Поршневое кольцо Советский патент 1986 года по МПК F02F5/00 

Описание патента на изобретение SU1240942A1

Изобретение относится к двнгателестрое- нию, а именно к конструкции поршневых колец преимущественно для двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Цель изобретения - повышение масло- сбрасывающей способности.

На фиг. 1 - сечение поршневого кольца в свободном состоянии (вне гильзы цилиндра) ; на фиг. 2 - то же, в рабочем состоянии (в гильзе цилиндра); на фиг. 3 - фрагмент изометрии кольца со стороны внутреннего диаметра.

Поршневое кольцо состоит из двух горизонтальных полок 1, соединенных между собой перемычками 2, образующих U-образ- ный профиль. От полок 1 попеременно вверх и вниз к противолежащим торцам направлены упругие консольные лепестки 3, отогнутые в сторону внутреннего диаметра кольца DBH и имеющие концевые поверхности 4 параллельно полкам 1, а длина каждого из них и расстояние между их концевыми поверхностями выбраны из соотношения

, где L - длина лепестка;

Н - высота поршневого кольца;

В - расстояние между концевыми поверностями лепестков в осевом направлении.

В свободном состоянии радиальная толщина /ев, определяемая расстоянием между наружным диаметром D« и внутренним диаметром DBH, превышает радиальную толщину поршневого кольца в рабочем положении tp (фиг. 2), а расстояние В между концевыми поверхностями 4 не превыщает расстояния Я между наружными поверхностями полок 1 (высоты кольца W), при этом длина L упругих консольных лепестков 3 всегда больше высоты кольца Я. Это обусловлено тем, что упор лепестка 3 в дно канавки поршня можно гарантировать только при условии, когда длина L больше высоты кольца Я.

Расстояние В между концами лепестков 3 кольца в свободном состоянии не должно

превышать высоты Я, так как в противном случае будет затруднена сборка кольца на поршень.

При установке поршня с кольцом в цилиндр двигателя упругие лепестки 3 кольца, упираясь в торцы дна канавки, ограничивают проворот кольца. Однако это не приводит к закоксованию, так как торцы канавки во время перекладки поршня перемещаются относительно торцов кольца. Ограничение проворота кольца снижает трение пары кольцо-канавка в радиальном направлении,, что в свою очередь уменьшает износ.

Упругие свойства предлагаемого кольца создаются рессорным эффектом и зависят

от количества, ширины, прогиба лепестков и расстояния между стенкой цилиндра и дном канавки, которое определяет степень обжатия кольца.

0

5 колец выше. Прилегаемость кольца к линдру (радиальный зазор кольцо -

В связи с тем, что упругие свойства предлагаемого кольца в большей степени создаются рессорным эффектом, а не формой сечения, наличие выемок в полках кольца не ухудшает условия работы кольца.

Эластичность и приспособляемость таких

ци- цилиндр), так же как и упругие свойства, зависит от равномерности распределения, шага и ширины лепестков 3. Аналогичное явление наблюдается в коробчатых поршне- вых кольцах в зонах дренажных пазов (чем меньше величина дренажных опок и чаще они расположены, тем лучше прилегаемость кольца). Равномерность распределения лепестков 3 по периметру, небольшой шаг и малая ширина лепестка 3 гарантируют равномерное прижатие полок своими рабочими поверхностями к стенке цилиндра.

Стабильность упругих свойств и равномерность прижатия кольца к стенке цилиндра обеспечивают стабильность маслосбра- сывающих свойств кольца.

5

Фи&. Z

Похожие патенты SU1240942A1

название год авторы номер документа
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО 1998
  • Макаров В.Н.
  • Немец Р.С.
  • Столярова Е.Н.
  • Карташов Л.М.
RU2145018C1
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО 1989
  • Немец Р.С.
  • Кислов В.Г.
  • Горбулев Е.С.
  • Столярова Е.Н.
RU2028485C1
Поршневое уплотнение 1989
  • Зайковский Генадий Степанович
  • Флаксин Аркадий Ильич
SU1726824A1
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО 2000
  • Немец Р.С.
  • Столярова Е.Н.
  • Карташов Л.М.
RU2177569C2
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО 2004
  • Немец Руссам Самуилович
  • Столярова Елена Николаевна
RU2272949C2
ГАЗОУПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Абрамишвили Марлен Мелитонович
RU2486360C2
Одноэлементное маслосъемное поршневое кольцо 1989
  • Флаксин Аркадий Ильич
SU1687967A1
Газоуплотнение цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания 2020
  • Абрамишвили Марлен Мелитонович
RU2750742C1
Маслосъемное поршневое кольцо 1991
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Проскуряков Глеб Тихонович
SU1828964A1
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Данилов Юрий Степанович
  • Никитин Дмитрий Анатольевич
  • Хохлов Александр Владимирович
  • Перевалов Алексей Викторович
  • Швецов Максим Сергеевич
  • Постников Денис Евгеньевич
RU2307256C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 240 942 A1

Реферат патента 1986 года Поршневое кольцо

Формула изобретения SU 1 240 942 A1

Редактор М. Дылын Заказ 3468/29

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектиая, 4

Фив.З

Составитель В. Лобанов Техред И. ВересКорректор Т. Колб

Тираж 523Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1240942A1

Патент США № 4079949, кл
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ 1912
  • Котомин С.М.
SU277A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 240 942 A1

Авторы

Рывкин Владимир Львович

Булаевская Белла Георгиевна

Ходзинский Генрих Петрович

Даты

1986-06-30Публикация

1983-10-24Подача