельскохозяйственной, дорожно-стро- ительной или самоходной машины, в частности к замку двери кабины зерноуборочного комбайна.
Целью изобретения является повышение, надежности в работе путем исключения самопроизвольного закрывания.
На фиг. 1 показан замок-защелка и его установка в кабине транспортного средства, общий вид; на фиг. 2- вид А на фиг. 1 (вид упора со стороны ригеля замка); на фиг. 3 - упор ригеля в предохранительном положении
Замок-защелка дополнительной две- ри кабины транспортного средства (фиг. 1) состоит из корпуса 1 замка, с установленными в нем подпружиненным ригелем 2, внутренней ручки 3 замка, соединенной с рычагом управления ригелем (не показан), закрепленного на дверной раме 4 каркаса кабин и закрытого облицовочным молдингом 5, и средства фиксации, состоящего из упорного выступа 6, закрепленного на раме двери винтами 7 и шарнирио соединенного с упором 8, имекнцим выемку 10 для фиксации ригеля при помощи оси 9. Сопряжение поверхности поворотного элемента, обращенной к выступу 6, с поверхностью, обращенной к корпусу замка, выполнено по радиусу, обеспечивающему установку упора 8 в предохранительное положение для исключения самозахлопывания двери кабины при выходе водителя, например, на площадку обслуживания двигателя. Поверхность упора 8, обращенная к выступу 6, и поверхность, противлежащая поверхности, выполненной по радиусу и обращенной к корпус 1 замка, взаимно перпендикулярны, что обеспечивает фиксацию упора 8 в плоскости, перпендикулярной ригелю 2, т.е. при захлопывании двери изнутри кабины. Торцовые поверхности упора 8, обращенные внутрь кабины, имеют цилиндрическую форму.
Для улучшения внешнего вида, а также в целях безопасности и удобства пользования, для фиксации упора 8 в одном из двух положений средство
фиксации снабжено фиксатором, состоя-55 открывания замка изнутри. Открыва- щим из шарика 11, пружины 12, уста- ние и закрывание двери осуществля- новленных в пазу 13 упора 8, и двух ется посредством внутреннего поручня, лунок 14, выполненных в выступе 6. установленного на панели двери.
240860
Выступ 6 и упор 8 соединены осью 9 через вилку упора 8 (фиг. 2)-, .при этом поверхность выступа 6, определяющая траекторию движения поворотно5 го элемента, обращенная к корпусу замка, такж выполнена сопряженной по радиусу.
Устройство работает следующим образом.
10 При необходимости выхода через. дополнительную дверь из кабины, например, на площадку обслуживания двигателя и агрегатов зерноуборочного комбайна, самоходной сельскохо15 зяйственной машины или другого транспортного средства, водитель нажимает вниз внутреннюю ручку замка 3, утапливая тем самым ригель 2. При выходе из кабины, открывая дверь, для пре20 дотвращения ее захлопывания водитель
переводит упор 8 в предохранительное положение, поворачивая его против часовой стрелки на 90 в другое фиксированное положение (фиг. 3). Ус- тановленный таким образом упор 8 упирается в раму 4 каркаса кабины и не дает двери захлопнуться.
Для запирания двери изнутри кабины водитель переводит упор 8 из предохранительного в фиксированное положение, перпендикулярное плоскости двери, и закрывает дверь без поворота ручки 3, при этом ригель 2 СВОИМ скосом попадает на торец упора 8, выполненного по радиусу, утапливает ригель 2 и фиксирует его в пазу упора 8 под действием пружины, обеспечивая тем самым поджатие уплотнения двери.
В данной конструкции замка-защелки дополнительной двери отсутствует наружная поворотная ручка замка, исключен и специальный предохранитель изнутри. Это позволяет освободить водителя от необходимости помнить о запирании дополнительной двери на предохранитель при уходе и, таким образомj предотвращает проникновение в кабину посторонних лиц через запасную дверь. Захлопывание дополнительной двери изнутри на замок- защелку автоматически обеспечивает ее запирание.
Внутренняя ручка 3 служит для
Если упор установлен в предохра- нитепьное положение, дверь кабины остается приоткрытой, что также не может остаться незамеченным водителем, так как не обеспечивает герме тичность кабины при работе агрегата в особо пыльных условиях при высокой или низкой температуре, повышает запыленность, загазованность и резко увеличивает шум в кабине, отри- цательно сказывается на работе филь- тровентиляционной установки, кондиционировании воздуха и отоплении кабины.
.
Кроме того, предлагаемая конструкция замка дает возможность выпол- . нить стойки дополнительной двери минимальной толщины с цельным, стеклом, что улучшает обзорность.
Таким образом, предлагаемый замок может быть использоваз в конструкции кабин комбайнов, тракторов и других самоходных сельскохозяйственных машин. На многих моделях указанных сельскохозяйственных машин выполняют дополнительные двери, через которые осуществляется выход водителя на площадку обслуживания агрегатов. Изобретение может быть использовано в кабинах дорожностроительных , подъемно-транспортных и других машин. При зтом в основной двери кабины может быть применен замок с мех анизмом запирания снаружи ключом, наружной ручкой и т.д., обычно применяемый в кабинах транспортных машин, а в дополнительной двери - предлагаемый замок- защелка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок дверной врезной | 1984 |
|
SU1285135A1 |
Дверной замок | 1984 |
|
SU1266948A1 |
ДВЕРНОЙ НАКЛАДНОЙ ЗАМОК | 1992 |
|
RU2054107C1 |
ЗАМОК ДВЕРИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2081282C1 |
Дверная защелка | 1990 |
|
SU1745848A1 |
Дверной замок | 1940 |
|
SU60702A1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДВИЖНЫХ ДВЕРЕЙ ВОЗДУШНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ВЕРТОЛЕТОВ | 2007 |
|
RU2413826C2 |
ЗАМОК МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АКРОБАТ | 2008 |
|
RU2377378C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ДВЕРИ | 2016 |
|
RU2667226C1 |
Привод замка двери | 1979 |
|
SU887797A1 |
W
MA
(pue.2
tJ
Составитель И. Тригуб . . техред о.Сопко корректор А. Зимокосов
Заказ 3463/25 Тираж 441Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектн я
Замок-защелка | 1979 |
|
SU775286A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1984-08-15—Подача