Устройство относится к област авто.матического управления уличными светофора.м;.
Известно устройство для управления уличным светофором, содержащее управляющее реле, реле времени, исполнительные реле, резисторы, сигнальные лампы и конденсаторы.
Предлагае.мое устройство отличается от известного тем, что с целью его уирощеннч при управлении светофором по «жесткой ирограмме, «зеленой улице, «зеленой волне п при телеуправлении в качестве управляющего использовано поляризованное реле, подвижный контакт которого подключен к обще/г шине питания, а два замыкаемы.х контакта включены в цепь конденсаторов и через резисторы подключены к реле времени.
На чертеже представлена схема устройства для управления уличным светофоро..
Устройство содержит реле 1, об.мотка которого одним концом подключена к электропитанию 2, а другим через переменный резисто 3 к конденсатору 4, соединенному с подвижным контактом 5 реле 6. Размыкаемый контакт реле 6 соединег с вторы1 г полюсом -электропитания, а залгыкаемый - включен в разрядную цепь конденсатора 4.
вторым нолюсо.м электропитсчшя. а замыкаел ый с копденсаторо.м S. 1 это. же контакту нодключен замыкаемый контакт W трехпозиционного поляризованного реле II, иодвиж11ЫЙ контакт 12 которого соед11не1 с элект юнитанием 2, а другой, за.мыкаемый 13, - с коиденсаторо.А 4. Обмотка поляризованного реле // соединена каналом связи с управляюнднм пунктом. Подвижный контакт J4 реле / (нлн 6) под лючеи к электропитанию через катущку реле 15 с кондепсаторо.м J6, а замыкаемьп контакт 14 подключен через переменный резистор /7 ко второ.му нолюсу электронитания. Раз1мыкае.мый контакт 14 обеспечивает разрядную цепь кондепсатору 16 через переменный резистор /5. Об. исполнНтельных реле 19 и 20 подключены к злектронитанию 2.
Контакты 21 и 22 этих реле включены в цепь желтых 23, зеленых 24, и краеных 25 электроламп светофора. Второй полюс электропитания подан на реле 19 и 20 через контакты 26 и 27 реле 15 и / (пли 6) соответственно.
Работа устройства рассматрнвается в четырех режимах.
;;a KOiLiencaiop; -/ Ч(.:)е: ispcMiUCTaiiaiijiin-iainliUni резисто) (j, его к,:1такг5 обеспечивает :u;рядпук) iUiib конденсатору . a контакт /-/ ,;apnaiiyio nein, .конденсатору 16 через резисто) // па ,:/; ик.почснин /Ke/rn ix ciiriia.TOis сиетофора 1е;)ед ое/ е;;ь;ма. Па yiia.saiiHbiii иролн iipvMeiiii огк, очаетеи ко1 Такт 2. исиол1 1ггеды 0 Ч реле /5 и через конта кты 21 и 22 вк,1; |ча1отеи з.чектролал:пы 2: жс.ттых еигна ,тов. Одчов:нмел1Ио ко.нтакт 27 ре.те / (и.тп 6) ока; Ы аетсн 11о;.)чсмп1ы к )сле /У je.iciioi (j)a3bi, кото|)ая иачинаек:.. нос,If )нда )а 16 отнуеьдшн;) iiej;();i:i: 11-Д1,ко о реле 15 с заммканнем оитакта 2(). Но ncTe4eii;iii иремеин зелоюй фаз)1, 10 сеть после заряда конденсатора 4 отпуе -;аетея я;;()рь )еле /, 1 онта1ст 9 его замыкает ,;ар лну;о цен) конденсатору 8 через реле 6 )1зистор I на иремя же.ттои и i pacHoii фа i светофо)а. Одновременно контакт 5 реле 6 сбеенечивает разрядную цепь конденсатору 4, а контакт 4 )еле /, замыкает разрядную иеп) ко; дспса|-ору 16 через сполпитедьыое реле 15 и рез11етор 18 на время желтой фазы перед красно;.
