Одноэлементное маслосъемное поршневое кольцо Советский патент 1991 года по МПК F16J9/20 

Описание патента на изобретение SU1687967A1

1

(21)4729195/29

(22) 27.06.89

(46)30.10.91. Бюл. №40

(71) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам

(72)А.И.Флаксин

(53)620-762 (088.8)

(56)Заявка ФРГ

№ 2649470. кл. F16 J 9/20, 1981.

(54)ОДНОЭЛЕМЕНТНОЕ МАСЛОСЪЕМ- НОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО

(57)Изобретение позволяет повысить мзс- лосьемные свойства поршневого кольца. Вертикальная перемычка 1, выполненная по периферии стальной ленты, имеет два ряда отдельных параллельных перекрывающих друг друга прорезей 2. Отогнутые края

прорезей 2 образуют маслосъемные скребки 3, а отверстия - окна 4 для прохода масла. По обе стороны от перемычки 1 расположены чередующиеся в шахматном порядке короткие 5 и удлиненные выступы, отогнутые под углом 90и в сторону, противоположную перемычке. Короткие выступы 5 и примыкающие к ним участки удлиненных выступов образуют торцовые полки 8. Концевые участки удлиненных выступов, выступающие за пределы полок 8, отогнуты навстречу друг другу в сторону внутреннего диаметра, образуя радиальные упорные лепестки 10. Угол отгиба лепестков 10 к полкам 8 составляет в свободном состоянии 100-105°. Выполнение скребков 3 непосредственно на перемычке 1 исключает их осевые колебания. 3 йл.

Похожие патенты SU1687967A1

название год авторы номер документа
Поршневое уплотнение 1989
  • Зайковский Генадий Степанович
  • Флаксин Аркадий Ильич
SU1726824A1
Единый поршневой узел двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Флаксин Аркадий Ильич
SU1778345A1
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО 1998
  • Макаров В.Н.
  • Немец Р.С.
  • Столярова Е.Н.
  • Карташов Л.М.
RU2145018C1
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО 1989
  • Немец Р.С.
  • Кислов В.Г.
  • Горбулев Е.С.
  • Столярова Е.Н.
RU2028485C1
Маслосъемное поршневое кольцо 1990
  • Флаксин Аркадий Ильич
SU1751378A1
Маслосъемное поршневое кольцо 1991
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Проскуряков Глеб Тихонович
SU1828964A1
Маслосъемное устройство поршня 1990
  • Флаксин Аркадий Ильич
SU1798569A1
Составное маслосъемное поршневое кольцо 1986
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Кобяков Сергей Викторович
SU1372084A1
Поршневое кольцо 1983
  • Рывкин Владимир Львович
  • Булаевская Белла Георгиевна
  • Ходзинский Генрих Петрович
SU1240942A1
Составное поршневое маслосъемное кольцо для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Немец Русам Самуилович
  • Кислов Владимир Григорьевич
  • Горбулев Ефим Саулович
  • Коваль Иван Андреевич
  • Еременко Борис Степанович
  • Брайнман Феликс Абрамович
  • Концов Юрий Михайлович
  • Адамович Анатолий Всеволодович
  • Буров Лев Александрович
  • Молдаванов Виктор Петрович
SU1141212A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 687 967 A1

Реферат патента 1991 года Одноэлементное маслосъемное поршневое кольцо

Формула изобретения SU 1 687 967 A1

О 00 VI

ю о

х|

фиг 7

,UaofippioHlie относится к уплслншельН И ГРХНИ И Г ОХ ОТ Gil ГЧ HUflOnb KIHdUO U

MTVOI ъемиого поршневого кольЦ 1

изобретет i ацляется повышенно маспоо.смных свойств поршневого кольца

1 афиг. 1 пр ,дсг.нч(0иоодноэлементное мгслосьепиос- поршновоп кольцо, устаноо- гг иное в кзнтл О гпоршня, помещенного в гильзу цилиндра ссчениз; на фиг 2 - часть поршневою кольца, вид о мзометрии; на | иг 3 - раэг.ерч л - агоюики поршневого

