Устройство для управления светофором Советский патент 1982 года по МПК G08G1/07 

Описание патента на изобретение SU972549A1

Изобретение относится к устройствам регулирования дорожного движения на перекрестке с любым числом пересечения дорог и может быть испол зовано для автоматического управления сфетофором на подземном железнрг дорожном транспорте. Известно устройство для управлени светофором, содержащее тиристоры, ди оды, конденсаторы и резисторы l. Недостатком этого устройства является то, что оно управляет только одной сигнальной лампой светофора.. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для управления светофором, содержащее тиристор, анод которого соединен с положительной клеммой источника питания, трансфор-чатор ,пер вичная обмотка которого одним концом через последовательно соединенные первый динистор и резистор подклю.чена к входу устройства, точка соединения первого динистора и резистора через конденсатор подключена к отрицательной клемме источника питания и второму концу первичной обмотки трансформатора, а вторичная обмотка трансформатора соединена одним концом через диод с управляющим электродом тиристора, а другим с катодом тиристора, второй динистор, конденсаторы, резисторы и диод, катод которого подключен к аноду первого динистора, а анод -к точке соединения конденсатора и резистора, подключенных другими концами параллельно лампе сфетофора и соответственно через резистор и конденсатор - к катоду второго динистора, анод которого подключен к аноду диода 2 . Однако известное устройство управляет только одной лампой светофора, что является недостаточным для организации движения электропоездов 397 в шихте, подъезжающих к перекрестку из-за отсутствия визуального обзора транспортных средств, движущихся по пересекаемому направлению. Электровоз, не доезжая до перекрестка на величину тормозного пути состава должен осуществить включение красног сигнала на всех других направлениях и снять эти сигналы лишь тогда,когда перекресток будет пройден не ме нее, чем на длину тормозного пути поезда. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения управления несколькими лампами светофора, что повышает безопасность движения транс порта в условиях шахты. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для управления светофором, содержащее тиристор первый резистор, первый вывод которого соединен с первым входом устройства, первый кондесантор, первый вывод которого соединен с первым выводом второго резистора и анодом первого диода, второй конденсатор, первый вывод которого соединен с первым выводом третьего резистора, введены четвертый, пятый и шестой резисторы, первый и второй мосты, первые выводы мостов соединены с. пер вой шиной питания, а вторые выводы с второй шиной питания, третий вывод первого моста соединен с вторым выводом первого конденсатора, а четвертый вывод соединен через четвертый резистор с вторым входом устройства, третий вывод второго моста сое динен с вторым выводом второго конденсатора, а четвертый вывод соединен через пятый резистор с третьим входом устройства, первый вывод шестого резистора соединен с первой шиной питания, а второй - с вторыми выводами второго и третьего резисторов, катодами первого и второго диодов и анодом тиристора, катод которого соединен с второй шиной питания, управляющий электрод - с вторым выводом первого резистора, анод второго диода соединен с первым выводом второго конденсатора. Кроме этого, в устройстве для управления светофором мост выполнен в виде тиристора, катод которого сое динен с вторым выводом моста, анод с третьим выводом моста, а управляющии электрод соединен с четвертым выводом моста, первый вывод моста соединен через лампу красного сигнала с третьим выводом моста диода, катод которого соединен через резистор с первым выводом моста, а через лампу зеленого сигнала - с вторым выводом моста. На чертеже представлена схема устройства для управления светофором. Устройство содержит мосты 1,1 и 1,2 постоянного тока, выполненные на тиристоре 2, токоограничительном резисторе 3, лампах светофора зеленого k и красного5 сигналов, диодах 6, резисторы 7, диоды 8, конденсаторы 9, тиристор 10, резистор 11 и резисторы 12. Устройство работает следующим образом. При отсутствии транспорта на перекрестке по всем направлениям горят лампы 4 зеленого сигнала, присоединенные к источнику питания через токоограничительный резистор 3. Электровоз при подходе к перекрестку своим токоприемником замыкает электрической контакт ВХ1 к положительной шине источника питания Е и тиристор 2 открывается, включаюя лампу 5 красного сигнала светофора, установленного на пересекаемом направлении. Лампа k зеленого сигнала гаснет, так как она через диод 6 шунтируется тиристором 2. Конденсатор 9, присоединенный к источнику питания через резисторы 7, 11 и открытый тиристор 2, начинает заряжаться. Двигаясь дальше к перекрестку (непосредственно у перекрестка ), электровоз своим токоприемником замыкает контакт включения ВХЗ (датчик красного сигнала ) к положительной клемме источника питания Е, тиристор второго моста 1 открывается, тем самым зажигая за электропоездом красный сигнал (работа моста 1,1 аналогична работе моста 1,2 и количество мостов равно количеству пересекаемых направлений движения). После проезда поездом перекрестка на расстояние тормозного пути соста- ва токоприемник электровоза включает контакт ВХ2 (датчик зеленого сигнала ) к источнику питания Е, тиристор 10 открывается, разряжая конденсаторы 9 по цепочке: диоды 8 - тиристор 10 - рабочие тиристоры 2. Так как разрядный ток конденсатора направлен навстречу рабочему току тиристора, то .при достижении равенства этих токов рабочие тиристоры 2 автоматическ закрываются, зажигая зеленый сигнал k по всем направлениям. Вспомогатель ный тиристор 10 также зaкpывaetcя, так как ток, протекающий через резистор 11 при открытом тиристоре 10 много раз меньше тока удержания этог тиристора. На.значение диодов 8 - раз вязать рабочие тиристоры 2 в период коммутации от ложных срабатываний. Резисторы 12 предназначены для огра ничения тока управления тиристоров. Контакты включения ВХ1 и ВХЗ (датчики включения красного сигнала устанавливаются до пересечения дорог на расстоянии тормозного пути состава и каждый дублируется вторым контактом, установленным вблизи перекрестка у светофора на пересекаемом направлении. Формула изобретения 1 . Устройство для управления све тофором, содержащее тиристор, первый резистор, первый вывод которого соединен с первым входом устройства, первый конденсатор, первый вывод которого соединен с первым выводом второго резистора и анодом первого диода, второй конденсатор, первый вывод которого соединен с первым выводом третьего резистора, отличающееся тем, что,с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены четвертый, пятый и шестой резисторы, первый и второй мосты, первые выводы мостов соединены с первой шиной питания, а вторые выводы - с второй шиной питания, третий вывод первого моста соединен с вторым выводом первого конденсатора, а четвертый вывод соединен через четвертый резистор с вторым входом устройства, третий вывод второго моста соединен с вторым выводом второго конденсатора, а четвертый вывод соединен через пятый резистор с третьим входом устройства, первый вывод шестого резистора соединен с первой шиной питания, а второй - с вторыми выводами второго и третьего резисторов, катодами первого и второго диодов -и анодом тиристора, катод которого соединен с. второй шиной питания, а управляющий электрод - с вторым выводом первого резистора, анод второго диода соединен с первым выводом второго конденсатора. 2. Устройство по П.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что. мост выполнен в виде тиристора, катод которого соединен с вторым выводом моста анод с третьим выводом моста, а управляющий электрод соединен с четвертым выводом моста, первый вывод моста соединен через лампу красного сигнала с третьим выводом моста диода, катод которого соединен с третьим выводом моста, а анод соединен через резистор с первым выводом моста, а через лампу зеленого сигнала - с вторым выводом моста. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 265757, кл. G 08 G 1/07, 1968. 2.Авторское свидетельство СССР N , кл. G 08 G 1/07, 1975 (прототип )

