1
Изобретение относится к запираю щим устройствс1м, а именно к замкам, и может быть использовано для запирания дверей автобуса.
Известен привод замка преимущественно для двери автобуса, содержащий ручку, на оси которой жестко закреплен рычаг с пальцем, расположённым в пазу тяги, соединенной с ригелем замка 1 ..
Однако такой привод ненадежен в работе.
Целью изобретения является повышение надежности привода в работе.
Это достигается тем, что предложенный привод замка содержит установленный под тягой электромагнит и шток, соединенный с его сердечником, при этом тяга имеет опорный выступ для взаимодействия со штоком, длина которого больше хода пальца рычага, а паз тяги имеет.заданный профиль.
На фиг. 1 изобра;жен привод замка, общий вид; на фиг. 2 - один из концов тяги с пазом; на фиг. 3 электромагнит со штоком.
Привод замка двери автобуса содержит ручку 1, ось 2 которой установлена в кронштейне 3 привода, рычаг 4 привода, жестко связанный
с осью 2 ручки, пружину для возврата ручки в исходное положение (на чертежах не показана), закрепленный на рычаге 4 привода палец 5, ось которого параллельна оси ручки 1, тягу 6 снабженную пазом О для соединения с пальцем 5, элемент 7 для соединения тяги 6 с ригелем 8 с возможностью поворота тяги 6 относи10тельно ригеля, выполненную на тяге 6 опорную поверхность 6 , установленный под опорной поверхностью б , контактирующий с ней и подпружиненный посредством пружины 9 в направлении опорной поверхности б шток 10, электромагнит 11, сердечник. 12 которого соединен со штоком 10 °посредСТВ0М резьбы, и кронштейн 13 крепления электромагнита. В пазу d выполнен выступ 14, обращенный в сторону ,, элемента 7 соединения тяги 6 с ригелем 8, Форма пониженной части паза Ъ повторяет траекторию пальца 5 от его исходного положения до открытого. Длина опорной поверхности У выполнена больше хода пальца 5.
Работает привод следующим образом. В нерабочий период автобуса и при его движении электромагнит 11
посредством имеющейся в кабине
водителя кнопки (на чертежах не .показана) отключен от сети питания автобуса. Шток 10 вместе с сердечником 12 под действием пружины 9 находится в верхнем положении. Действующий на опорную поверхность f шток 10 перемещает снабженный пазом 9 конец тяги 6 вверх до касания нижней стенкой15 паза d пальца 5. При повороте ручки 1 палец 5 свободно перемещается в пониженной части паз . , вследствие чего тяга б остается неподвижной, а замок 16 закрытым. Таким образом, при. отключенном элекромагните 11 при движении автобуса дверь открыть со стороны пассажирского помещения автобуса недозволенным воздействием на ручку 1 невозможно, чем обеспечивается безопас.ность проезда в автобусе.
Во время стоянки автобуса в случае необходимости (требование обслуживающего персонала, пассажиров и др.) водитель автобуса может открыт дверь подключением электропривода 17 к электросети автобуса, например посредством замыкания кнопочного выключателя, установленного.в кабин водителя, в результате чего подается ток от электросети автобуса в обмотку 18 электромагнита 11, индуцируя его магнитное поле. Электромагнитное поле электромагнита 11 йтягиваёт сердечник 12, который, сжимая пружину 9, опускает вниз шток 10.
Конец тяги б, снабженный .пазом d и лишенный опоры сердечника 12, под действием своего веса опускается вниз до касания верхней стенкой 1-9 паза oi пальца 5.
При повороте ручки 1 против часовой стрелки палец 5 перемещается в сторону выступа 14 и, воздействуя на него, перемещает тягу б в направлении от замка 16.
Тяга 6 перемещает связанный с ней ригель 8 в открытое положение (замок открывается),
При обесточивании обмотки 18 электромагнита 11 посредством размыкания водителем кнопочного выключауеля, установленного в кабине водител, взаимодействие электромагнита 11 с сердечником 12 прекращается и он вместе со штоком Ю под дей ствием пружины 9 возвращается в исходное положение. Шток 10, воздействуя на опорную поверхность (Г , перемещает снабженный пазом oi конец тяги вверх (в исходное положение), чем исключается недозволенное открывание двери.
Регулировка длины выхода конца штока Ю из сердечника 12 осуществляется за счет его вывинчивания из сердечника, чем устанавливается рабочее положение по высоте опорной поверхности d . Фиксация штока 10 обеспечивается гайкой 20.
Эффективность изобретения заключается в повышении безопасности пассажирских перевозок путем исключения недозволенного открывания дверей транспортного средства.
Формула изобретения
Привод замка двери, содержащий ручку, на оси которой жестко закреплен рычаг с пальцем, расположенным в пазу тяги, соединенной с ригелем замка, отличаюо1(ийся тем, что, с целью повышения надежности запирания, он содержит установленный под.тягой электромагнит и шток, соединенный с его сердечником, при этом тяга имеет опорный выступ для взаимодейбтвия со штоком, длина которого больше хода пальЦа рычага, а паз тяги имеет заданный профиль.
Источники информацй.и, принятые во внимание при экспертизе
1. Копия каталога деталей автобуса .К-аВЗ 685 Москва . Машиностроение , 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ЗАМКА ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2198799C2 |
Устройство для блокирования привода замка двери транспортного средства | 1987 |
|
SU1509499A1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПРИВОДА ЗАМКА | 2018 |
|
RU2688439C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2057877C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2098588C1 |
Электромеханический замок | 1984 |
|
SU1245680A1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2651381C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКОМ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2054110C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 1995 |
|
RU2098587C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 2000 |
|
RU2191877C2 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-12-10—Подача