1
(21)4729195/29
(22) 27.06.89
(46)30.10.91. Бюл. №40
(71) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам
(72)А.И.Флаксин
(53)620-762 (088.8)
(56)Заявка ФРГ
№ 2649470. кл. F16 J 9/20, 1981.
(54)ОДНОЭЛЕМЕНТНОЕ МАСЛОСЪЕМ- НОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО
(57)Изобретение позволяет повысить мзс- лосьемные свойства поршневого кольца. Вертикальная перемычка 1, выполненная по периферии стальной ленты, имеет два ряда отдельных параллельных перекрывающих друг друга прорезей 2. Отогнутые края
прорезей 2 образуют маслосъемные скребки 3, а отверстия - окна 4 для прохода масла. По обе стороны от перемычки 1 расположены чередующиеся в шахматном порядке короткие 5 и удлиненные выступы, отогнутые под углом 90и в сторону, противоположную перемычке. Короткие выступы 5 и примыкающие к ним участки удлиненных выступов образуют торцовые полки 8. Концевые участки удлиненных выступов, выступающие за пределы полок 8, отогнуты навстречу друг другу в сторону внутреннего диаметра, образуя радиальные упорные лепестки 10. Угол отгиба лепестков 10 к полкам 8 составляет в свободном состоянии 100-105°. Выполнение скребков 3 непосредственно на перемычке 1 исключает их осевые колебания. 3 йл.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневое уплотнение | 1989 |
|
SU1726824A1 |
Единый поршневой узел двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1778345A1 |
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО | 1998 |
|
RU2145018C1 |
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО | 1989 |
|
RU2028485C1 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1990 |
|
SU1751378A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1991 |
|
SU1828964A1 |
Маслосъемное устройство поршня | 1990 |
|
SU1798569A1 |
Составное маслосъемное поршневое кольцо | 1986 |
|
SU1372084A1 |
Поршневое кольцо | 1983 |
|
SU1240942A1 |
Составное поршневое маслосъемное кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1141212A1 |
О 00 VI
ю о
х|
фиг 7
,UaofippioHlie относится к уплслншельН И ГРХНИ И Г ОХ ОТ Gil ГЧ HUflOnb KIHdUO U
MTVOI ъемиого поршневого кольЦ 1
изобретет i ацляется повышенно маспоо.смных свойств поршневого кольца
1 афиг. 1 пр ,дсг.нч(0иоодноэлементное мгслосьепиос- поршновоп кольцо, устаноо- гг иное в кзнтл О гпоршня, помещенного в гильзу цилиндра ссчениз; на фиг 2 - часть поршневою кольца, вид о мзометрии; на | иг 3 - раэг.ерч л - агоюики поршневого
КОЛШ,Л 113 С ТГ Ч HOh MLHTH
Hi pi i itTon ь ) цп гшпопнено из сгать- ной Л Ч тн и имеет по н р/жпой периферии rrpi.,v ч/ч it) ю пьр- м ( ; 1 па которой выполнены диа f ч,;т параллельных, пирскрывающил ОДНУ другую прорезей . Pmni/iue т рая грорезен 2 образуют мас- посьсмнмс скребки 3, о отверстия - окна 4 цтя ЧсЮла Пи ufjp стороны от пс- ремычш 1 i асположены, чередующиеся п шахматном порчдке коробив 5 и удпинен- нI-5 G I irivnii, отогнутче мод углом 90° п „трону п| пмЧ1опоУ1 1пую вертикальной d .pt ми (1Ч1 кс чцэ (проткие выступи 5 и при1 - r. V)iiu c t, i.iiM ir( тки 7 удлиненных PUCI/ПОН 6 o(jp uyioi торцовые (горизон тольные) полки 8 t-ольця Концевые участки 9 удлиненных m,i ,тупов 6, выступающие за пределы торцовых полок 0, дополнительно гтогнуты п шстречу дру| другу в сторону внутреннего дизметрл кольцл, оПразуя ради- antiiuL упорные лопсспи 10. Угол оттиба л посгкоп 10 кторцо им полкам 8 составляет пспо одном г.ог ояпии 100-105°.
Кольцо изгот, рпмыа от Р следуюи ей по
СП°ДОЗс11С 1ЬПОСТИ
Из сплы ои лент ч методом иттампоо- ки ил oiatif.i i аегся заютовкз. Концевые ytauTMi 9 каждого удлиненного выступа б иыи .баютсч по дуге окружности дна 11 ка- илиси гсри нч 12. осущегл иляетсяоб- joKOiinc торцол-к 8 (тсризонтальных) иолс-к lioc/ifi TOIO уаютснка изшбается в кольцо При этом ррремычкл 1 приобретает цилиндри к.счю Ферму. После этого на ней (на специальной оправке) методом подрез- 1-п пынол -яютсл два параллельных, прерывисты порогригакпи.ид друг друга ряда прпргт и 2, отогнуть:о рем ко Ортix образуют г эслос i- Miiur rvpeGt u 3
Оюгн/ 1 С коал проре пй, образующие инслосьемныс скребки, одновременно яв- , pt естюсти, фиксирующими ,И Н к, i ii-.tkyo Форму гомщя. После этих
операций концевые участки 9 удлиненных выступов 6 отгибаются навстречу друг другу под углом 100-105° к торцовым полкам 8. Благодаря тому, что маслосъемные
скребки выполнены прерывистыми, а торцовые полки 8 состоят из отдельных выступов, i ольцо приобретает достаточную эластичность как для его развода при установке на поршень 12, так и длл быстрой приспосабливаемости в ходе работы.
При установке поршня 12 в гильзу цилиндра 13 двигателя кольцо сжимается па величину зазора замка, при этом радиальные упорные лепестки 10, опираясь на дно
канавки 11 поршня 12, поджимаются в сторону перемычки 1 и прижимают маслосъемные скребки 3 к стенке цилиндра 13.
Поджимные пружинные усилия создаются в основном за счет изгибных деформаций удлиненных выступов 6 в местах их отгиба от полок 8 В ходе возвратно-поступательного движения поршня 12 осуществляется постоянный поджим маслосъемных скребков 3 к стенке цилиндра 13.
Снятое со стенки цилиндра 13 масло
поступает через дренажные окна 4 кольца в его внутреннюю полость и далее через щели между смежными радиальными упорными лепестками 10 и отверстия 15 поршня 12
сбрасывается п картер двигателя.
Высокая эластичность кольца и большое количество радиальных упоров создают равномерные усилия поджима по всей окружности, обеспечивая быструю его прирабатыпаемость и высокую маслосьемную эффективность
Благодаря конструктивному выполнению маслосъемных скребков непосредственно на осевой перемычке кольца,
исключаются их осевые колебания. Мас- лосьемные скребки, наклоненные под углом к перемычке, в ходе работы самозатачиваются, обеспечивая надежность маслосбра- сывэющих свойств кольца
Форму л а изобретения
Одноэлементное маслосъемное поршневое кольцо, содержащее горизонтальные полки, вертикальную перемычку и упорные лепестки, отогнутые навстречу друг другу в
чередующемся порядке, отличающееся ТРМ, что, с целью повышения маслосъемных свойств кольца, вертикальная перемычка расположена по наружной периферии кольца, на ней выполнены два ряда параллельных отдельных прорезей, перекрывающих одна другую, с отогнутыми краями, образующими маслосъемные скребки.
Редактор Ю.Середа
Составитель А.Бельцова Техред М.Моргентал
ФаЗ
Корректор А.0сауленко
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-06-27—Подача