Похожие патенты SU972549A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления светофором 1975
  • Лепин Георгий Иванович
  • Федотов Александр Павлович
  • Зуев Борис Михайлович
  • Кочетков Анатолий Николаевич
SU524218A1
Устройство для управления светофором 1984
  • Рапопорт Максим Евгеньевич
  • Мормоль Сергей Васильевич
SU1241275A1
ЦВЕТОИЗЛУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СВЕТОФОРА 2009
  • Хабибулин Анатолий Евгеньевич
RU2390105C1
СВЕТОФОР И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЕГО ОТ ПОМЕХ 2000
  • Лаврешин Н.М.(Ru)
  • Маштаков А.А.(Ru)
  • Антошкин В.И.(Ru)
  • Камнев С.И.(Ru)
  • Джэй Юн Квон
RU2158025C1
Устройство для многоточечнойСигНАлизАции 1979
  • Буцыкин Олег Николаевич
  • Павлов Валентин Викторович
SU842888A1
Устройство для управления путевыми светофорами 1976
  • Попов Петр Иванович
  • Николаев Виктор Петрович
SU673506A1
Устройство для многоточечной сигнализации 1977
  • Буцыкин Олег Николаевич
  • Павлов Валентин Викторович
SU628521A1
Устройство для передачи сигналов управления в сети электроснабжения 1991
  • Соколов Вячеслав Федорович
  • Харченко Виктор Федорович
  • Овчинников Анатолий Георгиевич
SU1835553A1
Устройство для управления светофором 1986
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1381573A1
Электронный стартер для зажигания люминесцентных ламп с электродами предварительного подогрева 1990
  • Жильцов Валентин Павлович
SU1805554A1

Иллюстрации к изобретению SU 972 549 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления светофором

Формула изобретения SU 972 549 A1

SU 972 549 A1

Авторы

Бабаев Хаджи-Мурат

Даты

1982-11-07Публикация

1981-03-10Подача