Изобретение относится к двнгателестрое- нию, а именно к конструкции поршневых колец преимущественно для двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Цель изобретения - повышение масло- сбрасывающей способности.
На фиг. 1 - сечение поршневого кольца в свободном состоянии (вне гильзы цилиндра) ; на фиг. 2 - то же, в рабочем состоянии (в гильзе цилиндра); на фиг. 3 - фрагмент изометрии кольца со стороны внутреннего диаметра.
Поршневое кольцо состоит из двух горизонтальных полок 1, соединенных между собой перемычками 2, образующих U-образ- ный профиль. От полок 1 попеременно вверх и вниз к противолежащим торцам направлены упругие консольные лепестки 3, отогнутые в сторону внутреннего диаметра кольца DBH и имеющие концевые поверхности 4 параллельно полкам 1, а длина каждого из них и расстояние между их концевыми поверхностями выбраны из соотношения
, где L - длина лепестка;
Н - высота поршневого кольца;
В - расстояние между концевыми поверностями лепестков в осевом направлении.
В свободном состоянии радиальная толщина /ев, определяемая расстоянием между наружным диаметром D« и внутренним диаметром DBH, превышает радиальную толщину поршневого кольца в рабочем положении tp (фиг. 2), а расстояние В между концевыми поверхностями 4 не превыщает расстояния Я между наружными поверхностями полок 1 (высоты кольца W), при этом длина L упругих консольных лепестков 3 всегда больше высоты кольца Я. Это обусловлено тем, что упор лепестка 3 в дно канавки поршня можно гарантировать только при условии, когда длина L больше высоты кольца Я.
Расстояние В между концами лепестков 3 кольца в свободном состоянии не должно
превышать высоты Я, так как в противном случае будет затруднена сборка кольца на поршень.
При установке поршня с кольцом в цилиндр двигателя упругие лепестки 3 кольца, упираясь в торцы дна канавки, ограничивают проворот кольца. Однако это не приводит к закоксованию, так как торцы канавки во время перекладки поршня перемещаются относительно торцов кольца. Ограничение проворота кольца снижает трение пары кольцо-канавка в радиальном направлении,, что в свою очередь уменьшает износ.
Упругие свойства предлагаемого кольца создаются рессорным эффектом и зависят
от количества, ширины, прогиба лепестков и расстояния между стенкой цилиндра и дном канавки, которое определяет степень обжатия кольца.
0
5 колец выше. Прилегаемость кольца к линдру (радиальный зазор кольцо -
В связи с тем, что упругие свойства предлагаемого кольца в большей степени создаются рессорным эффектом, а не формой сечения, наличие выемок в полках кольца не ухудшает условия работы кольца.
Эластичность и приспособляемость таких
ци- цилиндр), так же как и упругие свойства, зависит от равномерности распределения, шага и ширины лепестков 3. Аналогичное явление наблюдается в коробчатых поршне- вых кольцах в зонах дренажных пазов (чем меньше величина дренажных опок и чаще они расположены, тем лучше прилегаемость кольца). Равномерность распределения лепестков 3 по периметру, небольшой шаг и малая ширина лепестка 3 гарантируют равномерное прижатие полок своими рабочими поверхностями к стенке цилиндра.
Стабильность упругих свойств и равномерность прижатия кольца к стенке цилиндра обеспечивают стабильность маслосбра- сывающих свойств кольца.
5
Фи&. Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО | 1998 |
|
RU2145018C1 |
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО | 1989 |
|
RU2028485C1 |
Поршневое уплотнение | 1989 |
|
SU1726824A1 |
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО | 2000 |
|
RU2177569C2 |
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО | 2004 |
|
RU2272949C2 |
ГАЗОУПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2486360C2 |
Одноэлементное маслосъемное поршневое кольцо | 1989 |
|
SU1687967A1 |
Газоуплотнение цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2750742C1 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1991 |
|
SU1828964A1 |
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2307256C2 |
Редактор М. Дылын Заказ 3468/29
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектиая, 4
Фив.З
Составитель В. Лобанов Техред И. ВересКорректор Т. Колб
Тираж 523Подписное
Патент США № 4079949, кл | |||
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ | 1912 |
|
SU277A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1983-10-24—Подача