Привод замка двери Советский патент 1981 года по МПК E05B47/06 

Описание патента на изобретение SU887797A1

1

Изобретение относится к запираю щим устройствс1м, а именно к замкам, и может быть использовано для запирания дверей автобуса.

Известен привод замка преимущественно для двери автобуса, содержащий ручку, на оси которой жестко закреплен рычаг с пальцем, расположённым в пазу тяги, соединенной с ригелем замка 1 ..

Однако такой привод ненадежен в работе.

Целью изобретения является повышение надежности привода в работе.

Это достигается тем, что предложенный привод замка содержит установленный под тягой электромагнит и шток, соединенный с его сердечником, при этом тяга имеет опорный выступ для взаимодействия со штоком, длина которого больше хода пальца рычага, а паз тяги имеет.заданный профиль.

На фиг. 1 изобра;жен привод замка, общий вид; на фиг. 2 - один из концов тяги с пазом; на фиг. 3 электромагнит со штоком.

Привод замка двери автобуса содержит ручку 1, ось 2 которой установлена в кронштейне 3 привода, рычаг 4 привода, жестко связанный

с осью 2 ручки, пружину для возврата ручки в исходное положение (на чертежах не показана), закрепленный на рычаге 4 привода палец 5, ось которого параллельна оси ручки 1, тягу 6 снабженную пазом О для соединения с пальцем 5, элемент 7 для соединения тяги 6 с ригелем 8 с возможностью поворота тяги 6 относи10тельно ригеля, выполненную на тяге 6 опорную поверхность 6 , установленный под опорной поверхностью б , контактирующий с ней и подпружиненный посредством пружины 9 в направлении опорной поверхности б шток 10, электромагнит 11, сердечник. 12 которого соединен со штоком 10 °посредСТВ0М резьбы, и кронштейн 13 крепления электромагнита. В пазу d выполнен выступ 14, обращенный в сторону ,, элемента 7 соединения тяги 6 с ригелем 8, Форма пониженной части паза Ъ повторяет траекторию пальца 5 от его исходного положения до открытого. Длина опорной поверхности У выполнена больше хода пальца 5.

Работает привод следующим образом. В нерабочий период автобуса и при его движении электромагнит 11

посредством имеющейся в кабине

водителя кнопки (на чертежах не .показана) отключен от сети питания автобуса. Шток 10 вместе с сердечником 12 под действием пружины 9 находится в верхнем положении. Действующий на опорную поверхность f шток 10 перемещает снабженный пазом 9 конец тяги 6 вверх до касания нижней стенкой15 паза d пальца 5. При повороте ручки 1 палец 5 свободно перемещается в пониженной части паз . , вследствие чего тяга б остается неподвижной, а замок 16 закрытым. Таким образом, при. отключенном элекромагните 11 при движении автобуса дверь открыть со стороны пассажирского помещения автобуса недозволенным воздействием на ручку 1 невозможно, чем обеспечивается безопас.ность проезда в автобусе.

Во время стоянки автобуса в случае необходимости (требование обслуживающего персонала, пассажиров и др.) водитель автобуса может открыт дверь подключением электропривода 17 к электросети автобуса, например посредством замыкания кнопочного выключателя, установленного.в кабин водителя, в результате чего подается ток от электросети автобуса в обмотку 18 электромагнита 11, индуцируя его магнитное поле. Электромагнитное поле электромагнита 11 йтягиваёт сердечник 12, который, сжимая пружину 9, опускает вниз шток 10.

Конец тяги б, снабженный .пазом d и лишенный опоры сердечника 12, под действием своего веса опускается вниз до касания верхней стенкой 1-9 паза oi пальца 5.

При повороте ручки 1 против часовой стрелки палец 5 перемещается в сторону выступа 14 и, воздействуя на него, перемещает тягу б в направлении от замка 16.

Тяга 6 перемещает связанный с ней ригель 8 в открытое положение (замок открывается),

При обесточивании обмотки 18 электромагнита 11 посредством размыкания водителем кнопочного выключауеля, установленного в кабине водител, взаимодействие электромагнита 11 с сердечником 12 прекращается и он вместе со штоком Ю под дей ствием пружины 9 возвращается в исходное положение. Шток 10, воздействуя на опорную поверхность (Г , перемещает снабженный пазом oi конец тяги вверх (в исходное положение), чем исключается недозволенное открывание двери.

Регулировка длины выхода конца штока Ю из сердечника 12 осуществляется за счет его вывинчивания из сердечника, чем устанавливается рабочее положение по высоте опорной поверхности d . Фиксация штока 10 обеспечивается гайкой 20.

Эффективность изобретения заключается в повышении безопасности пассажирских перевозок путем исключения недозволенного открывания дверей транспортного средства.

Формула изобретения

Привод замка двери, содержащий ручку, на оси которой жестко закреплен рычаг с пальцем, расположенным в пазу тяги, соединенной с ригелем замка, отличаюо1(ийся тем, что, с целью повышения надежности запирания, он содержит установленный под.тягой электромагнит и шток, соединенный с его сердечником, при этом тяга имеет опорный выступ для взаимодейбтвия со штоком, длина которого больше хода пальЦа рычага, а паз тяги имеет заданный профиль.

Источники информацй.и, принятые во внимание при экспертизе

1. Копия каталога деталей автобуса .К-аВЗ 685 Москва . Машиностроение , 1973.

Похожие патенты SU887797A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД ЗАМКА ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Паученко Н.Н.
RU2198799C2
Устройство для блокирования привода замка двери транспортного средства 1987
  • Березкин Владимир Иосифович
  • Заварзин Владимир Николаевич
SU1509499A1
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПРИВОДА ЗАМКА 2018
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2688439C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК 1993
  • Чурсин Е.Г.
  • Ручкин В.В.
  • Биткинов А.С.
  • Жорин В.В.
RU2057877C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК 1993
  • Саакян Эдуард Смбатович[Am]
  • Саакян Рубен Эдуардович[Am]
RU2098588C1
Электромеханический замок 1984
  • Гребень Андрей Маркович
  • Кондратенко Георгий Григорьевич
  • Макогон Анатолий Иванович
SU1245680A1
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2651381C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКОМ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Шамаев Михаил Алексеевич
  • Никулин Владимир Федорович
RU2054110C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК 1995
  • Суходолов Е.Ф.
RU2098587C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК 2000
  • Фивейский Сергей Александрович
  • Цибенко Дмитрий Борисович
  • Федотов Вадим Юрьевич
RU2191877C2

Иллюстрации к изобретению SU 887 797 A1

Реферат патента 1981 года Привод замка двери

Формула изобретения SU 887 797 A1

SU 887 797 A1

Авторы

Присяжный Петр Иванович

Сабат Григорий Васильевич

Сименко Марьян Иосипович

Даты

1981-12-07Публикация

1979-12-10Подача