КОЛШ,Л 113 С ТГ Ч HOh MLHTH

Hi pi i itTon ь ) цп гшпопнено из сгать- ной Л Ч тн и имеет по н р/жпой периферии rrpi.,v ч/ч it) ю пьр- м ( ; 1 па которой выполнены диа f ч,;т параллельных, пирскрывающил ОДНУ другую прорезей . Pmni/iue т рая грорезен 2 образуют мас- посьсмнмс скребки 3, о отверстия - окна 4 цтя ЧсЮла Пи ufjp стороны от пс- ремычш 1 i асположены, чередующиеся п шахматном порчдке коробив 5 и удпинен- нI-5 G I irivnii, отогнутче мод углом 90° п „трону п| пмЧ1опоУ1 1пую вертикальной d .pt ми (1Ч1 кс чцэ (проткие выступи 5 и при1 - r. V)iiu c t, i.iiM ir( тки 7 удлиненных PUCI/ПОН 6 o(jp uyioi торцовые (горизон тольные) полки 8 t-ольця Концевые участки 9 удлиненных m,i ,тупов 6, выступающие за пределы торцовых полок 0, дополнительно гтогнуты п шстречу дру| другу в сторону внутреннего дизметрл кольцл, оПразуя ради- antiiuL упорные лопсспи 10. Угол оттиба л посгкоп 10 кторцо им полкам 8 составляет пспо одном г.ог ояпии 100-105°.

Кольцо изгот, рпмыа от Р следуюи ей по

СП°ДОЗс11С 1ЬПОСТИ

Из сплы ои лент ч методом иттампоо- ки ил oiatif.i i аегся заютовкз. Концевые ytauTMi 9 каждого удлиненного выступа б иыи .баютсч по дуге окружности дна 11 ка- илиси гсри нч 12. осущегл иляетсяоб- joKOiinc торцол-к 8 (тсризонтальных) иолс-к lioc/ifi TOIO уаютснка изшбается в кольцо При этом ррремычкл 1 приобретает цилиндри к.счю Ферму. После этого на ней (на специальной оправке) методом подрез- 1-п пынол -яютсл два параллельных, прерывисты порогригакпи.ид друг друга ряда прпргт и 2, отогнуть:о рем ко Ортix образуют г эслос i- Miiur rvpeGt u 3

Оюгн/ 1 С коал проре пй, образующие инслосьемныс скребки, одновременно яв- , pt естюсти, фиксирующими ,И Н к, i ii-.tkyo Форму гомщя. После этих

операций концевые участки 9 удлиненных выступов 6 отгибаются навстречу друг другу под углом 100-105° к торцовым полкам 8. Благодаря тому, что маслосъемные

скребки выполнены прерывистыми, а торцовые полки 8 состоят из отдельных выступов, i ольцо приобретает достаточную эластичность как для его развода при установке на поршень 12, так и длл быстрой приспосабливаемости в ходе работы.

При установке поршня 12 в гильзу цилиндра 13 двигателя кольцо сжимается па величину зазора замка, при этом радиальные упорные лепестки 10, опираясь на дно

канавки 11 поршня 12, поджимаются в сторону перемычки 1 и прижимают маслосъемные скребки 3 к стенке цилиндра 13.

Поджимные пружинные усилия создаются в основном за счет изгибных деформаций удлиненных выступов 6 в местах их отгиба от полок 8 В ходе возвратно-поступательного движения поршня 12 осуществляется постоянный поджим маслосъемных скребков 3 к стенке цилиндра 13.

Снятое со стенки цилиндра 13 масло

поступает через дренажные окна 4 кольца в его внутреннюю полость и далее через щели между смежными радиальными упорными лепестками 10 и отверстия 15 поршня 12

сбрасывается п картер двигателя.

Высокая эластичность кольца и большое количество радиальных упоров создают равномерные усилия поджима по всей окружности, обеспечивая быструю его прирабатыпаемость и высокую маслосьемную эффективность

Благодаря конструктивному выполнению маслосъемных скребков непосредственно на осевой перемычке кольца,

исключаются их осевые колебания. Мас- лосьемные скребки, наклоненные под углом к перемычке, в ходе работы самозатачиваются, обеспечивая надежность маслосбра- сывэющих свойств кольца

Форму л а изобретения

Одноэлементное маслосъемное поршневое кольцо, содержащее горизонтальные полки, вертикальную перемычку и упорные лепестки, отогнутые навстречу друг другу в

чередующемся порядке, отличающееся ТРМ, что, с целью повышения маслосъемных свойств кольца, вертикальная перемычка расположена по наружной периферии кольца, на ней выполнены два ряда параллельных отдельных прорезей, перекрывающих одна другую, с отогнутыми краями, образующими маслосъемные скребки.

Редактор Ю.Середа

Составитель А.Бельцова Техред М.Моргентал

ФаЗ

Корректор А.0сауленко

SU 1 687 967 A1

Авторы

Флаксин Аркадий Ильич

Даты

1991-10-30Публикация

1989-06-27Подача