При :1{Ч)м ко пак1юм 27 иоглогоиляетси цеп;, включения |)еле 20 и 1(Л1тактамн 22 - красных .la.MH 25 светофора. Пое.те окопча желтой (|)азы, то сеть с отнуекапием яко ря 1С1Юлн; телы-010 рте.те /5 замыкается o такт . (Срабатывает реле 20, включая кс.и тактом 22 красный снгиал евето(|)ора на ирс: л Ho.iHoio .заояда конденсатора (S.
По ()ко;1чаннн красной фазы ре.те /; отпус кает евоГ) )ь и контактом 5 eiioisa вклю чает- зарядную цеи1 .хоиденсато})а /, noc;ic чег(1 lUiKn по1ПЧ)рястся снова.
ри работе устройства но «зслсно во.тпе по,тярнзо - ;ини)е реле // из yji;)aiijuiioщего пункта по.тучает епнхронмпу.льеы через п)оме кугкп времепп, уетанов.теп1п 1е с учето. задашюп скорости движения транспорта расстоя1П1я между перекрееткамн данной ул,пцы. П)п уетройство гшбота.ет по «жееткой про|-рамл е.
В ре.з .чыате воздеГктвпя 11 п1 льеа конЧа ;ты 2 н /. ь:ратч овременно замыкак/гея, ().кая конденсатор -/. (, этого в)емени на чпттаегся :-;еле:чая ()ia.3a (через желтуюь нрохч:;г:п1ем но,-:и jii-оетл нлии.тьеов досгн:-аетс : :;рат1човреме;лп)е задплкание 1 о1ггактов if/ 12 1:оляризо15анното )еле, а с;1едоиательпо. разряд кокдеисаiopa К.
lipn «зе.1сно11 :iui,e- xcTpoiicTBO работает так/ке, как ;; при «/кеег -;о1 ip(jrj)a;iiMe;.- и.1:1 v3e;ieHoii :;олнсл.
, 111ебуелся ooeeniiHisi н безое ганозо i:;.,iH ::pOL-i.i :iii ле)5ой улипе нетем |;ключ1Ч11;1:
зсменых ()11 интофора. Для viori: н ,
нра1к ЯЮН1его HVKKra и обмоткх ноля)13;;iia;i:; ;ii.i реле // в;члючается ток такой иодя);;остн, чтобы KoiiiaKTi) 12 н У-j за.1кпу.ти цеп:,
питания ;1еле /, ксгго)О1; контактом 27 е помоН1ью реле /У, обееиечит вкл1)че1П1е 1игнал(.)з
евето(1)ора но ne)Boii улице.
При чеобходимоети вклк.1чени 1 зеленых ешиалов но второй. )ечной улше, нужно нзмешкгь направление тока в катун ке pe;ie //.
В vroM зал ыкаютея очгакпл 10 л 12, включая реле, которое коптактом 27 вклю чает реле 20, обеспечивающее копта1 том 22 вкл1ОЧ1ЧП1е зелеи 1х епгналов еветофора - ::о BTOpoii. юнеречной лице, и K;iaeiH,ix но nepBoii.
Те,:е-е 1)авл1;:Пе оеуществляетея из управ.тяклщто щч;|)а вкл очением поляризоваппОЮ |)еле // на потребное время зе-тепои ;i красnoi: фаз с днктуемв1м чepeдoвaнlie f ;Х иг)И соответетву: пич1 поля;)1;ОС1Ч1 cnina;iOB для каждой улии1)К
Предмет ц з о б р е т е п п я
лстройетво для уп)авле1 ия свет()|1)Ором, еоде1)жаи1.ее уп)авля1оп1ее реле. JK-ле времепп. иепольлпельные реле, резисторь;, епгнальпые .)1 и конденеато), плича :щесся тем, что, с пелвю упрошепня ei-poiie-ва И})п ун()авлеипи светофором но «жееткой н|)ог11амме, «зеленой волпе, «зе,течой липе i: при теле травлепии светосЬоро.м в качеегве л1рав, псиолвзова1-:о полярпзоnaiiHoe pe,ie, подвиж П)1Й контакт которО о нодк,почен к o6ni,eii 1пиие пита1П1я, а два за.л,1каемвк --.онтакта включенв в пен1) конденсаторов - чере; резистор1 1 иодк,тюче1л,: к pc.ie времен .
Даты
1971-01-01—Публикация