Изобретение относится к светосиг- , нальным устройствам регулирования дорожного движения и может быть использовано для управления движением с:амолетов на взлетно-посадочной полосе.
Цель изобретения - повышение функциональной надежности устройства.
На чертеже изображена электрическая схема устройства.
Устройство содержит сигнальные лампы красного 1 и зеленого 2 цветов , первый выключатель 3 с одним замыкающим контактом, первый диод 4, первый резиртор 5, первый конденсатор 6, второй выключатель 7 с двумя замыкающими контактами, второй резистор 8, второй диод 9, тиристор 10, второй конденсатор 11, третий конденсатор 12, третий резистор 13, третий диод 14, положительную клемму 15 источника питания, отрицательную клемму 16 источника питания, четвертый резистор 17, четвертый диод 18.
На устройство подается выпрямленное мостовой схемой, но не сглаженное, напряжение питания.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии лампы 1 и 2 не горят;
При замыкании контактов первого выключателя 3 загорается лампа 1 красного цвета и через диод 4 и резистор 5 заряжается конденсатор 6.
После размыкания контактов выключателя 3 и замыкания контактов выключателя 7 лампа 1 красного цвета гаснет и конденсатор 6, разряжаясь по цепи резистор 8 - диод 9 - замкнутьй выключатель 7 , управляющий электрод тиристора. 10 - лампа 2, включает тиристор 10. Загорается лампа 2 зеленого сигнала, так как к аноду тиристора 10 подключается конденсатор 11, поддерживакщий тиристор 10 во включенном состоянии. При этом заряжается конденсатор 12 по цепи тиристор 10 резистор 13 - диод 14. I .
При управлении самолетом на взлетно-посадочной полосе требуется строгая очередность команд. Так, команда Взлет зеленого цвета должна следовать только после выполнения команды Приготовиться красного цвета. При непрохожденин команды .Приготовиться команда Взлет не должна формироваться. Если из-за отсутствия
контакта в выключателе 3 лампа 1 красного цвета не загорится, то конденсатор 6 не зарядится, при замыкании контактов выключателя 7 тиристор 10 не включится и лампа 2 зеленого цвета не загорится, т.е. при отсутствии команды Приготовиться команда Взлет не будет формироваться. В случае кратковременного изчезно- вения питающего напряжения на клеммах 15 и 16, н 1пример, при переходе с основного источника питания на аварийный схема запоминает свре состояние. Конденсатор 12, заряженный во 5 время горения лампы 2, при пропадании питающего напряжения начинает разряжаться по цепи резистор 17 - диод 18- замкнутые контакты выключателя 7 - управляющий электрод тиристора 10 - лампа 2, поддерживая тиристор 10 во включенном состоянии. Таким образом, при повторной подаче питающего напряжения после перерыва питания тиристор 10 открыт и лампа 2 зеленого сигнала горит.
Это увеличивает функциональную надежность схемы.
0
5
Формула изобретения Устройство для управления светофором, содержащее положительную и отрицательную клеммы источника питания, тиристор, два диода, четыре резистора, конденсатор, сигнальные лампы зепеного и красного цвета, пер- вьм выключатель с одним эамыкагацим контактом, отличающееся тем, что, с целью повышения функциональной надежности устройства, в него введены два диода, два конденсатора, второй выключатель с двумя замыкагацими контактами, положительная клемма источника питания через замыкающий контакт первого выключателя соединена с анодом первого диода и с первым выводом сигнальной лампы красного цвета, второй вывод которой соединен с отрицательной клеммой источшяка питания, катод первого диода через первый резистор соединен с первым выводом второго резистора и с первым вьтодом первого конденсатора, второй вьгоод которого соединен с отрицательной клеммой источника питания, второй вьшод второго резистора соединен с анодом второго диода, катод которого через первый замыкающий контакт второго выключателя подключен к управляющему
12412754
электроду тиристора, положительнаяной клеммой источника питания, втоклемма источника питания через вто-. рой вьшод третьего резистора соедирой замыкающий контакт выключателяней с анодом третьего диода, катод
соединена с первым выводом второгокоторого соединен с первым выводом
конденсатора, второй вывод которого5 четвертого резистора и первым вывоподключен к отрицательной клемме ис-дом третьего конденсатора, второй
точника питания, положительная клем-вывод которого подключен к отрицама источника питания соединена с ано-тельной клемме источника питания,
дом тиристора, катод которого под-второй вывод четвертого резистора
ключен к первому выводу третьего Юсоединен с анодом четвертого диода,
резистора и через сигнальную лампукатод которого соединен с катодом
зеленого цвета соединен с отрицатель-второго диода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления светофором | 1986 |
|
SU1381573A1 |
Устройство для управления светофором | 1981 |
|
SU972549A1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1983 |
|
SU1121690A1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1977 |
|
SU686049A1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1977 |
|
SU637840A1 |
Устройство для сигнализации | 1979 |
|
SU862161A1 |
Устройство для контроля электрических цепей | 1982 |
|
SU1064239A1 |
Устройство для проблесковой сигнализации изменения состояния контролируемого объекта | 1981 |
|
SU999079A1 |
Устройство многоточечной сигнализации | 1975 |
|
SU533957A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2528507C1 |
Изобретение относится к свето- .сигнальным устройствам и может быть использовано для управления движением самолетов на взлетно-посадочной полосе. Целью изобретения является повьппение функциональной надежности .устройства за счет обеспечения включения сигнальных ламп только в разрешенной последовательности и запоминания схемой своего текущего состояния . В исходном состоянии лампы не горят. После замыкания контактов выключателя загорается лампа и заряжается конденсатор. При размыкании контактов выключателя и замыкании контактов выключателя 7 лампа 1 гаснет и конденсатор 6, разряжаясь через резистор 8, диод 9, выключатель 7, управляющий электрод тиристю- ра 10, лампу 2, отпирает тиристор 10. Загорается лампа, так как к аноду тиристора подключается конденсатор 11, поддерживающий тиристор в открытом состоянии при пульсациях питающего напряжения. При кратковременном снятии питания во время горения лампы устройство запоминает свое состояние, так как конденсатор 12, разряжаясь через управлякщий электрод тиристора, не дает ему запереться. 1 ил. с В (Л
ВСЕСОЮЭНДЯ ~1 ^^^ШИитШ!::!БЧБЛИОТЕЬ^А I | 0 |
|
SU306487A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Устройство для управления светофором | 1981 |
|
SU972549A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1986-06-30—Публикация
1984-12-26—Подача