Известны устройства для переливания жидкости, в патрубке которых устаповлена трубка, соединенная верхним концом с источником .разрежения, а другим концом опущенная в заправленную емкость. Такие устройства используются, например, для заправки жидким горючим топливных баков автомобилей и тракторов из любой расходной емкости, а также для переливания из одних емкостей в другие.
В описываемом устройстве для переливания жидкости, в отличие от известных, на патрубке, вводимом в заполняемую емкость, установлен элемент, например, выполненный в виде стального диска с вмонтированной в него в качестве уплотнения пористой бензостойкой резиной, который плотно прилегает к горловине эгой емкости. В корпусе устройства установлен автоматический клапан, отключающий источник разрежения при поднятии уровня жидкости в емкости до нижнего конца трубки. Устройство выполнено переносным и обеспечивает автоматическое ограничение переполнения заправляемой емкости. Кроме того, в нем применен пламегасительный элемент, например, в виде сетки в трубопроводе, соединяющем корпус устройства с источником разрежения, в случае использования разрежения от бензинового двигателя, в качестве защиты от возможного попадания пламени из двигателя в заправляемую емкость.
На чертеже изображена схема устройства.
Корпус / устройства, выполненного в форме пистолета, закрыт сверху смотровым окном 2 и разделен на камеры различного объема: камеру 3 - жидкостную, камеру 4 - воздущную, камеру 5 - редукционную и камеру 6 - пламегасителя. В задней части корпуса, являющейся коллектором воздущных каналов 7 и 8, вмонтированы: верхняя воздушная трубка 9, проходящая в воздушную камеру 4 из коллектора; жидкостной патрубок 10, проходящий в жидкостную камеру 3; цилиндр Л, имеющий сзади горизонтальные прорези для прохода серьги 12. Полость жидкостной камеры 3 снизу переходит в заправляемый в заполняемую
№ 124240
емкость патрубок 13, на котором укреплен элемент в виде стального. диска 14 с вмонтированной в него пористой бензостойкой резиной в качестве уплотнения. Через патрубок 13 проходит нижняя воздушная трубка 15, выходящая нижним концом из патрубка, а верхним концом входящая в воздущную камеру 4. Нижняя часть воздущной камеры сужена и под ней укреплен кронщтейн 16, прикрывающий нижней плоскостью частично эту часть камеры 4. В верхней части кронштейна 16 на оси . укреплен автоматический клапан 17, нижняя часть которого свободно входит в суженную часть камеры 4, упираясь под действием пружины 18, регулируемой винтом 19, в обрез плоскости кронштейна 16. Верхняя часть клапана 17 имеет шарнирно установленную головку с уплотнением из бензостойкой резины.
В цилиндре // расположен золотник 20 с углублением в передней части для возвратной пружины 21 и кронштейном 22 с заглушкой, имеющей резиновое уплотнение 23, закрывающее жидкостной патрубок 10. Золотник 20 внутри имеет горизонтальные каналы 24 и 25, кольцевую проточку 26 и отверстие для серьги 12, удерживающей золотник от поворачивания вокруг своей оси. Для уплотнения золотник на поверхности имеет кольцевые проточки (на чертеже не показаны). Канал 7 отверстием 27 соединяется с камерой 5, а канад 8 отверстием 28- с камерой 6. В камере 5 имеется редукционный клапан, состоящий из стального шарика 29 и пружины 30, которая прижимает шарик к седлу 31. Шарик 29 при регулировке передвигается па резьбе вдоль камеры 5 и фиксируется в нужном положении контргайкой 32.
Примененный в устройстве пламегасительный элемент, помещенный в камере 6, состоит из сетки 33 в турбопроводе 34, соединяющем корпус устройства с источником разрежения. На сетке свободно лежит стальной шарик 35, над которым расположено его седло 36. На турбопровод 34 надет воздушный шланг 37. Тыльную часть корпуса с каналами 7 и 8 закрывает пластина 38 с отверстием для отхода при сборке цилиндра //.
Против жидкостного патрубка JO приварена труба 39, на которой закреплена защелка 40, а на оси - спусковой рычаг 41, нижние концы которого соединены с серьгой 12. В трубу 39 ввинчен патрубок 42, удерживающий тонкий фильтр 43. Патрубок 44 удерживает грубый фильтр 45 в корпусе приемника 46. На патрубке 42 и 44 надет бензостойкий щланг 47 для горючего. Свободный конец воздушного шланга 37 соединяется во время работы устройства с источником разрежения и закрывается в нерабочем положении, например, пробкой.
Для переливания жидкости (горючего) из одной емкости в другую или для заправки топливного бака машины шланг 37 подключают к источнику разрежения на двигателе машины, находящейся на заправочном пункте, а затем опускают приемник 46. В этом положении часть воздуха, потребляемого двигателем, попадает в его всасывающую трубу следующим образом; через прорезь в задней части цилиндра 11 в канал 24, затем в канал 8, откуда через отверстие 28 в камеру 6, через отверстие седла 36, обтекая- шарик 35, сквозь сетку 33 и, попав в трубопровод 34 и шланг 37, через отборник вакуума во всасывающую трубу двигателя. В этом положении устройство работает вхолостую. Для переливания жидкости (удерживая устройство одной рукой за трубу 39, а другой за рукоятку 48) вставляют патрубок 13 в заправляемую емкость так, чтобы уплотнение диска 14 закрывало горловину емкости, а затем нажимают на рычаг 41 до отказа, зафиксировав его заш.елкой 40. При этом рычаг 4J
через серьгу 12 передвигает вперед золотник 20, сжимая пружину 21, причем каналы 24 п 25 -в этом положении не совпадают своими отверстиями с каналами 7 и S и прорезями в цилиндре //. С каналами 7 и 5 совпадает кольцевая проточка 26, в результате чего полости каналов сообщаются.- Одновременно с движением золотника 20 и кронштейна 22 заглушка его открывает жидкостной патрубок 10. С изменением положения золотника 20 изменяется и путь отсасываемого двигателем воздуха- Воздух проходит из заправляемой емкости через нижнюю воздушную трубку 15, камеру 4, обтекая автоматический клапан 17. Пружина 18 клапана отрегулирована так, что он не поворачивается под напором струи выходяшего из трубки 15 воздуха, который из камеры 4 по воздушной трубке 9, каналу 7, проточке 26 попадает в канал 8 и отсюда через отверстие 28 в камеру 6 и, как было указано, во всасывающую трубу двигателя.
В заправляемой емкости, из которой таким образом отсасывается воздух, создается разрежение. Вследствие разности давлений в расходной и заправляемой емкости жидкость из первой емкости устремляется во вторую, а так как воздух из заправляемой емкости все время отсасывается двигателем, то жидкость продолжает поступать в нее, проходя грубую очистку в фильтре 45 и более тонкую - в фильтре 43. Во время переливания жидкости диск 14 плотно прижимается к горловине заправляемой емкости под атмосферным давлением. Во время переливания жидкости разрежение не может достигнуть опасной для стенок заправляемой емкости величины, так как срабатывает редукционный клапан: шарик 29 под действием атмосферного давления, преодолев сопротивление пружины 30, пропускает атмосферный воздух в камеру 5 и через отверстие .27 попадает в канал 7, поддерживая в нем всегда постоянную величину разрежения.
В случае обратной вспышки в двигателе пламя гасится сеткой 33, причем одновременно шарик 35 садится на седло 36, преграждая обратное движение воздуха, что сохраняет разрежение в заправляемой емкости и защищает от пневматического удара механизм устройства. Как только заправляемая емкость наполнится до нижнего обреза трубки 15, жидкость под действием разрежения устремляется по ней, а ее струя, отраженная плоскостью кронштейна 16, ударит в нижнюю часть автоматического клапана 17. Так как удар жидкости имеет гораздо большую живую силу, чем поток отсасываемого воздуха, обтекающего нижнюю часть клапана 17, то последний, преодолев сопротивление пружины 18, поворачивается на своей оси и закрывает трубку 9. Движение воздуха из заправляемой емкости прекращается, а следовательно, останавливается и переливание жидкости. По окончании переливания жидкости отпускают защелку 40, и золотник 20 под действием возвратной пружины 21 занимает исходное положение.
В камере и в заправляемой емкости давление в данном случае будет несколько ниже атмосферного и поэтому атмосферный воздух попадает в канал 24, канал 7 и через его верхнее отверстие в трубку 9; головка автоматического клапана 17 отходит в исходное положение; в камере 4 воздух выдавливает всю попавшую в нее жидкость через трубку 15 и, пройдя по ней в заправляемую емкость, уравнивает давление в последней с атмосферным. Весь процесс переливания жидкости управляется спусковым рычагом 41 и контролируется автоматически.
Предмет изобретения
1. Устройство для переливания жидкости, в патрубке которого устд новлена трубка, соединенная верхним концом с источником разрежения.
- 3 -ЛГо 124240
а другим концом опущенная в заправляемую емкость, отличающеес я тем, что, с целью выполнения устройства переносным и обеспечения автоматического ограничения переполнения заправляемой емкости, на патрубке, вводимом в эту емкость, установлен элемент, выполненный, например, в виде стального диска с пористой бензостойкой резиной, плотно прилегающий к горловине этой емкости, а в корпусе устройства, установлен автоматический клапан, отключающий источник разрежения при поднятии уровня жидкости в емкости до нижнего конца трубки.
2. Применение пламегасительного элемента, например сетки в трубопроводе, соединяющем корпус устройства с источником разрежения, в случае использования разрежения от бензинового двигателя, в качестве защиты от возможного попадания пламени из двигателя в заправляемую емкость. Разрез по ВВГДЕ 2 16 92223 3 / 85 7 ff 28 ., «J 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемно-весовой переносный мерник для отмера светлых нефтепродуктов | 1954 |
|
SU100768A1 |
Приспособление для засасывания горючей жидкости для двигателей внутреннего горения | 1924 |
|
SU1869A1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК | 1994 |
|
RU2086426C1 |
Прибор для объемно-весового отмеривания жидкостей | 1957 |
|
SU114103A1 |
Устройство для переливания жидкости из емкости | 1987 |
|
SU1511203A1 |
Объемно-весовой мерник (дозатор) для отмера светлых нефтепродуктов | 1952 |
|
SU100178A1 |
Пробоотборник воздуха | 1989 |
|
SU1702227A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU909259A2 |
АВТОМАТ ДЛЯ ПЕРЕЛИВАНИЯ И ПЕРЕКАЧКИ РАЗЛИЧНЫХ ЖИДКОСТЕЙ В.И.РАТНИКОВА | 1998 |
|
RU2139452C1 |
Приспособление для очистки рельсов от песка | 1939 |
|
SU56690A1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1957-01-30—Подача